КРИК-НОВОСТИ

 
 

КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на хоррор «Земля мёртвых» (Land of the Dead, 2005 г.)

 

Я очень долго ждал выхода четвёртой истории о полчищах зомби от мэтра сего поджанра и когда узрел, то остался весьма доволен результатом. Причин много: хороший актёрский состав (деятельный разноплановый человек кино Дэннис Хоппер, не менее творчески работящая Азия Ардженто, достаточно самобытный «плохой парень из криминального боевика» Джон Легуизамо и др.), красочная и вместе с тем мрачная атмосфера, брутальный мир будущего (точнее вариация одной из параллельных реальностей, где эпидемия зомби охватила землю) и несколько удачных шуток. Одна, например меня свалила наповал в сцене с атакой гулов, где среди общего числа выделяется байкер с мачете и характерными усами, тот самый из «Рассвета мертвецов». Я прямо воскликнул: Эй, да это же наш Том Савини всё ещё бродит аж с конца семидесятых и никто не угомонил этого мотоциклиста-пройдоху! Приятно встретить фанату всей серии такое «пасхальное яйцо» со специально приглашённой личностью жанра. Спасибо Джорджу, порадовал. Впрочем, и всем фильмом в целом тоже.

Разбирая кино, во-первых, следует отметить стоящий бюджет, который пошёл исключительно в дело. Так же, во-вторых, сценарий, разбирающий не просто горстку людей, а настоящее массивное многослойное общество, живущее в новом мире в воздвигнутом городе из старых развалин. Ромеро исследовал гипотетические возможности того, каким был бы социум, если трагедия с зомби заполонила планету, но не погубила людей. Он вывел яркую демонстрацию строгого разделения на два класса: «низшие» из трущоб и «высшие» из центра возле сияющего электричеством многоэтажного небоскрёба. Здесь отражаются успешные и богатые, как непредвзятые бюрократы, занимающие роскошные чистые апартаменты с ухоженными площадями, когда добытчики и охотники вынуждены гнить в убогих человеческих свалках, крайне часто рискуя или быть растерзанными заражёнными или пасть под недобрый взгляд главы всего города дьявольски хитрого и властного – Кауфмана. Здесь у него под колпаком все нити общества, но зреет неминуемый бунт, пускай многих революционеров и отлавливают личные солдаты-охранники.

Так же не менее времени уделено и самим зомби; их нынешней опасной жизни среди людей. Они словно тоже пытаются выжить, как и живые. Может быть, им это и куда сложнее. Режиссёр даёт множество кадров, где демонстрирует внушительное ответвление сюжетной линии с зомби, делая их полноценными действующими лицами повествования, особенно выделяя «разумного» темнокожего заражённого, точно конструируя их него подобие персонажа Боба из ранее идущей части «День мертвецов». Этот мыслящий индивид обнаруживает в себе не только сознание бороться за выживание, но и яркое сочувствие к своим товарищам (сцена с добиванием отлетевшей головы соседа краше всего демонстрирует подобное на ряду с иными), а ещё стратегическое стремление нанести мстящий удар по истязателям их вида в самое сердце – башню, словно маяк на чёрном небе. Режиссёр ловко вылепливает из мёртвых и внешне безобразных примитивного, но располагающего наглядными поступками антагониста живому ухоженному, но мерзкому в бесчеловечности легко отнимать жизни по своему усмотрению. Такой поворот сюжета меня восхитил, напомнив, что Ромеро не зря столько лет копил задумку на продолжение истории, начатой в конце 60-х. Его взаимодействие персонажей, классов, проблематики упадка общества – ловкое наложение на шустрый драйв, чтобы зритель сумел, и углубиться в характеры с мотивациями, да и получить зрелище.

Вердикт: интересное продуманное качественное кино, полноправное завершение долгоиграющей серии, берущей начало в чёрно-белой «Ночь живых мертвецов».

И в завершении, изложу начальный виток сюжетной линии:

Райли выпал шанс жить в мире полном зомби. У него есть верный молчаливый товарищ с обезображенной половиной лица – Чарли, который меткий стрелок из винтовки. Он такой же член команды «Мертвецкого патруля», как и Чоло, что мечтает заполучить себе местечко среди верхушки города, выполняя грязную работёнку для главного «кукловода» — Кауфмана. Они совершают опасные вылазки за пределы ограждённого города живых в местность с заражёнными истуканами ради сбора продуктов и других полезных вещей. В наличии есть вооружённый пулемётами и ракетами бронетранспортёр и другой сопроводительный транспорт. Но и с таким вот оснащением часто гибнут новички.

Этой ночью Райли примечает, что жмуры почти могут мыслить, они стараются маскироваться по возможности, имитируя забытые повадки прошлой жизни, но остальные не верят подобным словам. А зря, один крупный гул постепенно собирает своих сподвижников, управляя их жизнью ради выживания…

После завершения очередной вылазки, Чоло посещает Кауфмана в его престижной башни, требуя достойной оплаты за свои услуги для покупки собственного жилья, но тот отказывает и даже больше – приказывает одному из личных охранников застрелить наглеца. Но Чоло высвобождается, задумывая месть; так собрав команду с броневиком «Мертвецкий патруль», он, отъехав из города, по рации выдвигает требования с предоставлением ему денег (банкноты в этом мире не утратили свою ценность, кстати, заметить), иначе он нанесёт удар ракетами. Будут ли неповинные жертвы, его мало интересует.

Тем временем Райли, углубившись в злачные места трущоб ради поиска своей машины (его сердце в неприветливом мире греет мечта уехать на север, где пустоши) вместе с Чарли встречает кровожадное развлечение с загнанной девушкой Слэк, брошенной в клетку с двумя зомби, а распалённый народ только делает ставки. В перестрелке с карликом, ответственным за похищение машины, они освобождают девушку.

И когда вскоре грядёт арест от представителей порядка, и заключение в камеры, станет ясным, что девушка член революции против Кауфмана. А тот следом вызовет Райли к себе, предложив работу по поиску Чоло с «Мертвецким патрулём» во благо освобождения города от нависшей опасности. Тот возьмётся, но при условии, что Чарли и Слэк пойдут с ним…

Но, а пока в городе бушуют такие интриги, около его пределов уже наступает целая армия зомби со своим напористым и разумным лидером, рыскающим лазейку для проникновения в место полное людей, которые часто просто ради развлечений губят его заторможенных товарищей…

Финал Ромеро придумал интересный, скорее не в победе над заражёнными («они так же, как и все мы ищут своё место» — говорит Райли), а над прежним строем Кауфмана. Тем самым режиссёр неожиданно вверг звание главной угрозы людям не в лице зомби, а среди себе подобных.

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Земля мертвых» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на хоррор «Земля мёртвых» (Land of the Dead, 2005 г.)

Добавить комментарий

  

  

34 + = 44