Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Проект S+. Выпуск +1. Концовки, которые навSегда врезаются в память

 

Проект S+

 Прочитав полностью мой «Проект S», вы могли заинтересоваться необычным жанром кино, которому он был посвящён – слэшером. Поэтому теперь я представляю вашему вниманию более подробный разбор выдающихся фильмов жанра слэшер.

 

 Концовки, которые навсегда врезаются в память

Существуют такие слэшеры, о сюжете и событиях, происходивших в которых, вы через энное количество времени уже не сможете вспомнить, но вот концовка навсегда врезается в память, ибо в своё время поразила вас своей необычностью. Следует сказать, что такие нестандартные подходы к концовкам – нечастое явление в слэшерах, но, тем не менее, действенное. Я решил поведать вам о тех концовках в слэшерах, которые считаю самыми необычными. Мнение, безусловно, лично моё, хотя, я уверен, что в большинстве своём оно совпадёт с мнением общественности. Представляю вашему вниманию ТОП-10 концовок, которые навсегда врезаются в память. Учтите, что порядок их не важен. Я не выделяю из указанных ниже концовок одни над другими. Впрочем, если вам интересно, можно попробовать обратиться к администрации КЛУБ-КРИКа с просьбой провести голосование на лучшую концовку из представленных.

1. «Пятница 13-е» (1980). Неожиданно нам показывают убийцу и, вопреки всем нашим ожиданиям, на сцену выходит не грозный маньяк в маске, а тощая мать Джейсона – Памела Вурхиз. Само её появление шокирует неподготовленного зрителя. Следует сказать, что спустя годы с момента выхода фильма сия концовка не только не потеряла своей актуальности, а даже наоборот приумножила её. Теперь, когда новичок, заинтересованный в просмотре всех частей «Пятницы 13-е», садится за просмотр первого фильма, он действительно поражается тому, что убийцей в нём была мать Джейсона, а не сам Джейсон. Необычно, а потому запоминается на всю жизнь.

2. «Спящий лагерь» (1983). Многие помнят слэшер «Спящий лагерь» именно благодаря необычной концовке  первого фильма. Да, каждый слэшероман может найти кучу недочётов в данном слэшере, раскритиковать его с ног до головы, но при этом он не сможет не признать, что концовка фильма его не поразила. Первое, что приходит в голову при виде мужского полового органа у главной героини, которую на протяжении всего фильма мы считали девочкой, так это примерно следующие слова: «Она трансвестит?» И ведь в действительности сразу переосмыслить фильм не получается и назвать Анжелу не ей, а им. А потому именно такой вопрос возникает у зрителя, а не более правильный «Он трансвестит?», или «Он – это она?»

3. «С днём рождения меня» (1981). Весь фильм сценаристы водят нас за нос и всё-таки заставляют поверить в то, что главная героиня, Вирджиния, и есть убийца. Но в финале нам неожиданно показывают двойника главной героини. Сценаристы даже не дают нам опомниться от шока, ибо двойник тут же снимает маску. Да, вы не ослышались: на деле двойник оказывается вовсе не двойником, а задача его состояла в том, чтобы подставить несчастную Вирджинию, что у него, к сожалению, получилось. Сему событию предшествовала запоминающаяся сцена: Вирджиния врывается в комнату с накрытым праздничным столом, вокруг которого восседают трупы умерщвлённых психопаткой-«двойником» людей – сия сцена запоминается на всю жизнь. В комнату, напевая известную песню таким будничным, будто бы ничего не произошло голосом, входит при этом лже-двойник, отчего по коже бегут мурашки: «С днём рожденья меня, с днём рожденья меня, с днём рожденья, дорогая Джинни, с днём рожденья меня!..»

4. «День дурака» (1986). В последние минуты фильма мы сидим, как на иголках: все герои уже погибли, и мы волнуемся за последних двух оставшихся в живых. Главная героиня остаётся отрезанной от своего парня и убегает от убийцы, которой неожиданно оказалась хозяйка дома Маффи. Вы верите во весь этот бред? Нет? Значит, вы совершенно правильно поступаете, ибо в следующую секунду главгероиня врывается в дверь, неприметную ранее, и теряет дар речи от увиденного: все её друзья, которых она (вместе со всеми нами) считала погибшими, как ни в чём не бывало, общаются между собой в этой комнате. Героиня резко поворачивается назад и видит, как Маффи, с ухмылкой до ушей, втыкает нож, с которым она ещё недавно гонялась за ней, себе в ладонь. Лезвие на ноже задвигается в рукоятку. Это муляж. Зритель в недоумении осознаёт, что только что его провели: в фильме нет ни одного убийства, и он стал объектом первоапрельской шутки! Многие, как мне кажется, совершенно напрасно из-за концовки ненавидят «День дурака». Посмеяться вместе с героями фильма по его окончании – это действительно весело и необычно. Больше такого не было ни в одном слэшере. Даже в римейке «Дня дурака» есть два настоящих убийства.

