ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Проект S. Выпуск #3. Три волны Sтраха — Часть III

 

Сегодня КЛУБ-КРИК представляет вашему вниманию заключительную часть третьего выпуска. Для тех, кто присоединился к изучению Проекта S только сейчас, рекомендуем прочитать все предыдущие выпуски:

Выпуск #1. Сначала было Sлово… – состоит из разделов «Этимология слова слэшер» и «Характерные черты для слэшеров».

Выпуск #2. Первый шаг, он Sамый трудный… – состоит из разделов «Формула идеального слэшера», «Предпосылки к возникновению жанра слэшер» и «Первый слэшер».

Выпуск #3. Три волны Sтраха – Часть I – состоит из раздела «Первая волна слэшеров».

Выпуск #3. Три волны Sтраха — Часть II — состоит из раздела «Вторая волна слэшеров».

Перед вами заключительная часть третьего выпуска — раздел «Третья волна слэшеров».

Третья волна слэшеров

Середина 90-х – наши дни

(1996 — …)

К 1996-му году слэшеры окончательно завяли, их практически перестали смотреть, зрителей интересовали только новые части уже зарекомендовавших себя слэшеров «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е». Надо было что-то предпринимать, чтобы возродить почти угасший жанр. Примечательно, но на помощь примчался вновь Уэс Крэйвен, поставивший по гениальному сценарию Кевина Уильямсона фильм-спасение жанра – слэшер, имя которому «Крик». Да будет крик снова в кинотеатрах! Слэшеры вернулись! Интересен тот факт, что возродил слэшеры фильм, который изначально задумывался для того, чтобы высмеять все штампы почившего жанра. Собственно, на необычном подходе к концепции и стали делать упор создатели слэшеров третьей волны, которую породил за собой успех незабвенного «Крика».

Сразу за «Криком» (в 1997-м году) последовал слэшер «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», автором сценария которого также являлся Кевин Уильямсон. Некоторые ярые поклонники данного фильма с пеной у рта будут вам доказывать, что именно «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» возродил жанр слэшер, но так как помимо создателя данного проекта, я ещё и выступаю здесь в качестве разрушителя мифов, то я вам немного проясню суть такого мнения. Дело в том, что Кевин Уильямсон сперва написал сценарий именно фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», а уже после начал работу над сценарием «Крика». То есть на бумаге «Крик» появился позже. Но теперь о сухих фактах: боссам студии Dimension Films больше понравился сценарий «Крика», а потому именно его решено было экранизовать первым. А вот слэшер «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» появился уже на волне популярности «Крика» в качестве подобного ему фильма, который так полюбила молодёжь. То есть с фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» возрождение жанра слэшер начало закрепляться, но назвать его прародителем третьей волны слэшеров никак нельзя, ибо выход данного слэшера зависел от прокатной судьбы незабвенного «Крика», имейте это в виду.

Новые слэшеры отличались своей молодёжной направленностью, по сути, они представляли собой этакие молодёжные комедии, разбавленные сценами жестоких убийств, а потому и получили такую широкую популярность среди молодёжи того времени. Именно по образцу «Крика» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» построено большинство современных слэшеров. В конце 90-х гг свет, к примеру, увидел ставший среди определённого круга лиц культовым слэшер «Городские легенды», представлявший собой компиляцию из разного рода американских городских баек, которые рассказывают дети друг другу на ночь при свете фонаря, направленного в лицо рассказчику. Экранизация баек, по сути, являлась главным достоинством этого не самого гениального слэшера, у которого хватало проблем с динамикой, из-за чего часто приходилось скучать при его просмотре. Проблема динамики кроется в чересчур большом  количестве оторванных от главной сюжетной линии сцен, что, как я уже говорил, непростительно любому слэшеру.

В 2003-м году свет увидел не только римейк «Техасской резни бензопилой», который в отличие от оригинала являлся самым настоящим слэшером, но и подражатель этого фильма 1974-го года, имя которому «Поворот не туда». Во многом сюжет «Поворота не туда» да и сама его концепция напоминают «Техасскую резню бензопилой», тем не менее, для начала двухтысячных данный фильм явил собой откровение. По сути, он породил собой моду на фильмы про повороты не туда. То есть когда главные герои куда-то направляются, но сворачивают, где не надо, из-за чего оказываются втянутыми в пучину страшных событий и погибают один за другим.

