ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Как надо писать отзывы — советы Михаила Котова (blackguardfenix)

 

Пост  Петра напомнил мне советы Михаила Котова (blackguardfenix), которые он написал еще  на сайте ilovecinema, откуда родом  и пошел  наш КЛУБ — КРИК. Это замечательные  и весьма язвительные  правила, в которых Миша, перечитав массу отзывов  на сайте, привел типичные  ошибки  рецензентов,  использовав  настоящие  фразы  из отзывов  как примеры.  Получилось очень весело и очень  полезно, чтобы не наступать на грабли много раз  и расти над  собой,  исправляя стиль и метод  рецензирования. Предлагаю вашему вниманию этот весьма любопытный, полезный и просто гениальный свод правил, написаный Михаилом Котовым в стиле Григория Остера методом «от противного». 🙂

Как надо писать отзывы
blackguardfenix|28 мая 2008 г.

Все цитаты, где указан фильм – подлинные.
1. Краткость сестра таланта. В идеале отзыв должен умещаться в одну строку «фильм супер!».

2. Будьте честны и категоричны как настоящие критики. «Если одним словом, то — Фуфло!» (Фонтан).

3. Никогда не раскрывайте причины вашего мнения. Если остальные настолько глупы, что не дошли до этого сами – не стоит и пытаться разжевать свою позицию

4. Не используйте обтекаемые формулировки. Помните, что «фильм мне не понравился», это лишь ваше мнение. Настоящий критик клеймит смело — «фильм полная туфта!»

5. Упомяните, что «можете бесконечно пересматривать это кино», особенно хорош этот прием для киноклассики. При этом не надо упоминать, что каждый раз засыпаете на восьмой минуте.

6. Скажите что «фильм абсолютно нереалистичен» (300 спартанцев). Желательно использовать для кинокомиксов и приключений!

7. Сравните фильм с признанным шедевром, естественно не в пользу сравниваемого. Желательно при сравнении подбирать разные жанры. «В ряд можно поставить с „Бойцовким клубом“, „Эквилибриумом“, „Матрицей“ (Страна глухих).

8. НИКОГДА не интересуйтесь историей создания и подоплекой фильма! Это лишний повод сказать о третьей части фильма »Начал смотреть, нифига не понял«

9. Обязательно упомяните, что смотрите только качественное и арт-хаусное кино. Все должны понять, что эту „ересь“ вы посмотрели случайно.

10. Не бойтесь создать атмосферу соперничества. Прямо в глаза скажите, что «Этот фильм почему-то всегда хвалят. Почему – для меня остается полнейшей загадкой» (Трасса 60). Усомнитесь в умственных способностях остальных рецензентов.

11. Смелее создавайте шедевры. Всего пару слов: «Фильм НЕДОДЕЛАННЫЙ!!!» (Кровь и шоколад)

12. Расскажите всем, как вы скучали на этом фильме, и что о развязке сюжета вы догадались еще на двенадцатой минуте. Это покажет вас как проницательного критика, а проверить все равно нельзя. «Сказать, что сюжет высосан из пальца — это ничего не сказать» (Зеленая миля)

13. вабще ни презновайте грамотических и пуктационных правел!!!

14. Лучше всего в коротком отзыве сообщить развязку, а чего полезли читать до просмотра то?

15. Срывайте покровы! Не бойтесь сообщать шокирующие истины! Если не вы, то кто!!! Особенно это касается фильмов про войну и тридцатые годы в СССР! Не читайте исторических книг руководствуйтесь только фильмом! «Штрафбат было вовсе не обязательно снабжать боеприпасами и провиантом. Фильм рассказывает о трагических судьбах штрафников, жизнями которых добивались победы» (Штрафбат)

16. Никогда не узнавайте происходили ли события фильма в действительности. Это будет лишний повод пнуть фильм за „нежизненность“. «Двумя словами, во всю эту историю я НЕ ВЕРЮ!» (Игры разума)

17. Никогда не проверяйте себя. Пусть все считают, что вас забанили в Google «Стенли Кубрик — отличный писатель» (Заводной апельсин)

18. Запишите эту фразу, она годится для любого фильма »Актерская игра отсутствует, как таковая« (Матрица). Больше ничего не нужно объяснять, пусть думают, что у вас шесть лет театрального за спиной.

19. Необходимо твердо помнить, что раньше трава была зеленее, а девки краше. Смело говорите, что в продолжении исчезло все очарование. Старые части при этом просматривать не надо.

20. БОЛЬШЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ – ТАК ВИДНЕЕ!!!

21. Смело нападайте на сообщников по сайту – будут бояться  — будут уважать!

