Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Прохождение пройденного — отзыв на триллер «Попутчик» (The Hitcher, 2007 г.), автор – VitoKorleone

 

Автор рецензии — VitoKorleone

Ремейки нынче в моде. Это ли не знать Майклу Бэю, из-под чьей продюсерской руки вышли современные интерпретации классических «Пятница 13-е», «Техасской резни бензопилой» и «Кошмара на улице Вязов». Не удалось избежать этой участи и «Попутчику» — оригинальной ленте 1986 года, поставленной Робертом Хармоном. На смену голубоглазому Рутгеру Хауэру в роли маньяка-душегуба пришёл англичанин Шон Бин.

Молодая пара в ненастье подбирает на автозаправочной станции одинокого попутчика. Но парень и девушка даже не подозревают какой опасности они подвергают собственные жизни: их новый пассажир оказывается жестоким психопатом, сеющим смерть на своём пути без какой-либо причины… 

Ремейк проигрывает оригинальной ленте практически во всём. Картина Дэйва Мейерса начисто лишена атмосферы свойственной фильму Хармона. Её попросту нет. В оригинальном «Попутчике» она создавалась благодаря пустынным ландшафтам под палящими лучами солнца и депрессивно-загадочными композициями композитора Марка Ишема. Здесь же музыкальный фон абсолютно незаметен и вторичен. Многие сюжетные ходы в точности повторяют события первоисточника, количество сцен насилия увеличилось в разы, да и на сами фрагменты с кровопусканиями режиссёр не скупится, демонстрируя отрывания конечностей и бьющую фонтаном кровь во всей красе — то бишь всё то, что в фильме Хармона оставалось за кадром, ведь человеческое воображение лучший визионер и способно напугать посильнее любого монстра на экране. Всё это говорит о бедноте нового «Попутчика» как в драматическом, так и в художественном плане. Ведь чтобы показать выпущенные наружу кишки, много ума не надо.

Видеоряд, как и во всех остальных фильмах Бэя, пестрит яркой палитрой цветов, что для мрачного триллера не совсем уместно. Недурна работа оператора: плавные и одновременно быстрые переходы камеры, красивые панорамные съёмки. Очень достойно смотрятся автомобильные погони и последующие аварии. А вот монтаж подвёл: сказывается опыт работы Мейерса в сфере музыкального шоу-бизнеса. И зрителю при просмотре начинает казаться что перед ним не полнометражный фильм, а клип продолжительностью в 1,5 часа.

Но все вышеперечисленные минусы этого фильма меркнут на фоне его главного недостатка: убийца по имени Джон Райдер — ключевая фигура всего повествования в целом. И сценаристы ремейка сделали из него обычного садиста, подверженного психическим заболеваниям (о чём многозначительно свидетельствуют рисунки черепов на стене тюремной камеры, оставленные им). Да и имя он себе присвоил, позаимствовав его у очередной жертвы. Всё это делает из фильма Мейерса обычное роуд-муви про очередного головореза со съехавшей напрочь крышей. А таких фильмов на сегодняшний день полно. Зато оригинальный фильм, снятый в той же форме, отличается сильно по содержанию. Хармон играет со зрителем, ставя перед ним вопросы и при этом, не давая на них ответы, предоставляя возможность последним самим додумывать увиденное. Джон Райдер Хауэра, кто он? Настоящий человек-загадка. Быть может он ангел тьмы, само зло, неумолимое и вездесущее (только так можно объяснить его неуязвимость и способность появляться абсолютно незаметно во всех местах, где бы ни скрывался главный герой)? Или тёмная сторона Джима Холси, юного водителя, отражающая его злую, отрицательную сущность? Ведь недаром во многих культурах мира существует поверье, что у каждого человека есть тёмная (злая) сторона, проявить которую мешают воспитание и моральные установки каждого из нас. А быть может Джон Райдер, это всего лишь плод воображения, порождённый воспалённой фантазией Джима, просидевшего за рулём не один час. Зритель так и не получает конкретного ответа. Но при этом элемент недосказанности не портит впечатления от просмотра, а оставляет за собой завесу тайны и только привлекает зрителя, позволяя тому самому приподнять её, найдя единственно верный для себя ответ.

Итог: перед нами очередной пример того, что ремейк, как и сиквел, в подавляющем большинстве случаев не может переплюнуть оригинал. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Единственное чем может похвастаться картина Мейерса, так это достойным техническим исполнением. Но этого мало. Преступно мало.

Страница фильма «Попутчик» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Прохождение пройденного — отзыв на триллер «Попутчик» (The Hitcher, 2007 г.), автор – VitoKorleone

  • MidnightMan

    Новый «Попутчик» не понравился абсолютно всем, что в нём есть. Та сцена, где прямо-таки обязательно нужно кого-нибудь разорвать на куски при помощи машины, чтобы не сойти с рельсов первого фильма, да при этом предоставив сиё незавидное место парню – режиссёрское полнейшие бессилие. И вообще не нужно было делать там двойку персонажей из одного Джима. Когда он был один это гораздо сильнее подкрепляло чувство безнадёги, а так напуганные диалоги, ещё раз диалоги и диалоги опять. Существуют отличные ремейки, но эта переделка вспоминается мне дурным нелепым сном. Возможно ещё дело в том, что первое кино слишком уж высоко забралось и к его пьедесталу трудно приблизиться всем другим…

Добавить комментарий для MidnightMan Отменить ответ

  

  

2 × 5 =