Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Я мыслю, следовательно, существую? — отзыв на фильм «Прикосновение медузы» (The Medusa Touch, 1978 г.)

 

В первых же кадрах фильма мы видим знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик», ставшей прообразом не менее знаменитой маски из фильма «Крик». Искаженное лицо человека, который кричит от ужаса, отчего- то страшного, чего мы не видим, но можем почувствовать, ощутить, глядя на эту картину. Мы заражаемся чужим страхом, даже не видя его источника, но поверив, что существует нечто страшное, что может навредить нам и даже убить нас. Может быть, нас пугает энергия мыслей и чувств художника, вложенных им в своё творение? Эта картина висит на стене в квартире убитого писателя-фантаста Джона Морлара. Французский инспектор Брюнель, как раз приехавший в Англию по обмену и расследует это убийство в течении фильма.

Впрочем, это не совсем убийство, выяснилось, что мозг писателя жив, умирать никак не хочет, да еще и продолжает работать, посылать определенные импульсы. Что могут эти самые импульсы? Существует ли сила мысли, способная воздействовать на людей и предметы на расстоянии, причем на значительном расстоянии, в космосе, например? Можно ли убить силою одной мысли? Создать помехи в управлении космическим кораблем? Разрушить огромный собор, похоронив под его обломками сотни людей? Возможно ли все это сотворить только силою своей мысли, если еще с детства вы открыли в себе дар силой мысли вызывать автокатастрофы, болезни, пожары и смерти тех, кто обидел, оскорбил, предал вас?

Все эти вопросы возникают у инспектора Брюнеля в ходе расследования и составления посмертного психологического портрета писателя в беседах с его психиатром доктором Зонфельд. Рассказывая о своем пациенте и его жизни, его взаимоотношениях с женой, соседями, родителями все чаще прослеживается странная схема: все, кто обидел Морлана, причинил ему боль — умирали через несколько часов. Религиозная фанатичка нянька, черствые самовлюбленные родители, жестокий учитель, истеричная соседка, неверная жена с любовником. Во всех этих смертях Морлан винил себя, считая, что своими мыслями навлек на них смерть. Психиатр же пытается вылечить такую манию величия у пациента, не веря в то, что мыслью можно как — то целенаправленно воздействовать на людей, предметы обстоятельства. Жить с таким грузом смертей на душе невыносимо, это и правда может довести до безумия кого угодно. Долг врача — избавить пациента от этого груза, объяснив ему полную невозможность такого воздействия. Каждый раз находить объективную причину таких совпадений. Ну а если пациент не принимает ваши доводы и приводит вам в доказательство своих возможностей жуткий пример: силой мысли заставляет врезаться в небоскреб пассажирский авиалайнер, повлекший за собой сотни жертв. Что делать тогда? Что думать и что предпринять? Снова заставлять себя и других верить в случайное совпадение, или поверить в возможность невозможного? И что делать с этой верой, которую не разделяет никто? К кому пойти со своим открытием и осознанием страшной опасности, если на тебя смотрят так, как ты, психиатр, смотришь на своих пациентов? И никто не верит твоему страху, да даже собственный мозг через короткое время после увиденного сам ищет рациональное всему объяснение.

Ответы на эти же вопросы заставляют инспектора углубиться в изучение феномена. В фильме присутствуют документальные кадры опытов с Кулагиной, Йоргенсоном и других людей, способности которых изучались учеными, но так и не были найдены ответы на то, как, каким образом и почему это происходит. Их просматривает инспектор, пытаясь понять, что может неумирающий мозг писателя, чего он хочет и как спасти людей от его желания невиданным разрушением доказать всем свою силу и могущество. И плевать мозгу на количество жертв. Главное — доказать этим самоуверенным, ничтоже сумнящимся людишкам, смотревшим на тебя как на идиота, или же со страхом и ненавистью, что ты можешь всё! Ты — всемогущ! Ты — как Медуза Горгона, можешь бросить вызов богам и одним лишь взглядом обратить их в камень. Или силой мысли. Не зря все боятся твоего взгляда, тяжелого и пронзительного. Холодного взгляда. И посмотрим, в кого они потом будут верить. И во что.

Замечателен дуэт актеров Лино Вентуры в роли инспектора Брюнеля и Ричарда Бартона в роли писателя Морлара. Смотреть на игру этих мэтров кино одно удовольствие. От взгляда Бартона и правда бегут мурашки по спине. Ли Ремик, сыгравшая за два года до этого мать Дэмьена Торна в «Омене» тоже выглядит вполне уверенно в роли доктора Зонфельда. Сам же фильм — это экранизация одноимённого романа английского писателя Питера Ван Гринуэя. В 1979 году он номинировался на премию «Сатурн» в номинации «Лучший фильм ужасов». Фильм действительно выстроен очень правильно, саспенс нарастает постоянно, от сцены к сцене. Включение документальных роликов — удачное решение режиссера. Оно заставляет зрителя тоже задавать себе вопросы, которые мучают и психиатра и инспектора, работает на более полное и яркое раскрытие характера следователя. Мы видим его не как упертого скептика, а как человека, который действительно хочет понять, насколько возможно то, что кажется невероятным и найти не только человека, убившего писателя, но и истинную причину того, почему это случилось. На что он сам готов, чтобы остановить писателя, возомнившего себя сильнее и выше Бога и бросившего ему вызов. И один ли он такой на свете? Может быть где — то другой обиженный феномен уже готовит новые доказательства своих способностей, которые убедят усмехающихся скептиков в его силе и возможностях. Ну, по крайней мере тех, кто после этого доказательства останутся в живых.