Год спустя, в 2004-м году, свет увидел, наверное, самый популярный инди-фильм в истории кинематографа, популярность которого способствовала появлению современного  продолжительного слэшер-сериала. Речь, безусловно, о первом фильме гепталогии «Пила». Тяжело со стопроцентной вероятностью определить жанр «Пилы», ибо в ней намешана куча ответвлений самых различных жанров кинематографа. Но больше всего в «Пиле» прослеживается психологический триллер и черты слэшера. «Пила» — действительно необычный фильм, который удивляет не только своей необычной манерой повествования, но и интригой, которая сохраняется до самого конца фильма, ибо совершенно невозможно предсказать финал «Пилы».

После «Пилы» в 2005-м году вышел незабвенный слэшер «Хостел», который навсегда запомнится мне, как самый жестокий молодёжный фильм. Собственно, он представляет собой компиляцию из идей «Поворота не туда» и «Пилы». Герои «Хостела» тоже попадают не в то место, не в то время, из-за чего в скором времени оказываются втянутыми в жестокие игры психопатов. Идея об обществе людей, члены которого платят деньги за то, чтобы жестоко издеваться над себе подобными – воистину жестокая. «Хостелу» характерна тяжёлая атмосфера, из-за чего не каждый перенесёт просмотр этого убийственно жестокого фильма.

Я долго думал, включать ли в сей список фильм норвежского производства под названием «Операция «Мёртвый снег»» (2009). В итоге решил, что рассказать вам об этом необычном слэшере стоит. По сути, он представляет собой чуть ли не любительскую низкобюджетную постановку-пародию на легендарный ужастик Сэма Рэйма «Зловещие мертвецы», но при этом родство «Операции…» с жанром слэшер прослеживается на протяжении всего фильма. Один за другим подростки пропадают, а кто стоит за похищением – не ясно. Да и похищены ли они, или их уже давно нет в живых? Фильм получился не только очень жестоким, но в тоже время и очень весёлым, ибо по своей сути является чёрной комедией. Я вам обещаю, что один момент из этого фильма вы точно никогда не забудете, который когда-то заставил меня так долго смеяться и который я дословно помню и по сию пору.

Для того чтобы выжить, возродившимся слэшерам пришлось привыкать к возникшим в мире кино новым «климатическим» условиям, с чем они смогли справиться. Слэшеры начали своё слияние с другими жанрами хоррор-кинематографа, из-за чего большинство современных слэшеров можно рассматривать и как триллеры, и как обычные ужастики, но фильмов с более-менее выраженной слэшер-направленностью не так много – слэшеры растворились в других жанрах кино. Можно назвать такие обстоятельства губительными, а можно оптимистично поверить в то, что такое будущее великого жанра было неминуемым. Я долго пытался отыскать в современных слэшерах хоть какой-то намёк на дальнейшую эволюцию жанра, но – увы! – особенных признаков появления чего-либо необычного в ближайшем будущем я не обнаружил. Тогда я провёл другое расследование, в ходе которого выяснил, почему слэшеров выходит всё меньше и меньше. Результаты расследования в следующем выпуске.

 

Конец третьего выпуска

Перейти к последнему выпуску «Проекта S»: Выпуск #4. Не Sудьба


ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Проект S. Выпуск #3. Три волны Sтраха — Часть III

  • MidnightMan

    А меня ещё в слэшерах привлекает красочное исполнение людей ответственных за визуальный ряд, то есть их умение создавать реалистичные макеты конечностей, которые ты знаешь, что ненастоящие, но выглядят очень достоверно. В современных фильмах много компьютерной графики, поэтому я предпочитаю старенькие фильмы с порой наивной, но ощутимой бутафорией. А вообще, если кто-нибудь считает, что подобные фильмы (да и ужасы вообще) могут смотреть лишь больные на голову, то тогда нужно запретить и все контактные виды спорта, да и даже теннис убрать, а то там иногда мячиком попадают в оппонента и оставить только шахматы. Ужасы и насилие с самых ранних лет привлекает людей, беря своё начало со сказок, читаемых любящими родителями перед сном своим чадам, но почему-то об них никто не говорит. Поэтому – по моему мнению – слэшеры и другие жутики необходимы человечеству, как продолжатели всё тех же привычных историй: жили-были группа подростков, поехали они туда не знаю куда, и встретили там страшную бабу ягу, братец Иванушка оказался глуп и поплатился наткнувшись на бензопилу, а сестрица Алёнушка была хитрее и обставила бабу ягу в хоккейной маске. Сказка ложь, да в ней намёк, чтобы зрители не тупили и никогда не разделялись поодиночке исследовать незнакомые места, если у них машина вышла из строя. Вот моё мнение на страшные фильмы, а Ваше исследование и интересное. Жалко, что закончилось.

    • Торгачкин Пётр

      Ну, я теперь создаю «Проект S+» =) Планов много — времени не очень. Буду стараться успевать к пятницам.

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 1