Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Никакой неоправданной агрессии!…» — отзыв на триллер «Дом на улице Вязов» (5150, Rue des Ormes, 2009 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В жанре «Дома на улице Вязов» указаны ужасы, но на самом деле фильм в обычном понимании совсем не страшный, и, собственно, его основной задачей является вовсе не испуг до чертиков. Это кино скорее относится к более глубокому и проникновенному жанру психологического триллера. Особой динамики здесь также не наблюдается, все происходящее на экране развивается достаточно размеренно, но при этом глаз оторвать от всего этого просто невозможно! Сюжет картины повествует о молодом человеке, волею случая оказавшемся в плену у не совсем нормальной семьи, глава которой в свободное время очищает наш грешный мир от «неправильных» людей, заслуживающих справедливого наказания за свои грязные и антигуманные преступления, совершая тем самым «великое правосудие». Никаких утомительных вступлений тут нет, практически сразу произойдет завязка основного действия, и главный герой, зашедший в незнакомый дом попросить помощи, уже не сможет выбраться оттуда. Дальше зрителю предстоит наблюдать за тяжелым томлением Яна в наглухо забитой темной комнаты, его попытками выбраться на свободу, а также раскрытием характеров каждого члена этой нестандартной семьи и подробностей их жизни.

Что интересно, если сравнить «Дом на улице Вязов» с другими фильмами с похожей концепцией, где люди становятся пленниками ненормальных семейств (приведу в пример австралийский фильм «Любимые», или «Люди под лестницей» Уэса Крейвена — два образца из разных временных периодов), то в них показано чрезвычайное помешательство и полное маниакальное безумие и кровожадность отрица-тельных персонажей. В данной киноленте я бы назвал всю семью вполне здоровой и психически уравновешенной, и главного героя они вынуждены удерживать у себя дома, поскольку он стал невольным свидетелем их «праведной» деятельности.

Весь фильм я испытывал очень мощное напряжение, которое по ходу развития сюжета все больше и больше усиливалось. Главного героя невыразимо жалко! Даже представить страшно себе такую вот ситуацию! У парня случилось радостное событие: его приняли учиться в киношколу, а он вынужден днями и ночами сходить с ума в этом закрытом помещении. Выражение «сходить с ума» я упомянул не случайно, ибо постепенно у Яна будут происходить необратимые изменения в психике, и разрастающееся кровавое пятно на стене комнаты как бы являлось показателем его помутненного сознания. Знаете, вот на все это, наверное, смотреть еще тяжелее, чем на какие-либо кровавые реалистичные расправы. Я бы сказал, постепенное угасание личности. Мучительно больно наблюдать, как медленно разрушается его мышление, психика, разум, то, как он воспринимает реальный мир, как постепенно развивается нарастающее психическое расстройство и «ломается» человеческая душа!

По ходу развития сюжета я переживал не только за Яна, но и за некоторых жильцов дома, в частности выделил для себя хозяйку Мот и её маленькую дочку как положительных героев. Супруге Жака действительно испытываешь искреннее сочувствие, поскольку ей приходится мириться с теми распорядками и той деятельностью, которой занимается ее муж. Было видно, что она сочувствует Яну, переживает за него, и в то же время не знает как поступить, потому что остается верна своему супругу, а может просто боится! В фильме было показано, что несчастная женщина за что-то благодарна мужу, и поэтому не уходит от него, что он ей помог справиться с какими-то проблемами в прошлом. Кроме того, Мот безумно дорожит и души не чает в своей младшей дочери, у которой наблюдаются психические отклонения. Чуть позже выяснится причина ее болезни, и после этого я вообще не понимал, почему Мот до сих пор не ушла от мужа!

Папаша хочет передать по наследству «великую» работу старшей дочери Мишель, на которую он уже заметно повлиял своим воспитанием, в результате чего моментами она выходит из адекватного состояния и страдает истеричными приступами ярости. Интересно здесь то, что отец такое поведение никак не одобряет, и в своих поступках он руководствуется только хладнокровным расчетом, не испытывая от убийства какого-либо удовлетворения. Он просто фанатично верит в своё дело и убежден в его правильности и необходимости! Другими словами, он не даёт волю своими эмоциям в отличие от Мишель, которая слишком экспрессивно и возбужденно реагирует на всё, что её не устраивает или каким-то образом задевает, и поэтому серьезно подойти к тому делу, которому её обучает глава семейства, не может. При этом дочка несказанно любит и очень сильно уважает своего отца!

