Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead, 1981 г.)

 

К данному постаменту культа ровно относиться невозможно, он может вызывать или отвращение откровенностью изложения и суровым ужасом без прикрас, или же восхищение столь стильной незабываемой подачей с виду примитивного сюжета, но так лихо закрученного всеми возможными на руках приёмами у режиссёра, можно сказать, слепившего кино из того что было, а было мизер средств, но жгучий мощный талант и поддержка друзей. Если говорить о друзьях, то Сэм Рейми, как говориться, сидел с ними за одной партой, особенно с Робом Тапертом – продюсером. Вот с этой небольшой сворой «однокашников» он однажды взял в руки камеру и отправился в лес, где отснял свой дипломный проект. Назывался он «В лесах». И что Вы думаете? Проект получил добро, некие не столь крупные средства, дабы вырасти в более длинный по хронометражу лоскут о демонических вселениях в людские тела. Тут уже обзавелись персонажи уже без настоящих имён, где вставились несколько кадров из творения бывшего студента. Примерно так мир подходил к приглашению в своё лоно жанра жутика истории с ёмким поистине культовым названием – «Зловещие мертвецы», от которого многие недвусмысленно поглядывают на бензопилы, то и дело, прикидывая их к руке, как если б там отсутствовала кисть и это упущение стоило чем-нибудь восполнить.

Сюжет вполне тенденциозен по своим мотивам с иными образчиками, где группа каких-то людей отправляется куда-то подальше, как-то невозможно покинуть это место и что-то идёт совсем не так, как ожидалось с ласковым солнышком и беззаботными беседами. И даже дальше, ведь «Зловещие мертвецы» по-настоящему дёшевы, но отнюдь, этот неоспоримый факт только добавляет прелести с близкой к натуралистичности подаче атмосферы, где будет разложение на сгустки пшённой каши «пластилиновых чудовищ» в финале, наряду с колоссальным рвением внутренних сил режиссёра подать это блюдо так, чтобы о его энергетике можно было писать и говорить так долго. Целые десятки лет и – надеюсь – дальше…

Фильм в странах СНГ приобрёл культовый статус, как впрочем, и за океаном. И это верно. Бытует плеяда баек и рассказов о просмотрах данного кино; иные твердят, что были свидетелями закрытых глаз при трансляции от настоящего ужаса, другие о шоке и побеге зрителей, когда Скотт орудует топором, а есть и те (среди них одна моя хорошо знакомая женщина, несколько старше меня), кто, кивая, заявляет, дескать, недосмотрела – побоялась и покинула видеосалон, наплевав на рубль за билет. Охотно вериться. Лично по своему опыту, в пять-шесть лет, я познакомился с трилогией по телевизору по серии каждый вечер. И навсегда заручился тягой к определению «Зловещие мертвецы», как к чему-то идущему нога в ногу со мной всю жизнь, где невольно сравниваешь все другие фильмы с этим и некоторыми ещё, кои въелись манерой и эстетикой хоррора в совсем незрелые годы. Предельно очевидно твёрдо первая и вторая часть незыблемо заняла свою нишу в дюжине моих избранных фаворитов за жуткий страх, стиль, крепость. Думаю, что всякий (почти всякий) усмехнётся краем рта от словосочетания с названием фильма, даже будучи и не адептом кинохоррора, потому что – как написано несколько выше – кино не оставит равнодушным никого.

Сюжет будет изложен достаточно кратким, так как стилистику словами передать сложно, её необходимо смотреть желательно, чтобы никто не отвлекал и при выключенном свете. Вот тогда всё вложенное сумеет в полной мере окутать зрителя холодком тайны, скрывающейся за каждым деревом в лесу, то и дело, покушаясь на разумы и тела действующих лиц.

А вообще в детстве мы классно развлекались, будучи мальчуганами, собираясь у кого-нибудь в частном доме (желательно с погребом) без родителей, вырубая свет во всех комнатах, включая видик с теликом и рассаживаясь напротив, чтобы дрожать от жуткого экстаза, когда там гнусавый голос озвучки проглаголет название фильма. Были незабываемые неповторимые деньки, благодаря Сэму Рейми и его команде…

По дороге штата Теннеси глубоко в лес следует машина с несколькими молодыми беззаботными людьми: Эшли, его сестра, подруга – Линда, друг Скотт с пассией. Напевают песенку, шутят над незадачливыми хичкакерами и добираются до домишки в глухом лесу с сараюшкой.

Тут они намереваются отдохнуть.

