Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Стреляй в голову!» — отзыв на ремейк «Рассвет мертвецов» (Dawn of the Dead, США, 2004 г.)

 

Зак Снайдер — толковый режиссёр современности. В этом трудно сомневаться, хотя бы посмотрев его постановку «300 спартанцев», коя на самом деле не ремейк режиссёра Мате, а кино по комиксу культового Фрэнка Миллера. Настолько близкой киноверсии от оригинала трудно встретить. Но сейчас меня интересует – как раз таки – его фильм-ремейк «Рассвет мертвецов» по остову крёстного отца хоррора о гулах – Джорджа А. Ромеро.

Во-первых, на просмотр данного фильма меня привлёк факт о переделке достаточно старого культового фильма, к коему отчасти причастен и Дарио Ардженто. Во-вторых, уж очень хотелось поругать все эти свежие ремейки. А в-третьих, однажды купив одну видеокассету (точно не помню с каким фильмом, видимо это был «Фредди против Джейсона» или ремейк «Техасская резня бензопилой»), я начал просматривать небольшой анонс перед показом, где собственно и увидел трейлер к сему «Рассвету…», причём его так расхвалили, что даже продавали в специальном «золотом боксе». С тех пор у меня незамедлительно появилась данная видеокассета… как раз таки в этом самом «золотом боксе» (то есть пластмассовая коробка оказалась жёлтого цвета).

Так вот, на телевизоре объявился фильм, кадры сменялись один за другим, я ждал, когда же кончиться вся эта завязка о главной героини – ждал появления орд зомби, чтобы, как в старом добром жутике о зомбиках… Но вот незадача – зомби-то настоящие спринтеры! Они точно все до единого следуют американской моде на бег! Они оказались шустрее некуда, да ещё такие цепкие – влезут куда угодно или почти! Я даже сам испугался… такой прыти.

Сразу же моё нутро начало сопротивляться подобному факту, который нагло разбивал клише о заторможенных классических зомби. Только вот в чём дело, сие условие и позволило мне в качестве зрителя не отрывать глаз от экрана и на секунду, так как эти спринтеры могли за доли мгновения набежать с сотню, а то и больше. И спустя какое-то время, этот неоспоримый удачный ход вызывает у меня только похвалу в адрес создателей кино. Благодаря нему во время просмотра перестаёшь сравнивать новое со старым, а только взираешь на предложенную историю, отметая оглядки на оригинал.

О сюжете буду краток…

Главная героиня (Сара Полли) работает медсестрой. Она возвращается домой, ложиться спать, а на утро её ждёт встреча с новым сумасшедшим миром, где члены семьи и соседи обезумивши, бросаются на людей, точно настоящие хищники и рвут руками и зубами своих загнанных жертв…

Отъехав на машине от кишащих улиц каннибалами, она врезается. Следуя пешком по автостраде, она встречает ещё людей. Они не ведут себя, как те безумные. Вскоре к ним присоединяется могучего вида темнокожий полицейский (Винг Реймс, этот актёр в кино уже давно, отчего в его списке множество ролей – хороших и плохих в разных жанрах, однако, думаю, огромная часть зрителей никогда не забудет эпизод с ним у Квентина Тарантино с грубой неожиданной гомосексуальной сценой изнасилования из «Криминальное чтиво», а для хоррора он помним в «Люди под лестницей»). Такой вот группой с некоторым оружием они забредают в загородный огромный супермаркет.

Обследовав его длинные холлы, они побеждают безумных с кровью у раскрытых пастей.

Вдруг поднявшись на лифте наверх, они натыкаются на выставленные пистолеты, кои держат охранники магазина. Отдав им оружие, люди собираются около включённого телевизора, по которому идут трансляции из города. Становиться ясным, что наступила страшная эпидемия с оживлением мёртвых тел, которые поедают живых.

