Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм — «Чужие среди нас» (Они живы!) , 1988 г.

 

Не устану отмечать дар Джона Карпентера, как своего самого уважаемого и т.д и т.п режиссёра американского хоррора. Однако данная статья получится краткой. И всё из-за моего личного убеждения, что примерно с данного фильма карьера старины Джона начала плавно угасать пламенем свечи при сквозняке неудачных ухватов сюжетных линий. Конечно и тут и в последующих творениях, вроде «Исповедь человека невидимки» зритель всё ещё может сполна дышать полной грудью знакомой атмосферой творца, но она отнюдь не украшает выигрышную задумку, а кое-как старается накрыть прозрачной вуалью неудавшейся остов. За исключением, пожалуй, «В пасти безумия» с почти детективной историей в стилистике Карпентера.

Так вот, «Чужие среди нас» — в оригинале названные «Они живы!», является той ступенью, с которой Карпентер начал плавно сходить вниз. Однако не стоит думать, что кино получилось неудачное. Вовсе нет, только это скорее попытка гуру хоррора уйти в научную фантастику при помощи короткого рассказика о всемирном заговоре инопланетных хитрых тварей, наживающихся на людской тяги к алчности и вообще низменности, превращая их в слепых податливых скотов-зомби. Но напомню, что Джон Карпентер однажды входил в эту реку в далёкие годы, когда его дипломную работу выкупили и попросили расширить до полноценного фильма. Это была «Тёмная звезда» с проказами Дэна О’Бенена (по совместительству отца Чужого и «Возвращение живых мертвецов») с философично-дурманными диалогами, кои поистине забавны, вспомнить хотя бы манию величия у разумной бомбы для подрыва ненадёжных планет с её незамысловатой эзотерикой… К тому же «Нечто», как ремейк удался на славу. И научные предпосылки в «Князь тьмы» тоже крайне хороши. Но вот в «Они живы!» больший хронометраж уходит на боевичные стычки, на подобные перестрелки, чем на знакомую мрачную загадочную стилистку Карпентера. И в «Побег из Нью-Йорка» есть пальба и погони, но разве их можно сравнить с предложенными здесь? Там всё мрачно щемяще, клаустрофобно, даже страшно. Всё больше и больше выбранный фильм тянет расценивать, как боевик, причём кого-то иного, не старины Карпентера. Не знаю, почему именно – видимо это ещё одна вселенская загадка наравне с той, где все мастеровитые создатели хоррора выдохлись в точке своего пути ближе к середине девяностых – но режиссёр всё больше стал прибегать к экшену и в последующих работах. Например: «Призраки с Марса», следом за чуточку выигрышной «Вампиры». После он вообще отошёл от дел, что, несомненно, меня (как и всех поклонников мастера) печалит день ото дня. Изредка бывает проблеск надежды, становится видным его новая проба, но очень уж редкая. Поверьте, у меня не было задачи налаживать вето на «Чужие среди нас», вовсе нет. Просто так сложилось, что нахлынула грусть по поводу отмирания таланта того человека, которым восхищаешься, в миллионный раз просматривая его фильмы, ставшие мне любимыми. Апологет во вне данного кинопродукта заявит о том факте, что как ни крути сейчас, его я имел возможность узреть впервые в раннем детстве и тогда он меня несколько напугал, точнее, вывел мерный марш мурашек по коже спины с этой тотальной невидимой паутиной инопланетных захватчиков, их вездесущей ложью; тогда я с немалой дрожью надевал солнцезащитные очки, вглядываясь с двояким чувством подвоха выдуманной истории и ютящемся в уголке мозга наивным страхом заметить в лицах серых прохожих бескожих марсиан с выпученными глазищами! Вот такое сильное впечатление оказало на меня это кино в своё время. Так же в нём есть крайне удачная стержневая идея с подвохом в привычной действительности, почти как по Хичкоку. И это пугает. Это не может не пугать.

Думаю, что помимо этого здесь ещё существуют эстетические навороты Джона Карпентера, которые он не растратил до конца, они добавляют смаку своей музыкой, своей операторской работой, не боязни перехода на не цветную плёнку, низкобюджетной привычно-милой основой, которая оказалась трамплином создателю, с коего он бы лучше не сходил, чтобы не ошибаться.

Далее последует завязка сюжета, чей узел видевший сумеет разгадать, а непосвящённый – надеюсь – пожелает увидеть на экране, дабы зачерпнуть ещё одно детище – красиво ли оно или нет – мастера ужасов.

…Город полон безработных, бездомных, на душе каждого мурлычет блюз. Среди такой когорты присутствует главный герой – крепко сбитый здоровяк с внешностью парня из рестлинга. Ему не везёт найти работу для своих большущих рук…

Вдруг темнокожий работяга (Кейт Дэвид – актёр множества кино и телефильмов, в своё время подыгрывающий Курту Расселу в «Нечто», получавший тумаки со Стивеном Сигалом в «Помеченный смертью», одним словом лицедей разноплановый и толковый, имеющий список и в комедиях) ему помогает; он отводит его за город, где что-то вроде небольшого лагеря разных бездомных и вообще всех тех, кто выпал из системы или же был пережёван ею, теперь вынужденный неспешными шажками входить в неё же лоно.