22. Пишите больше банальных вещей. Ваши читатели, люди недалекие, пусть хоть чему-то порадуются «Шокирующая картина, открывающая глаза на изнанку, казалось бы простого общества «одноэтажной америки». (Кен парк)

23. Услышав незнакомое и непонятное слово, например саспенс – смело употребите его в отзыве. Умные вещи у нас в почете! «Фильм оказался дорогостоящей пустышкой без идеи и саспенса» (Трансформеры)

24. Будьте нелогичны, читатели это ценят «Фильм пытался мне долго не понравиться, но в итоге понравился, хотя были абсурдные моменты» (Крепкий орешек 4.0)

25. И не забудьте что-нибудь прорекламировать!!!

Спасибо большое Мише за эти ценнейшие и всегда актуальные советы. 🙂

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

19 комментариев Как надо писать отзывы — советы Михаила Котова (blackguardfenix)

  • Помнится, отзыв из двух слов на «Кровь и шоколад» (пункт 11) собрал максимально количество комментариев на сайте — несколько сотен. 🙂

    • Задел зрителей за живое, видимо!:))
      Есть классный комент vedmezhatko к этому своду правил.

      Да-да-да! Про саспенс — самое классное. 🙂 А вчера увидел коммент на КГ (№ 97, обсуждение перевода фильма «Особо опасен!»: некоторые говорят, что буковки на клаве переводить не надо было, что раз дело происходит в Америке, то никаких надписей по русски быть не должно, и вообще в Америке по-русски не говорят):

      «Согласен, такой перевод тупо убивает саспенс».

      Снова много смеялся. :-))))

      • Это потому что про саспенс — номер 23! 🙂

      • Мне кажется, ведмежатко слабо знаком с «Особо опасен», если такое пишет. Может, для кого-то это станет откровением: кнопочки на клаве изначально снимались на двух языках. Для стран СНГ — «Пшёл н*х». В США и иных англоязычных странах (да и в большей части мира) — «F*ck you». Чувствуете? И там 7 букв — и там. А зуб так сделан был, что и «u» из него норм и «х». Для меня ведмежатко скорее последовал тому пункту, что не зная о фильме, чушь несёт.

        То, что он говорит об этом, меня вообще удивляет. Например, в играх давно уже хорошим переводом считается перевод всех надписей в игре. И неважно, где действие происходит — в Китае, Америке или на Мадагаскаре. Вот и для Тимура сделали на русском этот момент. Потому что российский режиссёр. Что здесь плохого?

        • Петр ты не понял, это не он пишет, это на сайте КГ такое пишут, что перевод кнопок на русский убил саспенс. А он привел этот пример, как люди пользуются словом и суют его умничая, даже не понимая его значения.

          • Epic Fail. Ну да, а саспенс на самом деле не более, чем напряжение. Раньше пользовался именно словом «напряжение», «держать зрителей в напряжении». С каких-то времён стал ещё и термином «саспенс» пользоваться. =)

        • Кстати, потому vedmezhatko и смеялся, что и фильм знает прекрасно, и значение слова саспенс — тоже. Как и компьютер с клавиатурой, он программист. И я, зная vedmezhatko, могу тебя заверитить, что чуши он не нес никогда.

    • В КЛУБ-КРИКе или где несколько сотен?

  • Aleera vk.com Aleera

    Ох, когда читаешь про чужие ошибки, становится очень смешно, а когда вспоминаешь, что сама делаешь их где-то на 70%, то уже становится стыдно…

    • Да ладно Вам расстраиваться: на ошибках учатся! Не переживайте Вы так) Я ошибки хотя бы по этому поводу люблю делать…

      • Aleera vk.com Aleera

        Только стыдно, что эти ошибки сейчас кто-то прочтет)
        Сейчас хоть можно на КиноПоиске старые неудачные отзывы заменять на новые, правда и то только 5 штук

