Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Безмолвный гнев» (Silent Rage, 1982)

 

Многие незаслуженно относят данный фильм сугубо к боевику. Однако это заблуждение. Безусловно, путает имя актёра в главной роли; он ни кто иной, как сам Чак Норрис, посему и понятно, ведь эта значимая личность сделала немало для культивирования спорта у населения и в кино. Но «Безмолвный гнев» далеко не однозначный боевик, а скорее научный фантастический триллер, повествующий о безудержном маньяке с элементами действий более насыщенных, чем в большинстве подобных фильмов.

Посему отведя себе роль апологета достоинств выбранного фильма, актёрского состава, музыкального сопровождения и режиссуры сделаю всё возможное, дабы постараться указать на стоящий продукт.

Итак, фильм вышел на экраны давно. В нём повествуется о научных достижениях в генной инженерии, когда наука только-только ступала на оную стезю. Сюжет следующий…

В мокром поту в мрачной комнате, увешанной вырезками из газет, раскрывает свои глаза человек, точно пробудился от кошмара. Его зовут к телефону. Пройдя мимо снующих играющих в войну детишек с пластмассовыми автоматами, их крикливой мамаши, он поднимает трубку. Трясущейся рукой он так и не доводит таблетки до своего рта, докладывая на другой конец линии, что он не в силах больше…

Молча с угрюмым видом призрака, игнорируя окружающих, он покидает дом. Рядом вокруг носятся всё те же детишки, мать ругает их, не замечая, как этот человек прямиком следует к топору с длинной рукояткой для рубки наваленных дров. От сего оружия его глаза наливаются жизнью в разрез прежнему состоянию. Возбуждённо дыша, он следует обратно в дом.

От вида этого странного мужчины с оружием в руках женщина всё понимает. Ей удаётся убежать наверх и запереть дверь, в которую уже вбивается металлический наконечник топора (эта сцена предельно точно копирует «Сияние» Кубрика). Подоспевший очевидец гибнет от подобного удара. Убийца, почувствовав кровь, уже не остановим…

На крики прибывает шериф – Дэн Стивенс. В схватке он арестовывает убийцу, но у него огромная силища – он разрывает цепь наручников, выбивает дверь полицейской машины и… тут его нашинкуют пулями служители закона.

Прибывает учёный, заявив, что этот убийца – Джон Кирби его пациент и ещё есть шанс спасти его жизнь.

В стенах университетской научной лаборатории, где ведутся исследования по генной инженерии, учёный с двумя другими возятся на операционном столе с Кирби. Но как бы чудовищно крепок не был маньяк, а всё же его мозг отмирает.

Но эта троица учёных работала над одним ещё не тестировавшимся на людях препарате. Это вещество их детище. Оно обещает открыть двери к настоящим чудесам: исчезновению ран, болезней и вечной жизни, наконец.

Незамедлительно лекарство водиться в без функциональное тело…

И вдруг показания работы некогда мёртвого мозга выдают скачки. Кирби жив, пусть пока и не приходит в себя.

Воодушевлённые учёные скрывают свой эксперимент, указав шерифу, что убийца скончался на операционном столе.

Шериф Стивенс, как и понятно, не ожидал никакого подвоха, возвращаясь к своим обычным обязанностям по защите спокойствия в городке. Попутно у него возобновляются отношения с сестрой одного из тех самых учёных…

А эти самые учёные мужи уже видят Нобелевскую премию для себя. Они же наделили тело Кирби способностью к почти моментальной регенерации своих клеток и органов! Любой порез скальпелем заживает на глазах, и это тело уже не нуждается в искусственном аппарате дыхания; Кирби с закрытыми глазами набирается сил на будущее… Им точно светит столь престижная премия, но всё же если позабыть о первостепенном факте, что этот самый подопытный больной на всю голову маньяк, который не может спокойно жить без насилия и крови.

И вот после такого начала всё и начинается, уж простите за каламбур. Пред зрителем восстаёт не зомби, а человек. Он ведёт себя, как другой нормальный с присущей пластикой и поступками, но такими, какие у него были до смерти. А именно, если раньше Кирби был просто обычный убийца с топором из крови и плоти, то ныне он стал универсальной машиной с всё тем же дурным геном в своём больном мозгу. Такой обладает немыслимой особенностью к живучести из-за мутировавших клеток организма и хитростью простого человека.

