Зловещие мертвецы вернулись в третий раз и, причём, в продолжении, как это не произошло со второй частью, явившей в себе отчасти ремейк, пускай и даровитый из-под всё того же станка мастера. Ликуйте! Однако рудиментом послужил юмор. И его количество превышает всякую норму. Но она всё же допустима, дабы не попортить идею, коя сказать сама по себе преисполнена сатирой с первого осознания что наш непотопляемый герой в гуще средневековых примитивов — как он сам их примерно назвал в горячке праведного гнева после высвобождения из ямы. Видимо, раз уж начал затрагивать сюжет, то придётся пропустить его без очереди…
В смене кадров, после крайне зловещей мелодии, своё незавидное повествование твердит удручённый Эш. А оно просто: он когда-то работал в магазине, имел отношения с девушкой – Линдой и всё бы, как у людей, но тут угораздило его выехать на отдых в лесок штата Теннеси и поселиться тёмной-тёмной ночью в избушке.
Ага, тут-то и попалась зловещая книга «Некрономикон». Зачитав странные строки, люди оказались в ловушке пробуждённых демонов! Эта ужасная сила напала на Линду, въелась в руку Эша! Ему пришлось отпилить непослушную кисть бензопилой! А дальше зло не успокоилось, и разверзся портал, куда его затянуло с машиной…
Теперь он раб, пленник среди других захваченных в плен; его ведут в замок настоящие рыцари с копьями, мечами и тяжёлыми доспехами средних веков.
В дворовом пространстве за каменными стенами народ требует линчевать пойманных. Эш твердит Артуру, главному в замке, дескать, он тут случайно. Тот непреклонен, указывая на рыжего бородача в кандалах рядом. Эш в свою очередь заявляет, что слыхом не слыхивал об Генри Красном, да и вообще в первый раз видит всех этих придурков!
Но кто его будет слушать?
В центре раскрывается яма. Первого бедолагу бросают туда и лишь красно-красный фонтан крови может поведать догадкой о содержимых жителях там. Вскоре был столкнут и Эш.
Очутившись по колено в воде, он настороже. На руке пилы нет, да и кисть отсутствует, но и плотно завязанной культёй можно обороняться. Так и происходит, когда на него набрасывается одержимая ведьма с длинными ногтями. Бой ярок и забавен, но победа не переходит на сторону человека. Благо чародей королевства здорово помогает, сбросив бензопилу. Вот она родимая, с ней не пропадёшь! Кстати, первое средство от демонов, вселившихся в тела людей – так, на заметку.
В последний миг Эш покидает яму. Толпа в шоке. Зачарован и Артур. Поэтому он не удерживает удар в челюсть от победителя, который напоминает, что у него шнурки развязались. А когда грозиться сатисфакция и из ямы выползает демон, то в его лоб летит сгусток дроби. Эш на высоте, он доходчиво растолковывает всем примитивным собравшимся, что его «стреляющая палка» — «Ремингтон» живо сделает тоже с любым зарвавшимся.
Уже в стенах дворца чародей упоминает о пророчестве, что, дескать, он посланник, дабы избавить их от напасти мертвятников. Да Эш плевать хотел на разные сказки, ему бы домой, в своё время умыкнуть! Способ есть, опять связанный с книгой: нужно её привести с кладбища, кое по дороге через лес.
Что ж, всё бы могло быть очень просто, если миссию поручили кому иному, но не раздолбаю из двадцатого века, коей в конце встретиться в осаде замка с целой армией скелетов и собственной тёмной половиной!
Вот так ловко, я изложил начало полюбившегося фильма. Далее, как и ранее идущее, необходимо смотреть, любоваться и обязательно получать эмоции веселья. А оно будет. Ужас ужасом, но юмора хоть отбавляй. Он главенственен, вкупе с нешуточным драйвом.
Обязательно не пропустите эту третью историю о зловещих мертвецах, хотя она не так пугающе страшна, как первая, и не так умело пропорциональная с долями юмора и ужаса, как вторая. Но всё равно «Армия тьмы» хороша до безобразия многим. Особенно Брюсом Кэмпбеллом, его персонажем (которого я и, думаю, другие впитали сразу же после молока матери) с бензопилой и едким, но добродушным характером.
Вообще фильм спродюссировал и старина Брюс, отчего для той поры и жанра хватает разных визуальных наслаждений, как в гриме, так и в самой битве. Это своего рода вольная вариация на тему совмещения «Янки при дворе короля Артура» и «Зловещие мертвецы» отца-основателя второго культового кино. Кстати, ещё снимая вторую серию, Сэм Рейми уже тогда желал показать приключения в средних веках, но не сложилось до поры до времени.
Как рьяный поклонник продукта под словосочетанием «Зловещие мертвецы», как человек, видевший их достаточно рано в своей жизни, чтобы фокусировать на них и интуитивную любовь, вкупе с рациональной высокой оценкой – отмечу, что всякий найдёт в трилогии уйму несостыковок с прежними частями. Именно из третьей, кои замечены мной:
— Линду – по обыкновению менять актрис из фильма в фильм – играет приглашённая Бриджит Фонда;
— На неё нападает зловещая сила через разбитое окно, как это было в первой части, но не с её персонажем, а с подругой Скотта – Шейлой;
— Эш здесь, как-то «чистенько» отпиливает руку, когда в промежуточной серии это вышло аляписто и смачно;
— Так же в завязке мелькают кадры из «Зловещие мертвецы 2», где у его персонажа полоса седины над ухом, как следствие встречи с плотским видом зловещей силы, а далее от краски отказались;
— Наручные часы присутствуют, когда в серии ранее их не было;
— «Зловещие мертвецы 2» заканчиваются ожидаемым началом последней части трилогии, коя разница наличествует в ином происходящем.