А тем временем, вокруг супермаркета скопилось уже несколько тысяч заражённых. Все они пытаются влезть, но пока безрезультатно…

Ситуация в супермаркете резко меняется. Во-первых, охранников свергнут, а во-вторых, прибудет грузовик с ещё дополнительными людьми. И когда весь мир для выживших замкнётся в стенах магазина, вокруг образуется громадное море из кишащих кровожадных зомби – настанут обыденные будни в непривычном мире, казалось в котором невозможно жить, но другого уже не будет.

Эти будни будут проходить у каждого по своему до определённого момента, пока не родиться план с побегом в казалось бы свободные места от заражённых. План и прост и сложен одновременно: укомплектовать колючей проволкой, решётками и щитками два фургона, заехать к ещё одному живому по соседству с супермаркетом – владельцу магазина оружия, заручиться вдоволь патронами и пушками, взорвать взрывчатку перед отъездом и по расступившимся волнам живого моря скорёхонько пробиться по городу живых мертвецов к побережью, где стоят яхты. На одной из них уплыть далеко-далеко…

Я нарочно не желаю углубляться в сюжет по той причине, что фильм всё же не так давно вышел, и не стал классикой, кою не страшно оголять от вложенной тайны повествования в силу того, что её много кто уже видел. С другой стороны и старые фильмы для многих полны новизны, посему о сюжете умолкаю.

Фильм достаточно хорош и притягателен. Все характеры персонажей понятны, доступны, оригинальны и своеобразны. И интересны, как и сама фабула. Выгодно непредсказуемы виляния сюжета, сдобренные подпиткой неустанных бегунов-зомби. Да и катализатор к отъезду из супермаркета будет тоже непредсказуемым, таким, что зритель не будет готов к такому поспешному бегству персонажей вон. Поэтому всё очень увлекательно. Советую посмотреть и Вы явно будите довольны и чёрным юмором, и экшеном, и хоррором. Всё перечисленное наличествует в умелых пропорциях, и как нельзя кстати лаконичны документальные вставки в фильме о беспорядках, царящих на нашей планете под сопровождение кантри-баллады, словно они уже говорят зрителю, что жестокость и насилие рядом с каждым, не только на экране, куда мы все уставились. Это словно пророческие предпосылки, как и одна из фраз из телевизора в супермаркете, где глаголет проповедник (Кен Фори, актер, бывший в оригинальном фильме), что когда в аду не останется места, мёртвые выйдут из него на землю.

«Рассвет мертвецов» Зака Снайдера современен, актуален, живой, шустрый, ловкий, интересный и непредсказуемый. Подобные ремейки редко встретишь.

PS: 1) Что касаемо чёрного юмора, так один из самых забавных моментов отложен в мелькающие титры, где в мобильном холодильнике находиться голова зомби и звучат крики: Убей его! Стреляй ему в голову!

Следите за юмором: одна голова, тела нет, и все кричат метить в голову!

2) В образе шерифа по трансляции перед зрителем объявляется Том Савини, бывший в первом фильме в качестве актёра и создателя визуальных эффектов.

3) И ещё, когда посмотрите фильм или если Вы его уже видели и хорошо помните, попробуйте ответить на вопрос: а с чего персонажи фильма решили, что если приплыть куда-то там, то там не должно быть бегающих зомби? Вообще странно, не находите? Я прав или я прав?

 


Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

 Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.


Страница фильма «Рассвет мертвецов» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария «Стреляй в голову!» — отзыв на ремейк «Рассвет мертвецов» (Dawn of the Dead, США, 2004 г.)

  • Как раз сегодня этот фильм показывали по СТС — с удовольствием посмотрел фрагментами. Отличное кино, хотя и сильно отличается от оригинала Ромеро.

    • MidnightMan

      Согласен, что фильм достаточно интересный. Всё-таки нужно ремейки переосмыслять. Вот, например режиссёр дал скорости зомби «пинка под одно место», чтоб быстро бегали в новом фильме, и он стал совсем другим, чем оригинал, и не хуже и не лучше, а собственной непохожей историей.

Добавить комментарий

  

  

9 × = 45