ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер «Дитя тьмы» (Orphan, 2009 г.)

 

Фильм хорош. Даже можно сказать, что достаточно страшен для победы среди других участников кинопроката ближайших лет в жанре триллер. Думаю, что предумышленно или же случайно, но больший напор на зрителя он оказывает в лишь определённый сегмент, а именно – на женщин. Именно они и пугаются более всего из-за так выстроенного сюжета и его преподношения близкого чуть ли не от лица героини фильма. Весь ужас строится таким образом, что мужской персонаж вплоть до самого конца остаётся в неведении происходящего в его доме, как будто сторонний наблюдатель с рациональным лёгким отношением к разным «пустякам» своей излишне подозрительной жены, поэтому лично меня окатила только малая толика жути с экрана,  из-за попытки прочувствовать тот холодок страха, коей достаточно неплохо обуял мою соседку по дивану, так и жмущуюся всё крепче мне под руку. Конечно, стоит упомянуть и о другой прослойке знающих о зле в данном фильме – детях, но страх этих персонажей думаю, смогут перенести на себя только их ровесники, но таковые вряд ли посещали сей показ в зале или вообще снизойдут к погружению в мрачную историю, отложив пластмассовую гитару или джойстик.

Ещё «Дитя тьмы» можно сравнить по части квинтэссенции заложенного ужаса с одним часто мелькающим на экранах фильмом с Джоном Траволтой — «Скрытая угроза», где жил-был один мальчик, живущий с мамой и отчимом, который с виду был всеобщий любимец маленького городка, но на деле носил страшные тайны в себе, что открылись лишь подростку, коему и верить никто не мог, кроме понимающего отца. Или же с «Хороший сын» с совсем юным противостоянием Элайджи Вуда и неожиданно дьявольски бескомпромиссным Маколеем Калкиным, коей умело растворил ангельскую улыбку персонажа Кевина из «Один дома» в оскал малолетнего монстра. Вот и в данном кино примерно похожее, только ещё куда более страшнее так как бедной растерянной женщине не нашлось и малого союзника в борьбе с таким мало очевидным и нестандартным злом в детском обличье, как и в приведённых выше для сравнения во всё той же разнице, что там повествование спускается до детского роста ближе к главным героям-подросткам, а тут прессинг обрушивается на взрослую женщину, казалось бы, способную заранее доминировать над такой хрупкой визави. Однако полюса сменяются, удачно ударяя по женским материнским страхам и инстинктам к состраданию над малышами, впущенным в свой дом и семьи.

Выгодным для прояснения истории станет краткое изложение сюжетной линии «Дитя тьмы».

В заснеженном городке проживает вполне нормальная семья, состоящая из матери — Кейт, отца — Джона, их двух детей: Дэниела и Макс, где старший лет двенадцати, а младшая лет пяти. Только если копнуть глубже откроются небольшие скелеты, выпавшие из шкафа, но отнюдь не катастрофического характера. Они почти и обыденны, например, у матери период «завязки» со спиртным и посещения психолога, у отца испытательный срок от признанной измены, мальчуган абстрагируется в силу переходного возраста, а малышка глуха, посему общается за счёт языка жестов. Только все они молодцы, которые стараются наладить дружную жизнь после ужасной трагедии с мёртвым ребёнком Кейт из-за прошлой дурной привычки. Что ж, и вот, казалось бы, зачем им усыновлять ещё одно чадо? Но, так и выходит. В приюте им приглядывается одинокая общительная девочка, хорошо рисующая и ладящая со взрослыми.

И в один прекрасный день мальчугану Дэниелу и его маленькой сестрёнке Макс приводят девочку – Эстер. Она родом из какой-то там страны, ассоциирующейся с Трансильванией, в общем, из страшной всем американцам Восточной Европы. Вначале всё идём вполне идиллично: Кейт делает покупки с детьми, отец, приходя с работы, не нарадуется на сиротку, только вот сын не ладит с ней, часто грубя. Но может быть пройдёт и нужно только время для притирки?..

Но не так всё гладко.

Эта Эстер не так проста, как кажется. Заявляя Кейт, что на рояле играть не умеет, на самом деле, прекрасно исполняет музыкальные переходы по чёрно-белым клавишам, точно виртуоз. И язык жестов знает в совершенстве. К тому же у неё на запястьях и на шеи какие-то ленточки, скрывающие что-то… Что касаемо наклонностей, то эта девочка довольно взросло рассуждает по некоторым вещам, касающихся меж мужем и женой, да сухо фатально призывает новоиспечённого брата прикончить бедную раненую зверюшку в лесу, иначе та всё равно погибнет, но куда худшей смертью, чем удар камнем по черепу. Ранее всех в штыки воспринимает Эстер пацан; ему она не нравиться, да к тому же над ней в школе смеются, называя сумасшедшей.

