ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на хоррор «Возвращение живых мертвецов 3» (Return of the Living Dead III, 1993 г.)

 

Следовало бы уделить внимание персоне режиссёра, однако она и так общеизвестна (от ранних работ до недавних) любителям хоррора, а остальным его имя и фамилия вкупе с его творениями – пустой звук. Посему лишь вскользь упомяну, что в сём 1993-ем году Брайан Юзна заручившись «ребёнком» Дэна О’Бенена явно не угадал, и во-первых с неудачным сценарием от Джона Пенни. А ведь именно от умело сконструированного сюжета всё остальное и должно отплясывать. За грим и краски – как всегда режиссёра можно только похвалить, здесь он не утерял позиций ещё с «Невеста Ре-аниматора», да и с музыкальным рядом тоже, но в остальном…

Думаю, более разумным станет краткий обзор старта сюжетной линии фильма.

Под зловещий наплыв трагической музыки в начальных титрах пред зрителем выявляется вид некой военно-научной базы. В её лабиринтах проходит знакомство главного – полковника Джона Рейнольдса с другим полковником Синклер. Первый ответственный за происходимое на базе сторонник гуманных решений, когда вторая ярый циник в отношении с биологическим «материалом» коей доверен на оборонительные и наступательные разработки.

Тем временем где-то на закате дня у побережья к группе молодых людей подъезжает парен по имени Кёрт; он демонстрирует своей рыжеволосой подруге – Джули карточку-ключ, который выкрал у своего отца, того самого полковника Рейнольдса, дабы блеснуть пред девушкой зрелищем которые проводятся на закрытой базе, обязательно над бедными беззащитными зверюшками. Одним словом им захотелось узнать об опытах над зверьками – бесчеловечными издевательствами во благо науки.

А на базе троица полковников во главе с отцом Кёрта наблюдает сквозь защитное окно за комнатой, где будет проходить ожидаемый опыт. Здесь несколько учёных в герметичных клеёнчатых костюмах, мёртвое тело и армейские бочки с надписью «Триоксин». Самый старший полковник твердит, что триоксин не что иное, как одна разработка военных, и он ещё со времён Вьетнама помнит, как тогда этот газ оживил мёртвых, но за неимением умелого подхода к сему продукту и последствиям, всех заражённых отловили и замуровали в бочках. Но, а ныне появились выгодные перспективы в использовании сего «материала», благодаря выведенному подходу Рейнольдса.

Проникнув в недра базы, Кёрт и Джули возбуждены от предстоящего зрелища незаметно стать свидетелями некого опыта, причём не над животным, а над мёртвым телом!

Эксперимент идёт далеко не так, как ожидалось. Эффект специальной замораживающей пушки весьма не стабилен…

Спустя какое-то время удручённый неудачей полковник Рейнольдс вернувшись домой, затевает ссору с сыном, после чего тот с верной подругой решает жить самостоятельно, укатив на мотоцикле в ночь. И всё бы могло пойти по иному, если бы не авария.

Держа на руках бездыханное тело любимой, парень видит лишь один возможный путь для себя – лаборатория на военной базе, где оживляли мёртвого, дабы проделать то же самое с Джули.

Касаемо будущих последствий, он даже не мог их предугадать и малую часть.

Нескончаемый ужас окунёт его всецело с головой, оттеняя любовь…

Далее начинается сама сердцевина фильма с заложенной неплохой проблематикой, которую очень легко и с удобством можно подвести под текст песни хоррор-исполнителя Элиса Купера «Poison», однако сей музыкант и его композиция никак не связана с фильмом. Лишь лирика по случайности всецело отражает необычные отношения Кёрта и Джули; он любит её, однако в её венах течёт настоящий заражающий всё вокруг яд, он хочет быть с ней, но уже нельзя найти той недавней близости с этим путающимся существом, кое на самой грани жизни и смерти.