5. «День мамочки» (1980). Мы уже думаем, что всё позади и ожидаем, что вот-вот по экрану поползут титры. Выжившие героини фильма в этот момент спокойно шагают по лесу, удаляясь от проклятого дома, в котором проходила большая часть фильма, но тут на них из кустов неожиданно набрасывается сестра сумасшедшей старухи, которой та, как мы считали, действительно только пугала своих мальчиков, даже они подозревали её во лжи. Но сестра оказалась настоящей… и до дрожи жуткой! При этом спокойная музыка резко сменяется на будоражащую кровь. Правда, это только на краткий миг, ибо уже в следующую секунду действительно на экране появляются титры, а зритель сидит, поражённый только что увиденным до глубины души.

6. «Резня в школе» (1986). Все герои фильма убиты, торжество маньяка. Мы сидим опечаленные, только начиная осознавать, что перед нами развернулось необычное зрелище: погибли действительно все герои! Но тут сцена неожиданно сменяется: нам показывают Марти, лежащего на кровати в больнице, который серьёзно пострадал в прологе фильма в результате неудачной шутки своих злорадствующих одноклассников. Всё, что мы видели в фильме, было, как оказывается, только в голове у Марти. Он мстил своим одноклассникам мысленно. Понимая, что это был только сон, разочарованный Марти кричит, что есть мочи: «НЕЕЕЕЕЕЕТ!» Необычный финал, навсегда врезающийся в память.

7. «Пила» (2004). Когда в концовке с пола неожиданно поднимается дряхлый старик, который и был на самом деле Конструктором, невозможно не поразиться гениальной идеи сценаристов так провести нас. На протяжении всей картины мы полагали, что посреди туалетной комнаты лежит труп (вокруг него даже растеклась характерная лужа крови). Таковым было первое знакомство зрителей со вселенной «Пилы», впоследствии доросшей до гепталогии.

8. «Незнакомец» (1981). Маньяка неожиданно схватывает приступ удушья, он спешно срывает с себя противогаз, за которым прятал своё лицо на протяжении всего фильма, и мы с ужасом узнаём в нём шерифа, уехавшего в начале фильма на рыбалку. Всё-таки шериф небольшого городка и был главным узурпатором, почему-то он протестовал против проведения в городе выпускных вечеров. Собственно концовка немного непонятная, отчего портит общие впечатления от просмотра, тем не менее, она зрелищная и запоминающаяся.

9. «Крик» (1996). Досматривая последние минуты фильма, мы уже с нетерпением хотим узнать: «Кто же скрывается за маской Лицо Призрака?» Кевин Уильямсон (именитый сценарист) умело интригует зрителя до самых последних минут, то и дело намекая ему на разные личности, которые могут попасть под его подозрение. В итоге концовка превосходит все наши ожидания и высмеивает один из штампов для слэшеров. Понимаете, под маской, какой бы это слэшер ни был, всегда скрывается только один человек. Кевин Уильямсон позволил миру по-другому посмотреть на эту особенность жанра и перевернул её с ног на голову. А ведь, казалось бы, всё логично: откуда мы можем знать, что под маской всегда один и тот же психопат? «Крик» недаром возродил жанр слэшер, потому что это во всех отношениях необычный слэшер. Понять в конце, что под маской скрывалось с самого начала два человека, т. е. в сюжете фильма присутствовало изначально два маньяка – это действительно шокирующе.

10. «Фредди против Джейсона» (2003). Фредди – антигерой культового «Кошмара на улице Вязов», Джейсон – антигерой из «Пятницы 13-е». Это одни из наиболее узнаваемых в мире персонажей из хоррор-вселенных. Наверное, каждый из нас мечтал узнать, что произошло бы, сойдись Фредди и Джейсон в смертельной схватке друг с другом? Кто победил бы? Чьё оружие оказалось бы сильнее: мачете Джейсона или лезвия на руках Фредди? Собственно, фанаты «Кошмара на улице Вязов» при просмотре «Фредди против Джейсона» болели всей душой за Фредди, а фанаты «Пятницы 13-е» (среди их числа и сам я) болели за Джейсона. Вы действительно думаете, что было бы гуманно со стороны сценаристов закончить смертельный поединок словами: «победила дружба»? Нет, значит, вы истинный слэшероман. Такие поединки не заканчиваются банально. Победил в схватке Джейсон. И, когда в самые последние секунды фильма нам показывают Джейсона, шагающего по пристани на берегу Хрустального озера (культовое место для жанра), сжимающего при этом в руке голову Фредди, которая подмигивает зрителю с экрана, невозможно не поразиться тому зрелищу, свидетелями которому мы только что стали. Смертельная схватка между этими двумя известными узурпаторами завершилась, и победил в ней Джейсон Вурхиз! Мало кто знает, что планировался сиквел «Фредди против Джейсона», в котором Фредди по сюжету должен был взять реванш у Джейсона. Но сиквел так и не увидел свет. А потому именно Джейсона следует считать сильнейшим среди маньяков из слэшеров.

