Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Датское» к1но — отзыв на м1стическ1й хоррор «11-11-11»

 

Эксклюз1вная реценз1я только для КЛУБ-КР1Ка

Бывают такие даты, к которым хочешь-не хочешь, режиссерам придется снимать, а зрителям — смотреть «приуроченные» фильмы: к 31.12.99 – «Конец света»,  к 06.06.06 – «Омен», к 11.11.11 – хм… «11-11-11». Представляете, какое давление на режиссера – снять фильм строго к определенной дате! Тут на неделю промедлишь, и момент упущен. Зато, если успеть вовремя – какой простой и мощный маркетинговый ход: и афиша красиво смотрится, и народ, глядишь, сделает выбор в пользу «знакового» фильма. А кроме того – многим по душе нумерология, магия чисел… Вот как нам в КЛУБ-КРИКе приглянулось число 23 🙂

Внимание к  «11-11-11» привлекала не только дата-палиндром и мистическая тема нового конца света, но и имя режиссера (а заодно и автора сценария) – Даррен Линн Боусман. Еще сравнительно недавно этот молодой сценарист (1979 года рождения) был уволен с почетной должности охранника на съемочной площадке «Секретных материалов» за написание сценария в рабочее время (впоследствии этот сценарий стал «Пилой 2»), а теперь является чуть ли не главной фигурой мира кинохоррора – после трех хитовых «Пил», причудливой «Генетической оперы» (2008) и приглянувшегося многим «Дня матери» (2010). Мистически-религиозный хоррор вроде бы не его конек, но раз уж режиссер родился 11 января (1.11!), то снять «11-11-11» ему просто на роду было написано. Сегодня, 11.11.11, я поспешил в кинотеатр посмотреть его новый шедевр… (кстати, случайно купил билет на 11-е место). Увы, «единички» меня очень разочаровали.

В центре сюжета фильма – не очень-то дружные братья Кроун. Старший, Джозеф (малоизвестный актер Тимоти Гиббс, похожий то ли на Джорджа Клуни, то ли на Хавьера Бардема) – успешный писатель, атеист, автор «жутких» триллеров, один из которых стал косвенной причиной гибели его семьи. Младший – прикованный к инвалидной коляске упрямый священник Сэмуель (Майкл Лэндис, запомнившийся ролью полицейского в широкополой шляпе в «Пункте назначения 2»). Неспешное действие начинается в Нью-Йорке, где Джозеф мучается от ночных кошмаров, буквально на этой неделе – в понедельник 7 ноября 2011 года в 11:11 утра. Нехитрый подсчет показывает, что действие фильма продлится ровно пять дней… Уже в среду Джозеф оказывается в Испании, в Барселоне, где встречается с братом и тяжело больным отцом. Под ногами у него путается назойливая женщина с психологической группы поддержки, а по углам прячутся то ли демоны, то ли молчаливые галлюцинации.

Я не узнаЮ Даррена Линна Боусмана. Вроде бы он знает, как и чем пугать зрителя. «11-11-11» даже для мистического триллера уж очень нетороплив и скучен. Джозеф бродит по экрану туда-сюда, «гуглит» в интернете число 11, натужно спорит с братом на околорелигиозные темы, которые не заинтересуют даже заядлого нумеролога. Примерно каждые 10 (или 11?) минут зрителя развлекают старым добрым приемом «Бу!» Ничего плохого в этом приеме нет – почти любой хоррор хоть раз да использует его, заставляя героя в пустой комнате неожиданно столкнуться нос  носу с чем-то неожиданным. Но ведь нельзя же строить весь фильм ТОЛЬКО из таких приемов! Словно издеваясь над зрителем, после одного из таких надоевших «Бу»-моментов папаша героя спрашивает, хитро прищурившись: «Что, страшно?» Нет. Не страшно. Скучно.

Джозеф усиленно изображает из себя то ли Стивена Кинга, то ли одного из его многочисленных персонажей-писателей (не зря домработница сравнивает себя с Кэти Бейтс, сыгравшей Энни Уилкс в «Мизери»), остальные герои не вызывают ни интереса, ни сочувствия. Перенеся действие в колоритную и мистическую Барселону, Боусман никак не использует ее мрачное очарование. Многочисленные «провалы в памяти» и засыпания-пробуждения главного героя намекают на переплетение сна и реальности, как в «Кошмарах на улице Вязов», но – тщетно. Уродливо-рогатые призраки обещают скучающему зрителю кровавую развязку в духе «Затащи меня в Ад», но и этого не случится. Почти все тонкие сюжетные ниточки – и призрак погибшего на пожаре ребенка, и крылатая фигура в вестибюле, и назойливая девица из «психогруппы» — обрываются в никуда. Сценарий грешит небрежными прорехами – ну как можно поздно вечером 8 ноября быть в Нью-Йорке, а утром в среду 9 ноября прилететь в Барселону?! Даже если сломя голову поехать в аэропорт, купить на бегу билет и прилететь в Испанию, это будет уже вечер среды! Финальный «твист» недостоверен и «шит белыми нитками» — и даже «фирменная» нарезка флешбеков (в лучших традициях финалов «Пил») в конце фильма кажется надувательством – в беглом режиме нам показывают ничего не значащие фразы, а вовсе не «тонкие подсказки», которые зритель якобы не заметил.

Но главная претензия к фильму – полное отсутствие «нумерологической» паранойи, которая прославила фильм «Роковое число 23» и пышным цветом цвела в сериале «Остаться в живых». В фильме «11-11-11» всё должно просто сочиться числом «одиннадцать», единицами, тайными знаками. Но нет. Герой живет в отеле в номере 307. Приезжает на такси с номером 4073. Ау, где нумерология? А знает ли режиссер, что у одного из входов в барселонский собор Саграда Фамилиа архитектор Гауди разместил «магический» квадрат, сумма чисел в котором по вертикали, горизонтали или диагонали всегда равна 33 (11+11+11)? Кажется, нет, иначе как можно было показать этот собор, но не упомянуть о «квадрате»? А то, что кульминация фильма происходит вечером (!) 11 ноября 2011 года в 11:11 вечера – это просто жульничество – ведь это уже не 11:11, а 23:11! (вот вам и связь мистических чисел 11 и 23!)

"11" - в метро!

Даже сегодня утром в метро я испытал «нумерологический» приступ сильнее, чем за весь просмотр «11-11-11» — проходя через турникет в метро, я обнаружил, что на проездном билете осталось 11 поездок: вероятность этого события 1/60 (или еще меньше, если учитывать, что я не всегда замечаю, сколько поездок осталось). Через секунду после этого наблюдения я поднял глаза и увидел… число «11», «составленное» из знаков на платформе, оказавшихся близко друг другу из той точки, в которой я стоял. Вот такие моменты и надо было бы включать в «11-11-11». Потому что делать «нумерологический» фильм, не испытывая трепета к числам – это все равно, что готовить без аппетита. Наверняка будет невкусно.


Стран1ца ф1льма «11-11-11» в КЛУБ-КР1Ке

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к «Датское» к1но — отзыв на м1стическ1й хоррор «11-11-11»

  • Да, Боусман — режиссер талантливый, но с этой темой он, увы, действительно промахнулся. Мистика совсем ему не удалась, и меня тоже постигло разочарование по окончании просмотра.

Добавить комментарий

  

  

4 + 5 =