Возможно, что-то моя память упустила, но, пожалуй, это самые яркие моменты для человека по много раз пересматривающего любимое кино. Помимо разных переделок, здесь проскальзывают без объяснения несколько сцен, которые очевидны для знакомых с первыми двумя сериями. Например, мой один друг, коему я давным-давно давал «Армия тьмы» на VHS сильно удивился отморожености главного персонажа, дескать, на тебе, что за повадки такие, взять сразу же расчленять бензопилой в случае чего? Но он не видел предыдущие части с единственным способом избавления от вселившегося демона. Далее, Эш в лесу сваливается в лужу с коня и сцена полниться ожиданием, чтобы он высунулся и заорал, но тут режиссёр подшутил над зрителем не превратив его в одержимого урода, как это сталось частью ранее.
Кстати, об одном факте умолчать просто невозможно. Кино «Армия тьмы» имеет две концовки. Существует одна режиссёрская, которая распространялась лишь на видео, другая – диктат продюсеров и студии. Лично у меня в коллекции на плёночной основе первая, где Эш на стыке возможной четвёртой части на руинах будущего, где что-то пошло не так или же просто миновал Апокалипсис. Та, которая служит удобным трамплином для разных комиксов «Зловещие мертвецы». Но в детские годы, эдак мне лет пять-шесть, я смотрел (а после обязательно заполучил на дисковом накопителе) на ещё не цветном телике вторую с удачным возвращением – сразу после сцены прощания у замка и отъездом Эша на коне от придворной дамы – главного героя в магазин, где его друзья и в частности в исполнении Теда Рейми не верят россказням о зловещих мертвецах, о том, что его приглашали быть их королём, замок предлагали и все дела, пока не объявляется их демонический представитель, коего резво уделывает рассказчик. Дабы после победителем заручиться винтовкой и поцелуем красотки. Вот такие вот дела с финалами. Не знаю, какой более удачен, какой веселее, какой стилистичен атрибутике, но факт есть факт. Советую посмотреть оба.
Помимо всего выше написанного – из чего я думаю, негласно ткётся транспарант с призывом смотреть классный весёлый забойный фильм – упомяну об удачном музыкальном сопровождении от Джозефа Ло Дуки, кое звучит и во множестве иных сериалах и кинокартинах, способствуя передачи нужной атмосферы.
Не ручаюсь предполагать, какие концовки Вы видели или же просмотрите (возможно, и все две, дабы иметь в запасе полный комплект), но от истории завершающей трилогию о зловещих мертвецах явно заскучать не придётся.
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Честно говоря, совсем не пониманию восторга многих зрителей по отношению к этой части. Как по мне, вышла она не айс! Вот как раз таки этот излишний юмор и испортил впечатление. На мой взгляд, перемудрили создателя. Первые «Мертвецы» были нереально атмосферными и пугающими (серьезно! даже сейчас). Я смотрел их в довольно-таки сознательном возрасте, и этот «пластилиновый» грим нагнетал на меня немало тревоги! Во вторую часть уже добавили больше черного юмора, но от этого она не перестала быть полноценным ужастиком. А вот в третьей уже был какой-то балаган! Особенно вспоминаются эти прыгающие скелеты….в общем не знаю… это уже не те «Зловещие мертвецы». Даже в самом названии там отражалась концепция фильма, его зловещая аура!
Тьфу ты…случайно 4-ку поставил, правда!!! Хотел 5))) Извиняюсь… Рецензия очень понравилась, MidnightMan, как всегда все очень глубоко и содержательно раскрыл! Браво=)
Большое спасибо и рад, что понравился отзыв. А вообще, данная серия создавалась своего рода пародией на «Зловещих…» от своих же создателей, её серьёзно воспринимать не стоит. Сплошное веселье от Сэма и Брюса, почти кинокомикс!
Недавно посмотрел с супругой слезоточивую мелодраму «Один день» — было очень забавно видеть, как герои с какого-то перепугу отправились в кино… именно на «Армию тьмы» (дело происходит в начале 90-х). Потом они еще довольно подробно обсуждают кино. Вот так ужасы и проникают даже в мелодрамы!
Я вот не знаю точно ремейк или нет (пока меня не затащили к просмотру), но вот этот недавний «Один день» очень сильно своей идеей похож на старенький фильм с Элен Бёрстин «Там же, в то же время»; там она с одним парнем (а потом уже взрослели по ходу истории) встречалась в отеле каждый год, и делились своей жизнью, ситуациями в семьях, попутно демонстрируя на себе отпечатки разных эпох. Там они во время своих встреч, например в семидесятых, обсуждали разные явления хиппи, выходит в новой версии новые эпохи и для девяностых они выделили «Армия тьмы». Во дела, неужели этот фильм стал символом десятилетия?..
Ума не приложу, откуда в «Одном дне» взялась «Армия тьмы». Она совершенно выбивается из контекста мелодрамы 🙂