Конец выпуска +1

Перейти к следующему выпуску: Выпуск +2. География культовых меSт – Часть I. Лагерь на берегу Хрустального озера

«Проект S»:

Выпуск #4. Не Sудьба…

Выпуск #3. Три волны Sтраха – Часть III

Выпуск #3. Три волны Sтраха – Часть II

Выпуск #3. Три волны Sтраха – Часть I

Выпуск #2. Первый шаг, он Sамый трудный…

Выпуск #1. Сначала было Sлово…


ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Проект S+. Выпуск +1. Концовки, которые навSегда врезаются в память

  • MidnightMan

    Кстати, я читал (однако не видел), что существует продолжение «Фредди против Джейсона», но в комиксе. Там не только снова «сладкая парочка», но ещё и армия мертвецов с Эшом из «Зловещих…». Так что может быть, это и хорошо, что продолжения не сняли, а то могли бы дойти и до такого… А знаете, я лично трактую концовку «Резня в школе» с той позиции, что Марти не просто видел дурной (для него приятный) сон, а словно видение к тому, что он замыслил на будущее, демонстративно в замедленной съёмке уродуя себя от пересаженной кожи, как бы в непримиримость согласия с излечением и улаживанием конфликта. Из всех же приведённых в пример Вами фильмов в статье, меня заставляет аплодировать в честь невероятно удачной находке для финала с таким даже стёбом над самим жанром – «Крик», думаю это куда оригинальнее многих, если не всех вместе. Про продолжение Вашего описания кульминаций уже догадываюсь, что встречу там кино «Маньяк» и «Кошмар на улице Вязов»… Буду ждать «Концовки, которые потрясли мир».

    • Торгачкин Пётр

      На счёт «Кошмара на улице Вязов» (его концовки). Да, это один из самых известных, культовый слэшер и вообще почитаемый многими фильм. Но при этом концовка у него довольно простенькая, ничего особо выдающегося. Такое мы видели в десятках других слэшеров. Поэтому я решил, что «КНУВ»у не место в этот ТОП. На счёт «С днём рожденья меня» (от себя). Подобная концовка присутствует в фильме «Кровавое посвящение», но они её украли из упомянутого фильма, тем более эффект она в оригинале вызывает совсем другой. Это действительно необычная концовка, я не мог не упомянуть этот фильм. Он потрясает своей проработкой сценария. Для слэшеров начала 80-х это необычное явление. «Маньяк»… Что ж, над ним я даже не думал, если честно. Я просто взял слэшеры, которые были упомянуты мной в «Проекте S» и вычленил оттуда 10 с теми концовками, которые действительно мне запомнились во всех подробностях. В «Маньяке» финал довольно непонятный. Вроде как маньяк и сам себя убивает, но в бреду его нам показывают, что его атаковали и растерзали ожившие манекены с кровавыми скальпами, снятых маньяком с жертв (молоденьких девушек). Впечатлительного в этой концовке нет, но фильм хорошо в целом, как необычное явление для жанра. Ведь там маньяк — действительно главный герой. Вот, к примеру, в «Пятнице 13-й» многие считают главным героем Джейсона, но ведь его показывают не больше, чем в других слэшерах. Внимание уделяется именно людям, которые спасаются от Джейсона. А в «Маньяке» фильм полностью посвящён психопату.

      Упомянутый вами комикс называется «Фредди против Джейсона против Эша». Это не единственный подобный кроссовер. Впрочем, для комиксов это не удивительно. Есть комиксы, в которых объединяли Фредди, Джейсона, Эша и Майкла Майерса. Причём фильм «Фредди против Джеййсона», на секундочку, поставлен именно по комиксу «Фредди против Джейсона против Эша». Эша создатели фильма, недолго подумав, решили убрать из проекта. Когда ходили слухи о сиквелах, много воды было пролито. Рассматривались варианты названия для сиквела вплоть до «Хэллоуин на улице Вязов». В общем, хотели всё-таки добавить в фильм, как минимум, Майкла Майерса. Жаль, они этого не сделали. На такую необычную компиляцию я бы с удовольствием посмотрел. Благо, New Line Cinema способны на это без проблем, ибо герои всех трёх именитых слэшер-сериалов + трилогия об Эше принадлежат им (в смысле права на названия, героев, вселенную).