Сестра Эша в одиночестве подвергается необъяснимому трансу, не чувствуя руки грубо вырисовывая карандашом очертания некой книги…

Когда близиться вечерний ужин за столом с тостами, древесная дверца в погреб резко отворяется. В земляном пространстве возле неработающего котла отопления находятся некоторые странные вещицы. Они, в самом деле, весьма странны за исключением ружья, патронов к нему и аудиопроигрователя. Тут есть небольшая книга с обложкой из засохшей кожи лица с изображением каких-то демонов и надписей, а так же кинжал с рукоятью из налепленных костей. Скотт настроен скептически, подшучивая, что на кинжале черепушка походит на бывшую Эша…

Наверху они включают проигрыватель и голос мужчины оттуда делиться жуткой исповедью, где он прочитал странную книгу, что в лесах он оживил злую силу, коя вселилась в тело его жены, впоследствии чьё тело пришлось расчленить…

Ребята отматывают дальше, и голос следует уже в произнесении непонятного заклинания.

Снаружи от этих слов земля исходит паром, что-то пробуждается…

Тёмным вечером сестра Эша в халате покидает дом. Её манит что-то неведомое и в лесу на неё нападает сам лес, его ветки будто пытаются надругаться над ней, разрывая одежду. Насилу освободившись, она требует у брата отвезти её в город, поселить в отель, но только не быть в этом жутком месте, иначе она спятит. Она пророчески предупреждает, что зловещая сила не позволит им уехать, но Эш легко заводит свою машину. И вот им на пути в свете тусклых фар встречается мост, через который они приехали сюда, но теперь всё изменилось – его железные толстые сваи изогнуты в бараньи рога.

Дорога обратно в лесной дом неминуема. Нечто не позволяет покинуть свою обитель.

Тем не менее, Эш в наушниках прослушивает запись, пока девушки играют с картами. Шейли – подруга Скотта – вынимает одну, пока Линда пытается её отгадать. Но всё чаще слышен голос сестры Эша, которая сидит у окна спиной к ним. Она называет и называет на опережение… Вдруг она оборачивается и это уже настоящий демон с безумными алчущими зверства выпученными глазами, который садистки предвещает, что Они скоро заберут их души себе!..

Идущее далее слишком многогранно на визуальный ряд, в том числе и операторскими смелыми подходами. Всё происходящее ни что иное, как откровенно жуткий локомотив без возможности нажать на его стоп-кран. Вселившиеся демоны натуралистичны, подход съёмки почти документален, а некоторые сцены западают в душу навсегда. Скажем, сцена с дотошным показательно-тотальным расчленением Скотта своей одержимой девушки, или когда опять же она отгрызает собственную кисть. Жуть не унимается и в моменты затишья, где демоны не атакуют, а просто призрачно садистски посмеиваются над – пока держащим оборону – Эшем в лице дьявольской Линды. Кровь льётся густыми реками, как, должно быть, пот в холодных ладошках зрителей. Говоря о концовке, то она неожиданно возвышается над всем показанном ранее в ещё большем разложении плотских масс отвоёванных злом тел бедолаг, впрочем, там далеко не точка, а многоточия, отсылающие к ожиданию продолжения истории.

Фильм целен от первых кадров с неизменным уже фирменным подходом в трилогии с летящей камерой в образе зловещей силы, до завершения; ни единой минуты нет провисания или возможности отереть лоб, так как умелость операторских ракурсов просто поражает способностью нагнетать с виду ожидаемое действо, кое так преподнесено, что не кажется настолько и предугаданным.

Обязательно рекомендую вкусить сей плод зловещих мертвецов, он незабываем и шедевреален для малобюджетки и вообще всего жанра хоррор в целом. Кино жуткое, страшное, пугающее, грубое и уже классическое. У многих бытует мнение, что Ламберто Бава именно с него черпал образы своих демонов для одноимённого фильма, что вполне возможно из-за доступности и выгодности зла через человеческий эквивалент.

