Эксклюзивная рецензия на фильм «Дверь в подвал» (The Cellar Door, 2007 г.), специально для сайта КЛУБ-КРИК.
Герман – одинокий невзрачный мужчина, у которого есть грязный маленький секрет. В звукоизолированном подвале его дома живет похищенная девушка, которую Герман исправно кормит и поит…и планирует на ней жениться.
«Дверь в подвал» — специфичный хоррор, сделанный на мизерном бюджете, но с большим желанием шокировать зрителя. Режиссер Мэтт Зеттел определенно «брат по разуму» скандального Тома Сикса, создателя «Человеческой многоножки», так как данный фильм сделан в художественно схожем физиологически-отвратном стиле. В целом, «Дверь в подвал» все таки более пристойная и вменяемая картина, но уклон в дичайший визуальный трэш в ней конкретно чувствуется. Поэтому если сядете смотреть это кино, то будьте готовы, что режиссер не стесняясь будет лить на экране не только кровь, но и другие жидкости человеческого организма.
Сюжет «Двери…» можно охарактеризовать как вариацию на тему классического британского литературного триллера Джона Фаулза «Коллекционер», смешанную с мотивами французского хоррора «Мученицы». Причем от второго лента взяла именно концепцию всевозможных издевательств над узником на цепи в клетке, а от первого сам смысл повествования, только максимально упрощенный до уровня трэша.
Всё, чего хочет больной на всю голову Герман – это прекратить свое одиночество, встретив любимую женщину. В силу своей дебильной ущербности, Герман не может просто познакомиться с девушкой и завязать нормальные отношения. Герману конечно же нужно похитить понравившуюся особу, запихать ее в клетку в подвале, кормить из миски как собачонку, и ждать – когда же узница от такой трепетной заботы и безысходности воспылает к нему романтической страстью. Ну а к тому моменту, когда «любовь случится», у Германа уже приготовлено свадебное платье для «любимой и любящей». Да вот только девки все какие-то не те попадаются, и Герману приходится учить очередную избранницу разуму и чувствам при помощи ножа, клещей, дубинки и прочих педагогических инструментов.
Все вышесказанное – это единственная мотивация и смысл жизни Германа. Поэтому большую часть фильма мы наблюдаем, как псих с невинным видом и возвышенными намерениями измывается над пленницей в клетке, упиваясь собственной властью. При этом Герман по-безумному убежден, что ничего плохого не делает.
Впрочем, «Дверь в подвал» не была бы кровавым хоррором, если бы все действие сводилось бы исключительно к издевательствам маньяка над жертвой. Чем ближе финал, тем сильнее Герман съезжает с катушек от своей безнаказанности, но и разум пленницы стремительно приближается к «точке кипения». И к развязке «Дверь…» из садистского триллера превращается в оголтелую «мясорубку».
Если оставить в стороне тошнотворный визуальный ряд, который сможет переварить далеко не каждый зритель, то сам опус о своеобразном преступлении и наказании получился внятным и по-своему осмысленным. Но рекомендовать данный фильм к просмотру стоит только любителям экспериментально-садистского кино, направленного в первую очередь на визуальный шок, а не на рассказ интересной истории.
2 награды на международном кинофестивале sci-fi и хоррор фильмов в Лос Анжелесе:
— Приз зрительских симпатий
— Приз фестиваля
Мда… Приз зрительских симпатий в свете твоего отзыва вызывает любопытство — а какой аудитории его показывали?
Толпе маньяков — не иначе! 🙂
Ну вот опять какие-то противоречивые слова)))) Раз уж ты проводишь параллели с «Человеческой многоножкой», то смотреть, наверное, не стоит?!… Ну не знаю, мне почему-то интересно. Чем-то даже напоминает «Девушку напротив» по описанию….немного!)))
Вся наша жизнь — это сплошные противоречия… 🙂 «Дверь…» в любом случае — не «Многоножка», это куда менее безумное кино, все-таки и призы на фестивале получил, как видишь. Но все равно «Дверь…» сделана, как говорится, на грани фола.
А мне название фильма напомнило… об авторе «Властелина Колец» Толкине. Знаменитый лингвист и писатель, создавший немало «придуманных» языков, отмечал, что одна из самых красивых по звучанию фраз в английском языке… именно вот эта: «cellar door». Этот факт упомянут, кстати, в замечательном «страшном фильме», который еще ждет своей рецензии на нашем сайте — «Донни Дарко». Подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/Cellar_door