  • Торгачкин Пётр

    Вы зря думаете, что мои планы легко угадать) Скажу Вам только, что Ваше предположение на счёт продолжения концовок — неверно. Им я посвятил только первый выпуск и больше к концовкам не вернусь никогда в своих проектах. =) Теперь ждём от администрации КЛУБ-КРИКа тематического конкурса — это и было бы своеобразным продолжением первого выпуска и дополнением к нему в тот же момент. Дальше я уже буду писать о другом. Да и что скрывать? Готовы уже 2 выпуска, третий выпуск завершён на 30%. Первый — опубликован, второй увидит свет в следующую пятницу (как обычно). Пока работаю над третьим выпуском в свободное от PC-гейминга время. Надеюсь, второй выпуск Вам понравится, его я, некоторое время подумав, решил разделить на несколько частей. Потом объясню почему, дабы избежать спойлеров на счёт его содержания. =) Главное — что курс на будущие проекты уже положен. Мне действительно нравится писать про слэшеры и, пока администрация КЛУБ-КРИКа поддерживает моё стремление пополнять их раздел своими выпусками «Проектов S/S+» я буду продолжать пользоваться моментом.)

  • Замечательный обзор! Вообще весь проект впечатляет своей масштабностью охвата темы и кропотливым изучением материала. Снимаю шляпу и поздравляю с очень удачной и интересной, на мой взгляд, монографией.

    • Торгачкин Пётр

      Спасибо, для меня, словно вода для рыбы, жизненно важны отзывы читателей. Я действительно стараюсь, выкладываюсь, как могу. Проверяю и перепроверяю свою информацию, дабы что-то не напутать в тексте, познаю что-то новое для себя и отражаю это в своих проектах. Хочу, чтобы вы знали: со стартом «Проекта S+» мои проекты теперь действительно будет многогранными (буду стараться это делать). Видите ли, с наполнением выпусков «Проекта S» наблюдалась некоторая сумбурность. «Проект S» действительно разбирал жанр по винтикам, но в окончаниях выпусков вы могли встречать слова, мол, о том-то и том-то вы узнаете в следующем разделе. А ведь разделы были частями конкретного выпуска и их могло быть как три, так и вовсе один (в зависимости от его габаритов). Получилось такое из-за того, что о серийную публикацию «Проекта S» Алексей мне предложил в последний момент. Нет, вины его в этом нет. Я восхитился его идеей, но, так как «Проект S» был уже готов на 100% (оставалось навести, так сказать, косметику), то тяжело было перестроить огромный, цельный и неделимый текст проекта под серийный выпуск. Похимичив с объёмом текста, нашёл лучший вариант как наполнить несколько примерно равновеликих выпусков. Таким образом, выпусков получилось пять, как вы уже знаете. В тот момент я мог установить любое число выпусков и поделить проект на большее кол-во частей, но решил не глумиться так над своим детищем. 5 выпусков показалось мне вполне достаточной формой для его публикации. Однако, конечно, сумбурность сборки выпусков бросалась в глаза явно (по крайней мере, самому мне, автору — хотя, возможно, авторы всегда лучше всех видят недочёты в своих творениях). Поэтому теперь, когда уже налажено с серийной публикацией (каждая пятница — новый выпуск), я смог по-другому подойти к работе над «Проектом S+», который дополняет оригинальный проект мелкими подробностями о слэшерах (концовки и т. д. (спойлерить не буду)). Оттуда и «+», что дополняет. Т. е. теперь я уже изначально подбираю материал для каждого следующего выпуска и на этом ставлю точку над этим материалом (нет его неоправданной растянутости на несколько выпусков, что наблюдалось ранее). Наверное, MidnightMan по старой памяти решил, будто бы я и дальше буду глаголить о концовках. Но нет — с ними действительно всё. Правда, здесь открою один секрет, опережающий время=) Выпуск 2 «Проекта S+» получился довольно объёмным, поэтому мной решено было освоить новый вид публикации — публикация выпуска по частям (т. е. не самого проекта в целом, а определённого выпуска в несколько серий). По крайней мере, это (как я планирую) будет смотреть связно. Допустим, в одну неделю читатели познакомятся с первой частью выпуска, который будет ведать о одном, в следующей части выпуска 2 они не будут читать продолжение предыдущего, а ознакомятся с новой информацией, которая, тем не менее, связана с названием выпуска. В общем, в скором времени узнаете. Всё-таки теперь, как мне кажется, мои проекты будут более читабельными, ибо создаются изначально под серийный выпуск.

Добавить комментарий для Торгачкин Пётр Отменить ответ

  

  

4 × 7 =