При всем том идею губит на корню сценарий. Он напоминает тщетные усилия сценариста водить за руки главную пару фильма то в одну сторону, то в другую, чтобы дотянуть по хронометражу повествование до финала. При этом добавляя каких-то нелепых врагов в виде группы мексиканцев-хулиганов во главе с неугомонным Сантосом. Ещё с множеством неудачных ответвлений и ляпов. Например, самый неподобающий ход для мыслящего человека, прописывающего действо, становится в сцене на военной базе, где замороженному оживленному трупу один учёный после эксперимента зачем-то (ЗАЧЕМ-ТО?!) снимет блокиратор челюсти, чтобы туда всунуть (ВСУНУТЬ!) свои пальцы. Всунуть пальцы в пасть зомби! Добровольно!

Ах, да, эти неустанные преследователи парочки влюблённых с и так осложнённой жизнью… Я вообще (а я много пересмотрел в своей жизни разного кино) впервые встречаю таких вот игроманов, как бугай Сантос и его дружки! Если припомнить их диалог с его подругой, коя твердит прекращать играть, то вспоминается их гневное сетование, что, дескать, если бы они всё время вот так уходили от игрового автомата со «Street Fighter», то никогда не добирались до высших уровней. И причём они это заявляют на полном серьёзе! Ещё не могу не указать на крайне нелогичное поведение персонажа Кёрта, который по воле случая и невозможности подыскать другой вид транспорта забирается в чужой фургон, куда к нему залезает раненый владелец магазина с просьбой подвести до больницы, а после, заметив полицейскую машину, меняет мнение и желает покинуть первый вариант, но парень уже жмёт на педаль газа, создавая погоню.

Вообще когда проходят первые минут сорок фильма, дальше будет какая-то неразбериха на скорую руку с зачем-то клишейным заколачиванием досками прохода под рвущиеся руки оживлённых мертвецов снаружи, ходьба вокруг да около то со звереющей, то затихающей Джулией, да и без задушевных диалогов о мечтах выступать в составе рок-группы меж Кёртом и Речным человеком не обойтись.

Ближе к самому концу кульминация в металлических мокрых дебрях канализации с каннибалами переместиться обратно в стены военной базы, где объявятся – можно сказать, визитные карточки режиссёра – толпы идеально загримированных мертвецов. Они, пожалуй, кое-как скрашивают финал, но лишь в своём скором марше, точно фоном.

Фильм заметено часто провисает, от бессилия, местами напоминая «Санта-Барбару» с вознёй главного героя около своей подруги, которая, то бедная несчастная, то голодная и бесчеловечная, то он её отвергает, то снова прощает. И вообще, в него столько приплели (шайку неотступных мексиканцев, харизматичного бродягу, нравственные моменты вопросов к зрителю, что хорошо ли или плохо потакать амбициям живых таких как полковник Синклер, управляя мёртвыми с негуманными методами к ним…), что порой в разные моменты ловишь себя на мысли – а о чём я собственно смотрю это кино: об живых мертвецах, о драматических взаимоотношениях меж парочкой, где одна точно наркоман тяготеет к мозгам, криминальный боевичок про мексиканскую банду или вообще – что? Здесь легко заблудиться. Сплошные дебри уймы взрытых вопросов без ответов. Видимо в задумке всё казалось логично и может быть подобный «салат» мог и удачно выстрелить, но этого не произошло. И для тех, кто ещё помнит первую весёлую часть с её подходами, для тех, кто не позабыл Брайана Юзну из ранее идущих творений – тот явно останется не в восторге от «Возвращение живых мертвецов 3».

PS: По моему мнению преображённый самоизуверством образ персонажа Джули выбран не случайно, а во благо подражания как раз в то время успешных серий «Восставший из ада» с такими же откровенно разрушительно уродливыми видами сенобитов, кои сумели войти в культ жанра хоррор. Я прав или я прав?

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Возвращение живых мертвецов 3» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

96 − = 94