Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

А ты уверен, что жив? — отзыв на фильм «Жизнь за гранью» (After.Life, 2009 г.)

 

Рецензия написана в 2010 году.

Представьте себе ситуацию: вы ехали на машине и попали в аварию. Последнее, что помните – как врезались во впереди идущий грузовик. А после вы пришли в себя в похоронном бюро на столе для покойников. Вы видите, слышите, говорите, но ничего не чувствуете и не можете пошевелиться. А стоящий перед столом респектабельный мужчина сообщает вам: «Поздравляю, вы умерли!» Вы, естественно, возражаете: «Ну, как же, я же в сознании, слышу, вижу, всю понимаю и разговариваю! Я не мертв!» Ну а мужик невозмутимо отвечает: «Все так говорят! «Да и вообще, откуда ты знаешь, что ты жив? Ты что, раньше когда-нибудь умирал?» Вы в панике пытается что-то еще возражать, а мужик говорит: «Да ладно тебе, успокойся, скоро все закончится. Я вот тебя подготовлю к погребению, близкие попрощаются с тобой на похоронах, а дальше тебя закопают в гробу…и все, сознание выключится! Ну а пока, лежи себе спокойно, и не действуй мне на нервы!»

Все вышеописанное случилось с главной героиней Анной (Кристина Риччи). Владелец похоронно бюро Элиот (Лиам Нисон) готовит «тело» к похоронам, попутно болтая с «усопшей» и объясняя сей факт тем, что он — обладатель уникального дара общения с мертвыми. А Анна судорожно пытается придумать, как же ей выбраться отсюда, пока ее не усыпили и не положили в гроб? Она, конечно, не верит, что мертва, ибо как происходящее вообще возможно?

В начале просмотра, первое, что приходит в голову – это самая простая трактовка сюжета. Анна, естественно, не погибла, а просто была обездвижена и введена в состояние глубоко сна, при помощи медицинских препаратов. Врач, не обнаружив признаков жизни, констатировал смерть, и «труп» отправили в похоронное бюро, где Анна очнулась от глубоко наркоза. Ну а хозяин бюро Элиот Дикон – изощренный маньяк, который таким образом измывается над своими жертвами, убеждая их в том, что они умерли, и в итоге – убивает по-настоящему.

Если бы лента пошла по подобной «проторенной дорожке», то стала бы очередным неплохим «маньячным» триллером, но не более того. Но режиссер Агнешка Войтович-Восло поставил перед собой куда более сложную художественную задачу. Постановщик сделал практически арт-хаусное кино в форме жуткой философской притче о смысле жизни и смерти. Причем, при желании, ленту можно воспринимать именно как прямолинейный психотриллер, но это слишком поверхностное и банальное понимание данной картины. На самом деле рассказываемая история имеет множество вариантов трактовок, и является метафизической хоррор-драмой, которую непросто понять и проанализировать с позиции логики. Причем сложность восприятия заключается не только в многослойном сценарии, но и в экстравагантной режиссуре. Причудливое построение композиций мизансцен еще сильнее заставляет работать мозг зрителя, чтобы правильно понять стиль картины. Кроме того, постановщик ничего не боится и не стесняется. Если Войтович-Восло хочет показать отталкивающе-отвратительное насилие над живым/мертвым телом или продемонстрировать обнаженное тело главной героини во всех ракурсах, то она так и делает, плюнув на цензуру и правила приличия. Причем «обнаженка» и препарирование – это не самоцель ради банального шока у зрителя, а частичка общего замысла и неотъемлемый атрибут авторского стиля.

«Жизнь за гранью» — фильм для определенного круга зрителей, любящего в первую очередь «жесткое» авторское кино, а не глянцевые блокбастеры. Как раз основная зрительская масса, для которой кино – это только развлечение, «разгрузка мозгов», не примет этот фильм, посчитав его бессмысленной жестью. А вот готические эстеты наверняка оценят ленту по достоинству и найдут в ней множество смыслов. Лично для меня «Жизнь за гранью» — мощный самобытный интеллектуальный триллер, который воспринимаешь на подсознательном уровне, так как с точки зрения логики и реализма лента остается за гранью адекватного понимания. В моем субъективном восприятии единственный минус картины в том, что она не оставила у меня впечатление не понятого до конца шедевра, а охарактеризовалась, как смелый и впечатляющий киноэксперимент, не доведенный до жирной смысловой точки.

Страница фильма «Жизнь за гранью» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев А ты уверен, что жив? — отзыв на фильм «Жизнь за гранью» (After.Life, 2009 г.)

  • MidnightMan

    Где-то по сюжету напоминает рассказ Кинга, его ещё экранизировали в восьми серийном занимательном мини-сериале «Кошмары и фантазии Стивена Кинга», а назывался он – «Секционная комната номер четыре». Это была седьмая серия.

  • Мы с подругой мозг вынесли себе этим фильмом и совсем не разобрались, что же там происходило.
    Объясните мне, в каком состоянии Анна была все это время?!

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Посмотрел сегодня. Столько головоломок, столько мыслей, столько образов… Одним словом — крутяк, я однозначно ЗА такое кино! Постараюсь разродиться на отзыв, и еще тебе, Леша, в личку потом стукну, очень интересно, как все ты понял! 🙂

    • Стукни в личку, Никита, не вопрос, вместе порассуждаем об этом фильме 🙂 Кстати, ты еще также через личку «Сайлент Хилл со мной планировал обсудить…

      • DarkCinephile DarkCinephile

        Правда? Я уж и забыл.)) А может и нет… Дело в том, что вторая часть мне НЕ понравилось, больше всего из-за того, что вначале бессовестно раскрыла все недосказанности первого фильма, убив тем самым ее положительные стороны. Зачем так было делать? Лучше б я ее вообще не смотрел, и концовка — это полный улет, конечно! (Я извиняюсь за оффтоп 😀 )

  • Долго «охотился» за этим фильмом и, наконец, посмотрел его по НСТ. Как и многие (в комментах выше) я так и не понял, что же произошло — ведь если героиня была на самом деле жива, то как она три дня пролежала, не почувствовав голода и не, простите, сходив в туалет? И если герой Нисома — маньяк, то как он «отбирает» свои жертвы — ему со всего города свозят неверно идентифицированные трупы людей, наплевавших на свою жизнь.

    Интересно в сюжет вплетен мальчик а-ля «Шестое чувство». Очень мощная получилась сцена в финале с его участием (спойлер!) — по сути, он стал свидетелем убийства и одновременно продолжателем дела «Похоронщика»?

    Кристина Риччи мне не очень нравится — она во всех фильмах выглядит так, как будто ее только что из гроба вынули. Но именно поэтому она в этом кино — на своем месте. А вот Нисома я как-то не прочувствовал — наверно, уже привык к его новому амплуа «стареющий герой боевиков». А Джастин Лонг после «Затащи меня в ад» твердо закрепился в роли «рациональных друзей инфернальных героинь». Его в этом фильме было жаль сильнее всего.

Добавить комментарий

  

  

8 × = 24