Его тут ждёт кров, пища и временная работа на стройке.

Так минует некоторое время, как он замечает, что главы этой общины часто уединяются в одном помещении церкви и что-то обсуждают. Проследив, он находит там ящики с солнцезащитными очками, забирает одну пару и, будучи пойманным, изгоняется. Но вот в городе, когда он начинает смотреть на мир вокруг через призму очков всё иначе, чем было раньше. Да тут же среди обычных людей снуют замаскированные пришельцы! К тому же они не просто вписались в жизнь землян, беседуя с ними, плотно живя, рука об руку, но и насадили свой диктат! Тут что ни книга или журнал, да даже транспарант – призыв к алчности и служению системе. На банкнотах надпись – вожделей нас. И мини летающие тарелки бороздят небо, вынюхивая за покорностью в стаде землян…

Обезумевший от знаний, человек ныне с поистине открытыми глазами попадает в поле зрения инопланетных пришельцев. Но благо он не один такой, ещё хватает горстки людей для попытки свержения внеземных захватчиков!

Придётся действовать жёстко. Планета Земля уже давно порабощена и с неё выкачиваются полезные ископаемые, отсылаемые в другую галактику через телепорт. Только вот есть загвоздка: не все слепо способствуют захватчикам, есть и такие, кто не прочь поживиться за счёт захвата, прекрасно чувствуя себя среди внеземных гуманоидов. Тем более опасны скрытые шпионы, они опасны главным образом тем, что лишь в самом конце снимают маски…

Главная жуть в этом фильме заключена, бесспорно, мощным фактором, что почти каждый человек на земле не ведает кто на самом деле его сосед, тот который сидит рядом в кафе, который на телеэкранах, который водит автобус, который является твоим кумиром, который, возможно спит с тобой в одной пастели. Этот сильный ход сюжета и покрывает все провисания. Иначе быть не может, так как заложенный страх адресован лично к каждому зрителю, не меньше.

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Чужие среди нас» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Отзыв на фильм — «Чужие среди нас» (Они живы!) , 1988 г.

  • Для меня этот фильм ни разу не ужастик. Я его воспринимаю как фантастику, социальную, приключенческую. Но не страшную уж точно. Что нисколько не умаляет интереса при просмотре, конечно.
    А у Карпентера мне, кстати, «Туман» больше всего нравится.

    • MidnightMan

      Поддерживаю, «Туман» очень хорош. Но мне более всего у Карпентера нравиться (могу в миллион первый раз смотреть и не моргать у экрана) – «Князь тьмы». Если б нависла угроза исчезновения всех оригиналов и копий из его творчества и можно было бы спасти только два фильма, я бы спас «Князь тьмы» и… ещё раз «Князь тьмы» — чтобы был в запасе на всякий случай.

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Я давненько заприметил это кинцо! Вы вот тут говорите, что оно не страшное совсем, а мне кажется, я здорово могу испугать=))) Вы посмотрите, кадры какие жуткие!! Брр… Фуу, разговариваешь значит с обычным человеком, а на самом деле под его маской скрывается ТАКОЕ!!! И, кстати, на постер я сразу тоже обратил внимание, ибо там изображена такая же гадость.

    • MidnightMan

      Вообще, если Вы его в первый раз станете смотреть, то фильм будет крайне интересным, особенно мне нравятся сцены «прозрения» главного героя, когда он надевает очки, видит всё по-настоящему оккупированным хитрыми инопланетянами и начинает… нагло отстреливать этих созданий. Когда со стороны обычным людям это кажется выходкой спятившего с дробовиком наперевес, коей мочит случайных первопопавшихся в очередях и везде. Да и стилистика Карпентера встречается в сопровождении картинки, так что хотя бы для одного раза – фильм неплохой.

  • Хороший, умный и честный фильм! Спасибо!

    Фантастика? А я вижу сугубо социальное кино!

    За прошедшие 50 лет человечество использовало 70% ресурсов планеты. Это самоубийство!
    Причём, независимо от того, управляют нами или мы сами такие сообразительные:)

    Авторы фильма задают очень важный вопрос: «Коррупция правит миром! Почему мы поклоняемся жадности?»

    «Хакер» по ящику говорит:
    «Бедных людей становится больше. Понятий расовой справедливости и человеческие права уже не существует.
    Они создали общество подавления. Мы находимся в трансе. Они сделали нас безразличными! Нас волнует только наша собственная выгода. Их принцип выживания — усыпить наше сознание и совесть. Они избавляются от среднего класса. Всё больше людей переходит в класс бедных. Мы их скот. Они делают из нас рабов!»

    «Они» — крупный капитал, управляющий миром.
    Это Россия сегодня! «Это же просто бизнес и всё!»:)
    Даже удивительно, что фильм 88-го года.

Добавить комментарий

  

  

3 × = 30