Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Царапин не будет — отзыв на хоррор-мюзикл «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007 г.)

 

Джонни Депп – король перевоплощений. Взять, например, Джека Воробья и кондитера Вилли Вонку – настолько разные персонажи, что в «Очень эпическом кино» их пародировали разные актеры (Даррелл Хеммонд и Криспин Гловер), а ведь за этими образами стоит один и тот же человек. В «Суини Тодде» мы наблюдаем за новым удивительным перевоплощением. Это незнакомое лицо человека-призрака, человека-убийцы, человека-нечеловека. В готической атмосфере кошмарного больного Лондона (так снять мокрую ночную мостовую, кажется, не удалось бы никому, кроме Тима Бертона) и на фоне призрачного же лица миссис Ловетт, оно не кажется таким уж запредельным, но в сцене на морском берегу – снятой в теплых тонах, и потому показавшейся мне самой пронзительной сценой фильма, хотя там и не текут реки нарочито алой крови – Депп в шутовском полосатом пляжном костюме снимается с таким каменным непроницаемым лицом, что кажется, что «Пиратов 4» уже не будет [текст написан в 2008-м — Д.В.] – после такого выражения лица не стать обратно беззаботным Джеком Воробьем. «At last my hand is complete» — «Наконец-то моя рука обрела завершение»: глядя, как Тодд протягивает к невидимому солнцу острую бритву, чувствуешь кожей – это и есть демон, настоящий, неумолимый и величественный в своём безумии, а не фигляр Фредди Крюгер (утащивший Деппа в преисподнюю в первом же его фильме).

Его спутница, миссис Ловетт, добавляет масла в огонь и крови в водосток – в отличие от непредсказуемого Деппа, Хелена Бонэм Картер уже являлась на экране с тем же горьким выражением лица и мертвенной бледностью – как минимум в «Бойцовском клубе». Ее героиня безумна не меньше, чем Тодд, но ее безумием движет не ненависть, а любовь, и оттого она еще отвратительнее. Ее первая песня (про худшие пироги в Лондоне) задает тон всему ее характеру – жизнь в клоаке и упоение этой жизнью, трогательная нежность и бухгалтерский расчет, прагматичность в самых фантасмагорических ситуациях («Всё это прекрасно, но что мы будем делать с трупом?»). Как же они подходят друг к другу! Когда они плотоядно смотрят сквозь замызганное окно на прохожих, Тодд угрожающе держит в руках бритву, а миссис Ловетт – скалку, они похожи на одно голодное чудовище (а их орудия труда сливаются в виртуальный серп и молот).

К остальным актерам также нет никаких претензий: Алан Рикман в роли мерзкого судьи, Тимоти Сполл в роли мерзкого прихвостня (кажется, сейчас появится Гарри Поттер, уж больно актерский состав провоцирует дежа-вю), яркие новички Джейми Боуэр (моряк Энтони) и Эд Сандерс (мальчишка Тоби) – и как не заметить Сашу Барона Коэна! Когда видишь его с Деппом в одном кадре, соединенных одной бритвой, становится не по себе – между прочим, по разным источникам, оба они претендуют на главную роль в грядущем байопике о Фредди Меркьюри [в итоге роль досталась Коэну — Д.В.]. И хотя голосом оба актера до Фредди не дотягивают, оба они (да и все остальные звезды) смело исполняют свои вокальные партии (отдельное спасибо прокатчикам за субтитры, спасшие фильм от уродства песенного дубляжа, постигшего «Чикаго»). Поющие актеры кажутся странными лишь в первые минуты фильма – после чего музыка и стихи затягивают бесповоротно, как в лучших сценах «Мулен Руж», когда редкий переход на прозу кажется грубым и неуместным.

Я был уверен, что в фильме о парикмахере-убийце напряжение будет скользить по залу, подобно острой бритве, скользящей по намыленной щеке, оставляя едва заметные порезы, ссадины, и лишь потом – реки крови. Я был неправ. Суини Тодд не допускает помарок в виде царапин. Либо он бреет посетителя начисто за считанные секунды – клиент доволен, либо пользуется бритвой, как тесаком, грубо перерезая глотку, или вовсе втыкая ee в горло и грудную клетку, как если бы нож в «Психо» стал видимым – клиент мертв. Поэтому равнодушных зрителей, как и равнодушных клиентов, у «Суини Тодда» быть просто не должно.

(с) Дмитрий Витер (Dmitrythewind), 2008

Страница фильма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,20 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Царапин не будет — отзыв на хоррор-мюзикл «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007 г.)

Добавить комментарий

  

  

2 + 6 =