Страница фильма «Прикосновение медузы» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

11 комментариев Я мыслю, следовательно, существую? — отзыв на фильм «Прикосновение медузы» (The Medusa Touch, 1978 г.)

  • Великолепный отзыв! Ира, чем больше читаю твои рецензии на старые фильмы, тем больше убеждаюсь, что раньше у кинематографистов фантазия работала куда лучше касаемо действительно необычных историй, чем сейчас.

    • Я тоже так считаю. Не спецэффектами и «мясом» единым жив хоррор, а интересным сценарием, грамотным созданием атмосферы и профессионализмом актеров. Раньше этому больше уделяли внимания, мне кажется. Может это одна из причин бесконечных римейков. Но мало что путного выходит из их современного переосмысления. Талант режиссера — половина успеха. А это общее слабое место сейчас. Если вы замахиваетесь на классику хоррора, то одним 3D успеха и денег не заработаете. Вот «Нечто» — это, при всех очевидных минусах, самая успешная попытка прикело — римейка. особенно, если с рассказом Кемпбелла сравнивать и рассматривать как еще одну его экранизацию. По крайней мере, он мне понравлся даже и совсем не раздражал, в отличии от пресловутой «Ночи страха»

  • MidnightMan

    Лично я часто замечаю, что если фильм насыщен психологией, очень мощным сюжетом с уймой острых вопросов к зрителю то он, как правило, основывался на какой-нибудь книге. Раньше, может и вправду люди больше читали, чем сейчас, вот поэтому старые (особенно 70-80 года) фильмы и сильнее в плане втиснутых проблематик в себя, каких-то двусмысленных взглядов и так далее, нежели новые. А Ваш интересный отзыв, как всегда заставляет блокировать желание ещё раз расслабиться и посмотреть что-нибудь крайне простое, развлекательное и посмотреть более серьёзное. Что очень хорошо.

    • Да, раньше чаще экранизировали книги. А сейчас в основном комиксы. А это разный уровень литературы. Это не лучше или хуже. Это просто вообще другое направление. Там больше зрелища, но меньше нагрузки для ума. А иногда хочется и ему пищу дать, не только отдых:). А фильм, думаю, Вам понравится. Я его загрузила с Youub на сайт Мувистера, на его страницу. С дублированным переводом. Можете попробовать посмотреть:) Ну или в сети найти.

  • «В первых же кадрах фильма мы видим знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик», ставшей прообразом не менее знаменитой маски из фильма «Крик».»

    …и ставшей логотипом нашего клуба! 🙂

    • А я это писала в отзыве, только леша это убрал. 🙂

      • Ох ты, просто текст на публикацию отобразился на консоли сайта в трудноредактируемом виде, я просто заменил его текстом с Кинопоиска в целях экономии времени. Значит, в варианте для нашего сайта там упоминался наш Клуб? Прошу прощения, благо, хоть в комментариях справедливость восторжествовала! 🙂

        • Леша, а с чем связано такое искжение?Это только мои тексты?

          • Не только твои и не все твои так, встречаются и у других авторов. Думаю, связано с тем, что текст копируется не из Ворда, где он и был написан изначально, а с другого сайта, после того, как там текст был размещен. То есть, когла текст размещается на каком-либо сайте, он там при непосредственной публикации отображается уже с учетом параматеров вэб-страниц этого сайта, ну то есть с учетом формата, заданных полей и прочего. И когда текст уже с сайта выделяется и копируется на другой сайт с учетом всех форматных изменений. Поэтому и отображаться он может некорректно. Либо, возможно, если в самом Ворде сбиты поля, интервалы и т.д. от стандартных настроек, то тоже может после копирования некоррктно отображаться. Думаю, дело в этом. Ира, я знаю, ты дополнительно размещаешь рецензии на Мувистере и на Кинопоиске. Ты оттуда обычно делаешь копию текста в Клуб-Крик? Или все-таки из Ворда сюда копируешь?

        • Вообще я копирую из Ворда. Могу скопировать и разместить сразу и там и там. Ну, в следующий раз обращу на это внимание. Посмотрим, что получится. В Ворде стандартные настройки по умолчанию стоят.

          • также еще и от версии Ворда (или самого Виндоса) может это зависеть. При публикациии следующего материала я тоже обращу внимание, как текст отобразится на консоли сайта, найдем решение.

Добавить комментарий

  

  

× 1 = 3