        • Ну на самом деле заменять их можно было всегда и можно сейчас. Они добавили именно возможность удалить, если у тебя есть в портфолио неудачные рецензии. Я наконец-то разобрался с 3 рецензиями. Первая — и не рецензия вовсе. В 2007-м году написал комментарий с матом (!) на фильм «Человек-паук 4». Фильм в итоге отменили, КиноПоиск переделал страницу фильма в фильм «Новый человек-паук». Ждал долго, когда же выйдет фильм (весна 2012), в итоге появилась возможность удалять и я удалил. Дальше я стал писать рецензии — с 2009-го (на КиноПоиске, в общем, я уже 5-й год). Не умел писать их. Не знал, как правильнее выражать свои мысли и т.д. Ведь то этого я в первую очередь считал себя просто знатоком русского языка и потенциальным писателем-фантастом в будущем, но вот всё уметь писать невозможно. Стал учиться постепенно. От рецензии к рецензии. Сейчас вот в КЛУБ-КРИК выкладываю старые идиотские рецензии под заголовком «Как не стоит писать рецензии». Наверное, это напомнило Дмитрию о посте «Как стоит писать отзывы». =) В общем, кишели спойлерами рецензии на «Пилу 2» и «Пилу 3». «Пила 3»-то сразу не прошла пре-модерацию, а вот «Пилу 2» сняли со страницы фильма примерно год спустя. Видимо, кто-то пожаловался на спойлер. Сам я сколько не жаловался на спойлеры в рецензиях и пересказы концовок — ни разу не заметил, чтобы модераторы что-то предприняли. Хотя, возможно, работы у них на годы вперёд, если не на столетия =) Так вот что про заменять. На «Пилу 3» переписывал в последствии два раза рецензию — ни в какую. Потому что нового не писал, а пытался перестроить старое. Наверное, модераторы хотели именно новизны. Более новую рецензию в таких случаях удаляют, а старая остаётся в портфолио. Но не так давно, летом, я таки столкнулся с победным случаем. Отчего-то модератору не понравилась моя рецензия на фильм «Кровавая вечеринка». Она не прошла пре-модерацию. После практически двух лет безупречных публикаций я был сильно шокирован. Чуть ли не депрессия началась. Недаром на КиноПоиске пишут, что портфолио можно удалить, но при этом вы потеряете не только все рецензии из него, но и дальнейший смысл жизни. Так оно и есть для меня. Я столько вложил в эти рецензии, что потерять их — для меня великая трагедия. Так вот с «Кровавой вечеринкой» всё обошлось. Я отписал новую рецензию. Она прошла пре-модерацию, а старая была удалена. Так что если вам всё же стыдно за старые публикации или то, что не опубликовалось — смело пишите ещё и ещё раз. Правила позволяют делать это до бесконечности. Просто многие не читают правила, а они ведь ещё и меняются на КиноПоиске часто. И, кстати, раз в месяц лучше перелистывать всё своё портфолио полностью. Как я уже сказал, случается, что даже ранее опубликованные рецензии модераторы могут снять со страницы фильма, если кто-то пожалуется на них и докажет свою позицию. Письмо об этом вам никто не отошлёт даже автоматическое. Просто где-то вдали портфолио может появиться красный огонёк, как было у меня.

          • Aleera vk.com Aleera

            Несколько дней назад я переписала один отзыв, когда новому дали зеленый свет при удалении старого мне вылезло сообщение, что таким образом я могу заменить только 5 рецензий.

          • Aleera vk.com Aleera

            А про потерю смысла жизни они действительно верно написали 🙂

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Ухах))) 7, 13 и 23 пункты убили наповал!! =D Даа, советы офигенные)) Перед тем, как начну писать следующую рецензию, обязательно еще раз этот пост прочитаю=)))))))

    • И не пройдёте пре-модерацию. Насколько мне известно, сейчас на КиноПоиске к подобному стали относиться куда строже. А старые рецензии, которые в своё время проскакивали (из-за халатности модераторов) удаляются теперь с помощью людей-шестёрок. =)

      Сказать честно? Не раз, так или иначе, пробовал всё из того, что там написано (только советы эти раньше не читал). И даже больше. Есть у меня и какие-то собственные фишки. Дело в том, что я выучился писать рецензии сам, у меня своя особенная школа, которую лучше никому не показывать (тоже, возможно, ржать будете=). Друзья часто просят научить писать рецензии, а я даже не знаю, что сказать, кроме банального: садишься и начинаешь писать, текст рецензии будет приходить в голову по ходу мысли. Так оно и есть, иначе объяснить не получалось. А спрашивают: с чего начать? что в конце? что в середине? И т.д.

      • DarkCinephile DarkCinephile

        А причем тут пре-модерация? Мы же не на КП?! Тут пропустят любой более-менее адекватный отзыв, так ведь, товарищи админы *ангельский смайлик*?))))

        А вообще, не хочу показаться слишком самоуверенным, но я никогда не парюсь о том, пройдет ли мой текст проверку на КП. Нужно просто внятно и грамотно излагать свои мысли: если ты критикуешь фильм, то аргументировать, за что именно, если восхищаешься, то по факту говорить, что тебя конкретно зацепило. Но и спойлеров, конечно, надо избегать=) Я не думаю, что так называемые «шестерки» каждый день специально путешествуют по сайту, чтобы чью-нибудь работу да забанить (хотя, кто знает) =)

  • MidnightMan

    «Статья супер!» (см пункт 2). Главное всё так близко любому, кто увлекается написанием рецензий на кино, что берёт за «живое». Здорово насмеялся во всех пунктах!

Добавить комментарий

  

  

− 4 = 3