ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Войдя сюда, уже не вернешься» — отзыв на триллер «Поля» (Texas Killing Fields, 2011)

 

Эксклюзивная рецензия только для КЛУБ-КРИКа

Куда теперь
Куда  глаза
глядят.
Поля?
Пускай поля!
В.Маяковский

Интересная трансформация произошла с прокатным названием этого фильма. Первоначальный дословный перевод – «Техасские поля смерти» — был сам по себе довольно удачен: интриговал и соответствовал духу картины. Но то ли прокатчики испугались вполне уместных ассоциаций с «Техасской резней бензопилой», то ли решили написать название на афише покрупнее, но фильм переименовали в «Поля смерти». А до кинотеатров фильм добрался с названием короче некуда: «Поля».

Пара хмурых копов —  Майк (помоложе) и Брайан (постарше) — из городка Техас, штат Техас, расследуют серию зверских убийств: изуродованные трупы девушек регулярно находят на болотах, которые местные называют «полями смерти» и обходят стороной. Копам помогает невозмутимая женщина-коп из соседнего городка, но расследование заходит в тупик. Но когда 14-летняя Энн, за которой негласно присматривали герои, исчезает прямо из-под носа у Брайана, он отправляется прямо в поля смерти без всякого подкрепления…

Сразу оговорюсь: сюжет и детективная интрига в «Полях» — не главное. Вопрос с маньяком решен почти с самого начала (хотя кое-какие сюрпризы сценарий все-таки преподнесет). Тут важнее не «что», а «как». Помните, в «Красоте по-американски» героя вдохновлял на рассуждения о гармонии мира кружащийся на ветру мусорный пакет. В «Полях» жизнь захолустного городка на окраине замшелых болот не то чтобы романтизируется, нет, но подается таким визуальным образом, что зритель поневоле входит в полугипнотическое состояние. Вязкий туман наползает на высохшую траву. Хрупкие кости деревьев торчат из мутной воды. Потоки холодного дождя заливают пустые улицы. Вам вряд ли захочется даже проездом останавливаться в таком городке: здесь нет ничего красивого, никого приветливого — малолетние проститутки, агрессивные копы, громилы-сутенеры, взбалмошные психопаты, деклассированные работяги “white trash” — “белое отродье”. Пожалуй, в фильме нет ни одного положительного персонажа  — у каждого есть если не гнильца, то червоточина. Даже главные герои-копы не могут обуздать своих демонов: молодой и порывистый Майк не может поладить ни с кем, кроме своей собаки, печальный и опустошенный Брайан (которого непонятно каким ветром занесло сюда из шумного Нью-Йорка) копит в себе ярость до тех пор, пока не выплеснет ее на первого подвернувшегося под руку негодяя, да и «бой-баба» Пэм (великолепная Джессика Честейн), словно вышедшая из какого-то фильма братьев Коэнов, не прочь выбить дурь из кого-нибудь: просто так, для порядка. «Войдя сюда, уже не вернешься» — гласит слоган картины, но, на мой взгляд, это даже не про болота, полные трупов, а про весь этот городок, где такая тоска, что даже убийство — хоть какое-то разнообразие, и где можно сгинуть не только зайдя в болота, а просто отправившись в супермаркет.

Уже немолодая режиссер-дебютант Эми Канаан Манн – кстати, дочь знаменитого режиссера «Схватки» и «Охотника на людей» Майкла Манна – собрала в фильме ярчайший состав исполнителей. Удивительно видеть в таком антураже актеров, как Сэм Уоррингтон (звезда «Аватара» и четвертого «Терминатора») и Джеффри Дин Морган (Комедиант из «Хранителей»). Как будто вся их сила из других фильмов здесь отразилась со знаком минус – если их герои и пытаются что-то изменить, то менять уже нечего. Слишком далеко всё зашло, слишком облезла краска на домах, слишком глубоки болота, и всем наплевать: потому и маньяком может оказаться практически любой. Но сильнее всего потрясает Хлоя Грейс Морец – бесстрашная Убивашка из «Пипца» и девочка-вампир из американской версии «Впусти меня». Юная Энн Слайгер в ее исполнении – робкое, хрупкое существо, которая одним своим видом словно повторяет риторический вопрос ее ровесницы из «Леона»: «Жизнь всегда такая дерьмовая, или только в детстве?». И поля безмолвно отвечают ей: «Всегда».

Страница фильма «Поля» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария «Войдя сюда, уже не вернешься» — отзыв на триллер «Поля» (Texas Killing Fields, 2011)

  • Я смотрела «Поля». Фильм показался серым и скучным. Ваш отзыв намного интереснее.

    • Фильм и правда «на любителя». Кстати, если знать, что мать девочки Энн играет Шерил Ли (она же Лора Палмер из «Твин Пикса»), смотреть еще интереснее — эдакая перекличка с Линчем получается.

      • MidnightMan

        Я в своё время увлекался «Тивн Пикс», только разочаровало полнометражное продолжение Линча «Твин Пикс: Огонь иди за мной». Интересно будет глянуть на «Лору», а вот эта «убивашка» похоже вскоре станет новой Портман или кто там ещё из успешных актрис с раннего детства, которые хорошо играют, как взрослые…

Добавить комментарий

  

  

25 − = 24