Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Три момента во «Мгле» (Mist, 2007 г.)

 

Второй раз в этом [2007] году поклонники Стивена Кинга могут увидеть в кинотеатрах экранизацию произведения любимого писателя. Но если рассказу «1408» относительно повезло (от публикации до экранизации прошло 5 лет), то «Туман» ждал своего часа 22 года – столько лет прошло с даты его публикации в сборнике «Команда скелетов» (да, именно «Туман», замененный нашими прокатчиками на «Мглу», очевидно, чтобы не путали с «Туманом» Джона Карпентера и его недавним ремейком). Рассказы в «Команде Скелетов» как на подбор – мрачные, патологические, полные опасных чудовищ. «Баллада о гибкой пуле», «Долгий джонт», «Короткая дорога миссис Тодд», «Выживающий», «Плот» – сколько жутких историй еще ждут своего Дарабонта!

«Туман» – особенный рассказ именно для русскоязычного читателя. Ведь именно эта небольшая повесть, опубликованная в подзабытом ныне формате «с продолжениями» в журнале «Вокруг Света» в 1988 году, буквально «сорвала крышу» целому поколению советских читателей. Эту экранизацию ждали многие, и ждали очень долго. Время пришло.

Первое, что видит в кадре «подкованный» зритель – две картины. Первая – постер фильма Джона Карпентера «Нечто», вторая – волшебная роза и силуэт персонажа, неуловимо похожего на Клинта Иствуда – иллюстрация к уже завершенной, но еще не экранизированной эпопее Кинга «Темная Башня». Эти две картины, как два полюса творчества Кинга – с одной стороны, чистой воды хоррор со склизкими щупальцами, а с другой – мистическая история о силе человеческого духа. Если два предыдущих кинговских фильма Френка Дарабонта («Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля») рассказывали больше о той самой силе духа, то «Мгла» – пиршество «темной половины» – страшная сказка про неведомых чудовищ.

В одной из рецензий на некинговский «Туман» 2005 года мне запомнилась фраза: «Основная проблема фильма в том, что туман – хоть тресни – это не страшно». Дарабонт и Кинг доказали обратное. Их туман – это страшно. Сюжет Кинга настолько прост и жесток, что основной задачей режиссера было, пожалуй, донести его с минимальным вмешательством до зрителя. Дарабонту это удалось. Клочья тумана наползают на маленький городок в Новой Англии, как стремительные метастазы. Люди пришли в супермаркет, и больше не могут выйти из него, потому что в тумане – смерть. Безумие и клаустрофобия выплескиваются с экрана в зал. Хищные щупальца сделаны с пугающей реалистичностью – таких убедительных монстров нам показывали разве что в «Чужих», да в том же «Нечто».

Актерский состав хорош, как всегда у Дарабонта: Джеффри ДеМанн играет практически во всех его картинах, Лори Холден играла в его «Маджестике», а пролетарского вида Уильям Сэдлер – в «Побеге из Шоушенка». Миссис Кармоди в рассказе была совсем уж старухой, но более моложавая Марсия Гей Харден великолепно передала образ религиозной фанатички, «нашедшей себя» в условиях апокалипсиса.

С лидирующими актерами Дарабонту всегда везло. Тим Роббинс, Том Хэнкс, Джим Кэрри – каково? Томас Джейн, уже отметившийся в экранизации Кинга «Ловец Снов», еще не получил того кредита доверия, которым обладают эти актеры, но постепенно набирает очки в напряженных фильмах действия, таких как «Глубокое синее море». Во «Мгле» ему, возможно, даже мешал имидж экшн-героя: его персонаж по рассказу – совершенно обычный человек, который заехал с сыном в магазин купить продуктов, и попал в ад. В «Карателе» его персонаж теряет жену и сына, после чего ему удается жить дальше. Что произойдет с родными его персонажа во «Мгле»? Смотрите сами, но предупреждаю – к тому, что произойдет на экране в последние 5 минут фильма, Стивен Кинг никакого отношения не имеет. Его рассказ заканчивался там, где и должен – никакой кульминации, никаких объяснений, никакого катарсиса. В кино такой финал вызвал бы как минимум недоумение зрителей, незнакомых с первоисточником, и потому Дарабонт предлагает нам другой вариант – очень киношный по своей сути, и не так уж далекий от кинговской атмосферы, но все же данному произведению чужеродный. Потому что неизвестность всегда страшнее.

А мне после просмотра вспоминались три эпизода с самых первых страниц рассказа. Они не особо кинематографичны, и потому, наверно, в фильм не попали.

  • Ночью во время шторма Стефани Дрейтон с сыном стоят у окна, и ее мужу мерещится, что сейчас стекло разлетится вдребезги, и осколки полетят в самых дорогих ему людей…
  • Наутро после бури семья Дрейтонов стоит на берегу озера, и видит, как по поверхности воды ровной линией ползет туман. «Прямолинейности в природе почти не бывает», – думает Дэвид. – «Этот туман – творение рук человека»…
  • Дэвид с сыном уезжают в магазин за продуктами. Дэвид бросает мимолетный взгляд на свой дом, и видит свою жену Стефани в саду, в перчатках, с садовыми ножницами. Она выпрямляется, и машет им вслед рукой. Он запомнит ее такой. Дальше будет туман…

(c) Дмитрий Витер, 2007


Страница фильма «Мгла» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 4,33 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Три момента во «Мгле» (Mist, 2007 г.)

  • MidnightMan

    У меня «Мгла» один из самых любимых страшных фильмов о чудовищах по Кингу, вообще невероятно удачный во всех смыслах: актёры, эффект тайны в непроглядном тумане, ситуации и в другом. Очень Вы правильно всё написали.

Добавить комментарий для MidnightMan Отменить ответ

  

  

+ 10 = 19