Однако на сторону сиротки всегда встанет новоявленный для неё отец Джон, защищая сие милое дитя, даже когда на горке произошёл какой-то странный случай с падением одной девочки из школы Эстер…

Вдруг катализатором для скрытной нервозности уже для самой Эстер становится звонок и последующий визит монашки из приюта, откуда эта девочка и была взята. Эта бдительная монашка нашла ряд непонятных причин в связи с зубной картой сиротки и вообще её корней.

Распрощавшись на милых тонах с впустившей в свою семью усыновлённую, монашка садиться к себе в машину и едет прочь, обещая разобраться с неточностями в личном деле. Эстер же жутко переживая, умело манипулирует маленькой Макс и вместе с ней, своровав ключи от домика на дереве и молоток с чистой одеждой, спешит наперерез отъехавшей машине. Таким образом, она оказывается у моста, где безжалостно толкает Макс под колёса автомобиля с монашкой. Чудом та сворачивает, где в шоке покидая машину, будет жестоко убита молотком в руках Эстер. Та безэмоционально в домике на дереве спрятав все улики, точно уже не в первой, угрожает глухой сестрёнке держать язык за зубами.

А этот дом на дереве был под запретом у отца и уход из него Эстер насторожил мальчугана, скрытно наблюдавшего из-за сугроба. Только он не успел развить свои подозрения, так как к нему ночью вторглась новая сестра с острым бумагарезом, угрожая кое-что отрезать, если тот сделает какую-нибудь глупость на её счёт.

Так в скрытном подчинении у Эстер насчитываются все дети. Далее найденное тело монашки вызывает резонанс среди округи и Кейт влезает в интернет, прописывая… «дети, которые убивают». С разными распечатками вебстраниц подобного рода она разговаривает с мужем, но Джон глух к её подозрениям.

Вскоре на бедную запутавшуюся женщину навалиться столько всего, что её посчитают и сумасшедшей и ненавистницей сиротки, коей она сломала руку…

А Эстер будет только ухмыляться (далеко не по-детски) всем составляющим её хитрого расчётливого плана, ведущего к заветной цели (то же достаточно взрослой и крайне извращённой).

Середина фильма чрезвычайно захватывающа игрой на оголённых нервах, непредсказуема и пугающая чередой открытой охоты Эстер после (в середине) удручающего морального издевательства клеветой маленького монстра над взрослой женщиной. Всё умело показано и выверено для удачного эффекта страха у зрителя, начиная от ракурсов камеры под правильным затемненным освящением, кончая гримом, при этом, не делая большую ставку на драйв. Конечно, без него не обойтись, но это стопроцентный выверенный психологический триллер лишь со стремительным прощальным пируэтом в финале. И только.

Однозначно фильм интересен, способствуя желанию досмотреть его до самых титров и поистине побороть весь этот зуд любопытства, чем же всё это кончиться. Рекомендую к просмотру в силу прекрасной не замыленной подборки актёрского состава, выложившегося на экране на все десять баллов из десяти, достоверно играя, каждый свой персонаж без тени сомнения к своим героям. Особенно выделяется тандем противостояния Кейт и Эстер, и если первая исполнительница взрослый человек, то вторая всего только девочка, но ничуть не хуже вжившаяся в шкуру предложенного персонажа с какой-то там редкой болезнью очень уж созвучной с «гиппопотам» или «слонопотам». А ведь ей ещё разве что в куклы играть, да грезить по какому-нибудь там Биберу или… зипперу, клипы которого только и крутят по музыкальным каналам, о котором я совсем недавно узнал, что это оказывается вовсе не девочка с кепкой набекрень, а мальчик с тоненьким голосочком.

Итог фильма: суровая на правду история, без излишнего сострадания от режиссёра, неоднозначный сюжет, умелый сценарий, хороший актёрский состав и визуальная подача саспенса выводят в тандеме смотрибельный триллер полный жути в том сегменте, где казалось её быть и не должно.

PS: Умей так рисовать я, как Эстер, я бы ерундой всякой не маялся на её месте, а давно уже стал знаменитым преуспевающим иллюстратором… в эротическом издании.

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Дитя тьмы» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Отзыв на триллер «Дитя тьмы» (Orphan, 2009 г.)

  • Отличное кино! Для меня тот случай, когда изначально ожидал от фильма значительно меньше, а получил намного больше!

    • MidnightMan

      Я тоже остался приятно удивлён (в самом хорошем смысле) от просмотра фильма.

  • DarkCinephile DarkCinephile

    О да, я тоже считаю, что фильм просто великолепный!! И совсем не ожидал такого качества от него. Кстати говоря, в нашем прокате его показывали практически в одно время с другим фильмом с похожим сюжетом — «Дело №39», который мне также понравился, но все же он проигрывает «Дитю» в эмоциональной напряженности. А да, еще название идиотское!!! Нет, чтобы просто назвать СИРОТА. А так складывается ощущение, что тут какая-то мистика замешана.

Добавить комментарий

  

  

+ 59 = 62