Бруно Николаи (Bruno Nicolai) Родился в Риме,Италия, 20 мая 1926 . Умер в Риме, 16 августа 1991. Композитор, дирижер, музыкальный редактор.
Учился в консерватории святой Сецилии в Риме на курсе фортепьяно с Альдо Мантия (Aldo Mantia), на курсах органа и композиции с Гоффридо Петрасси (Goffredo Petrassi). С Эннио Морриконе, также обучавшимся там, был связан многолетней дружбой, много раз сотрудничал с ним при создании саундтреков. В конце концов дружба дала трещину, следствием чего были несколько неофициальных судебных разбирательств.
Бруно Николаи создал музыку к примерно восьмидесяти фильмам, а также много симфонической и камерной музыки. Он преподавал гармонию и композицию в сиенской консерватории. Был директором музыкального издательства «Edipan» (Рим). Вместе с пианистом Даниелем Ломбарди (Daniel Lombardi) основал журнал «La Musica», который был посвящен в основном современной музыке.
Бруно Николаи выступал в качестве дирижера при создании многочисленных саундтреков Карло Рустикелли (Carlo Rustichelli), Луис Бакалов (Luis Bacalov) и Нино Рота (Nino Rota), а также и Эннио Морриконе.
Хоррор — фильмография:
- Ненасытные (1969)
- Ночь кровавого монстра (1970)
- Южени (1970)
- Граф Дракула (1970)
- Кошмары приходят ночью (1970)
- Сексуальная шарада (1970)
- Хвост скорпиона (1971)
- Ночью Эвелин вышла из могилы (1971)
- Все оттенки тьмы (1972)
- Французские секс-убийства (1972)
- Глаз черного кота (1972)
- Ирис в крови (1972)
- Красная королева убивает семь раз (1972)
- Дракула против Франкенштейна (1972)
- Белое одеяние для Мариале (1972)
- Девственница среди живых мертвецов (1973)
- Юджени (1974)
- Десять негритят (1974)
- Антихрист (1974)
- Гляди в оба (1975)
Ссылки:
Кстати, после того, как открыл для себя итальянский хоррор (где-то лет шесть-семь назад более внимательней) заметил, что в их кино очень качественный музыкальный ряд; слышится настоящая полноценная композиция с уймой инструментов в отличие от всего того американского к чему привык, где обычно слэшеры сопровождает поп или рок композиция и немного синтезатора. Конечно, есть исключения, и возможно виной всему временные рамки выхода кино на экраны, но тем не менее.
Совершенно согласна! Может, именно поэтому мне и нравятся больше итальянский хоррор. Музыка — это атмосфера и пространство фильма, настроение, характер. Итальянцы, как вообще очень музыкальная нация, все это хорошо понимают и к музыальному оформлению подходят очень серьезно.