Фильм снят отлично. Перво-наперво укажу на музыкальное сопровождение. Оно достойно самого Карпентера; здесь загадочный механический мотив умело сопровождает сцены хищнических атак Кирби, его выслеживаний и нападений. Эти звуки точно выражают его больные свихнувшиеся мысли, без всякой логики и морали. Музыка словно растянуто пунктирно давит на мозги слушателя, звуча катализатором к варварскому действию переходя в кульминации чуть ли не на свист. Актёра подобрали на главного злодея, всецело украшающего задумку; его внешность подобающе сурова и, вместе с тем, плавна, чтобы не выглядеть роботом. Съёмка нападений состоит из умелого монтажа и операторской работы; тут будет и субъективная камера, и ракурсы из-за угла и так далее, чтобы нагнетать атмосферу для апогея, точь-в-точь, как в прямолинейном слэшере. Чак Норрис всегда был приземлённым актёром, в плане, что в нём нет вычурности, и персонаж шерифа из небольшого городка ему удаётся отыграть очень натуралистично. А единственная «боевичная» сцена в фильме, где он усмиряет банду байкеров не смотрится, как «шоу каратиста», её мог сыграть и абсолютно незнакомый с восточными единоборствами актёр. Думаю, что она наличествует здесь ради демонстрации характера персонажа, нежели его боевых приёмов. В финале ему снова придётся схватиться с несокрушимым чудовищем, которого даже огонь не берёт, не то, что пули из револьвера. Но это скорее будет драка-возня от бессмысленности бежать дальше, но никак не стопроцентный боевик. Конечно, наш герой шериф не лыком шит, он может оказать достойный отпор генной мрази, но того невозможно убить, можно лишь задержать. Вообще за драйв финальной схватки создателей наоборот можно только похвалить за подобный виток сюжета. Во-первых, там не будет никакой музыки, добавляя реалистичности сцене с последующим хриплым срывистым звуком глотки маньяка в колодце, словно в противовес постоянной тишине, а во-вторых, всё же не всегда какому-нибудь кровавому ублюдку попадается на пути не очередной беспомощный прыщавый школьник или школьница из группы поддержки, а что ни на есть – герой, который всё же не супер-герой; которому больно, трудно и почти невозможно одолеть безостановочную биологическую машину для беспричинных убийств. Который не обойдётся без помощи…

А финал зиждиться на многоточиях, ещё раз указывая, что данное усовершенствованное зло не знает пределов своей силе.

Лично мне этот фильм понравился ещё с давних лет и до сих дней я его люблю пересматривать. Он отлично, возможно с некоторыми промахами в плане резких срывов от щемящих заготовленных ужасом погружений в стены лаборатории к романтическим вставкам меж шерифом и его возлюбленной, передаёт всеми возможными у съёмочной группы средствами заложенную в себя жуть ситуации. Созданное от новейшего средства с преобразованием клеток организма чудище молчаливо, непобедимо, нечеловечески сильно и бескомпромиссно, скрывая себя в темноте и наблюдая исподтишка. Но против него выдвинут человек, для которого значок над сердцем не разрешает отступать, хоть и страшно заглянуть в эти больные глаза непоколебимого маньяка при встрече, который в хищнической позе готовиться наброситься на тебя.

P.S.: Хоть на упаковке фильма и его постеров пестрит образ Чака Норриса с голым торсом в позиции среднего удара ноги, всё же «Безмолвный гнев» триллер с некоторыми элементами боевика, а не наоборот.

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Безмолвный гнев» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на фильм «Безмолвный гнев» (Silent Rage, 1982)

  • Реально, очень нетипичное кино для «Крутого Уокера» 🙂 Помню, в свое время меня этот фильм удивил именно потому, что главную роль в нем играл Чак Норрис. Если убрать из фильма «каратэшные» сцены, то действительно получится настоящий маньячный хоррор.

  • MidnightMan

    Точно так же солидарен, что фильм очень непривычный за сочетание Чака Норриса и хоррора. Были, конечно, подобные попытки смещения двух жанров, но в этом кино всё от триллера на высоком уровне; на моей памяти – самый удачный вариант жути. А вообще лично для меня аналогичное только плюс: любовь к жутикам и восточным единоборствам – ещё одни неотъемлемые части сферы моих интересов, и «Безмолвный гнев» наилучший подарок для просмотра. И, кстати, очень рад, что сему фильму разрешено быть занесённым с другими в Клуб-Крике, пусть он и чуть ершист!

  • Чак Норрис и ужасы? Да… Богат жанр «страшного кино»… 🙂

  • Роберт Виллэн

    Один из лучших фильмов с Чаком Норрисом.

Добавить комментарий для dmitrythewind Отменить ответ

  

  

− 4 = 4