Затрагивая «Зловещие мертвецы» не могу обойти имена хотя бы двух людей, причастных к ним. Первое это – Сэм Рейми. В своей богатой зрелости он обрёл многопользовательскую славу, как человек экранизировавший человека-паука, как продюсер популярного сериала «Удивительные странствия Геракла» и «Зена – королева воинов», а так же мастеровито-тонко и реалистично передавший сценарий Билли Боб Тортона «Дар», но начинал, так сказать, вырастал из детских штанишек он на прямых доходчивых ужасах, хотя быстро перешагнул из трилогии о зловещих мертвецах и других творений вроде «Человек Тьмы», уйдя в более широкое плаванье,. Но не угасает надежда на триумфальное возвращение, то тут то там по всему интернету и из уст в уста ходит ещё одна городская легенда, затрагивающая возрождение «Зловещие мертвецы». В принципе так и стало, но достаточно давно, когда вышла вторая часть, заключившая в себе ремейк оригинала, базировавшегося и так на предшественнике студенческих времён.

Второе же имя – Брюс Кэмпбелл. Здесь мы можем видеть молодого актёра и его совсем «зелёный» персонаж, который добрую половину фильма возлагает активные действия на Скотта, в отличие от второй и уж третьей части. Если постараться немного рассказать о Брюсе, то он для маленького кино и для обожающих его весельчака своры подростков и выросших из этого возраста, но принадлежащих к поклонникам жанра хоррор – настолько знаменателен, что даже несколько лет назад снял фильм о самом себе, пропагандируя в сюжете свой образ малобюджетного актёра, который боролся с демонами с жужжащей бензопилой вместо кисти. Кстати упомянуть, в первом фильме все руки у Эша на месте, да и бензопила на экране мелькает всего с несколько секунд, это в продолжении пред нами предстаёт решительный человек в разорванной рубахе с обрезом за спиной и включённой бензопилой на месте культи. Да, чуть не упустил, раз упомянул о его очередном фильме, где он занимает режиссёрское кресло, то он носит название «Моё имя Брюс». Там, кстати, играют несколько набравшие лет (как и сам добряк Брюс, плюс вес на известной всем нормальным парням диете: пиво и хот-доги) актёры, которых можно было видеть в «Зловещие мертвецы 2» и «Армия тьмы», в первом это тот крикливый малый, коего в эффектной сцене уволакивают руки Генриетты в погреб под аккомпанемент фонтана кровищи, другой – палач в замке из второго кино соответственно. Для почитателей недорогих творений и выбранного для данной статьи фильма, рекомендую посмотреть. Думаю, будет приятно понаблюдать за реальной жизнью старого доброго актёра, над его извечным скверным характером «рубахи-парня» и специфического ажиотажа над образом Эша, особенно с предоставлением ему должности на освобождение города от настоящего монстра с презентом в виде бензопилы с надписью инициалов имени и фамилии с номером модели «Брюс Кэмпбелл 3000». А вообще на моей памяти коллекционера старых жанровых творений, Брюсу не удалось заполучить что-то более удачное, чем персонаж Эшли. Однако существуют приятные работы в виде «Помутнение разума», «Маньяк полицейский», «Закат: Вампиры в изгнании» и Автолик из сериалов о Геракле и Зене. Рекомендую обратить внимание на первый названный опус, он весьма увлекателен в какой-то мере в плане хоррора.

Снова возвращаясь в воды реки, относящиеся к выбранному фильму, назову единственный вердикт всем желающим получить надлежащий эффект от хорошего жутика – обязательно смотреть, это Вам не какое-нибудь «Кожаное лицо» Джеффри Бурра.

PS: На правах бесплатной любительской рекламы – обязательно посмотрите «Моё имя Брюс»!!! Брюс Кэмпбелл старался исключительно для фанатов, не боясь высмеять себя и своё нынешнее житиё-бытиё, как только и где только можно. Из всех его последних работ за лет пятнадцать (сериалы не в счёт), это самый стоящий фильм, этакий документально-фальсифицированный фарс.

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Зловещие мертвецы» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на фильм «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead, 1981 г.)

  • Этот фильм был первым зарубежным фильмом ужасов, который я посмотрела, не одна а в компании друзей. Мы здорово повеселились во время просмотра. Страшным он нам не показался, и долго в ходу была фраза из фильма : «Мы до тебя доберемся, ты у нас получишь!» 🙂

    • MidnightMan

      Значит, Вам повезло не напугаться в силу компании вокруг, а я как раз его и ещё другие достаточно жуткие культовые фильмы (тогда я в принципе не знал, что такое слово «культ») пересматривал вечер за вечером и один в совсем юные годы. Ну а после, когда всей кучей ребят по видику крутили эти же самые, то они уже могли веселить в отличие от просмотра наедине с экраном! А у нас, кстати, тоже ходило в обиходе – Будь с нами!

Добавить комментарий для MidnightMan Отменить ответ

  

  

9 × 1 =