Не получая желаемого результата от своего воспитания, отец решает переключиться на своего пленника. Стоит отметить, что Жак является первоклассным шахматистом, занимавшим в разное время призовые места, и от этого становится помешанным на них, поэтому свою миссию он связывает с данной игрой, изображая битву белых и черных фигур как противостояние добра со злом. Себя он, естественно, причисляет к армии белых фигур, и всегда играет только за них. Постепенно вовлекая Яна в игру, он старается навязать ему правильность своих действий, доказать, что он совершает праведные поступки во благо обществу! С течением времени главный герой сам становится одержимым этой игрой, она овладевает его сознанием и мировосприятием, и ничто другое его уже не интересует, в том числе и собственное спасение. Нарастающее безумие, периодические галлюцинации и постоянное желание сделать правильный ход усиливают нагнетающую атмосферу и добавляют фильму некой мистики. Мне было очень больно и по-настоящему жалко смотреть на трансформацию его психики, то, во что он стал превращаться. Я не знаю, как корректнее все мои чувства передать словами, но кино вызывает очень сильные эмоции и душевные переживания за героев!

Пару слов о концовке. Шок, ужас, растерянность, опустошенность — вот что я испытывал, сидя с отвисшей челюстью у экрана. Даже не знаю, считать такой финал положительным, или нет. В душе остались печальные и скорбные ощущения несправедливости. Сломанная душа и психика невинного человека, искалеченная судьба, непонятное будущее…

Итог. Невероятно глубокий, мощный, атмосферный психологический триллер, а также очень тяжелый. Меня кино однозначно зацепило! В картине встречается момент, когда Мишель называет своего отца «человеком с высокими моральными принципами». Я думаю, в этих словах и есть основная идея фильма, в которой скрыты проблемы человеческой морали, нравственности, справедливости, наказания за совершенные преступления. Даже не знаю, как четко высказать, что я вынес из всего увиденного, но кино определенно наталкивает на соответствующие рассуждения. Не могу назвать Жака обезумевшим маньяком, но точно могу сказать, что его действия праведными считать никак нельзя (особенно если вспомнить, что он собирал у себя в подвале). Но, в то же время, из тех принципов, которые неукоснительно соблюдал отец, я бы выделил то, что он выступал против неоправданной жестокости и насилия. Эмоции не должны овладевать разумом, и во всем нужно соблюдать меру!

10 из 10

Страница фильма «Дом на улице Вязов» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев «Никакой неоправданной агрессии!…» — отзыв на триллер «Дом на улице Вязов» (5150, Rue des Ormes, 2009 г.)

  • Спасибо за отзыв. Это тот случай, когда небрежно выбранное прокатчиками название скорее отталкивает от фильма, и, как оказывается, незаслуженно.

    • DarkCinephile DarkCinephile

      А мне кажется, нормальное такое название=)) Просто надо сразу понять, что ни о каком маньяке, носящем перчатку с лезвиями, здесь речи не идет!

  • Кстати, на схожую тему, когда внешне сугубо положительный человек и прекрасный семьянин убивает людей, думая при этом, что уничтожает демонов, есть отличный триллер «Порок» с Биллом Пэкстоном (он же — режиссер ленты) и Мэттью МакКонахи.

    • DarkCinephile DarkCinephile

      Хм, спасибо за наводку, надо посмотреть подробнее, что за фильм такой. Правда, тут то хозяин дома уничтожает не каких-нибудь псевдо-демонов, а самых настоящих преступников, педофилов, торговцев наркотиками и т.п. То есть особой жалости к его так называемым жертвам лично я не испытывал. Ужасно то, что он самостоятельно вершит собственное правосудие и убеждает свою семью в том, что это правильно!

  • MidnightMan

    А ещё Джон Руссо писал в «Полночь» (и сам ставил на экранах, если не ошибаюсь, вначале 80-х одноимённую кинокартину) примерно подобное с семейством и целой сектой, которые навешивали псевдорелигиозные ярлыки о «демонах» и «зле» ко всем чужим, на самом деле потакая собственным извращённым страстям и мракобесию. Но там было всё более очевидно, где просто младшим поколениям вдалбливали, что они борются с «демонами», видимо в нынешнем фильме гораздо тоньше проводиться грань исследований человеческого зла. Нужно его глянуть, на досуге, отзыв вызывает интерес.

Добавить комментарий для DarkCinephile Отменить ответ

  

  

+ 80 = 83