Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Рецензия на фильм «Бумажный дом» (Paperhouse, 1988 г.)

 

Бернард Росс, безусловно, даровитый режиссёр на концептуальные переделки разных литературных творений, причем, создавая в них нечто своё, кое может  называться обособлено-правдоподобной эстетикой кинотворца. Его взгляды привлекают изложением близким к реальности, без всяких громоздких концепций излишней визуализации, и если где-то в стратегических моментах проскальзывает доля мистики, то это будет мерный шлейф, отнюдь не тусклый, а скорее призрачный, сопутствующий загадочным гостям из мира фантомов. Именно загадки и много в его творениях, такой, которая зашифрована в обыденных рамках с редкими (но броскими на выдержку удачного момента) разрывами привычной действительности. Его можно отчасти сравнивать с подходом Хичкока, коему всегда было комфортно с чем-то выходящим вон в сером полотне окружающей рутины. Тем самым подводя к главному через малую завязку, приступлю именно к фильму «Бумажный дом», всецело заслуживавшим мой вотум однозначного доверия в силу умелой подачи страшно-правдивой осовремененой сказки мира грёз, выходящей за наигранную броскую помпезность западных мастеров блокбастеров, кроящих слишком однобоко.

Итак, сюжет…

Англия. В обыденной квартире проживает девочка (ученица, где-то класс четвёртый или пятый) со своей мамой. В один из дней дочь с подругой сбегают с уроков и балуются косметикой. Намалевавшись до сходства с клоуном, девочка забегает в тёмный тоннель арки в игре в прятки. Что-то не так и она плохо себя чувствует.

Уже дома выясняется что это простуда с высокой температурой. Рекомендации врача понятны – нужно посидеть несколько дней дома. Ну и лекарства там разные…

Чем заняться больной девочке в своей комнате, когда мама подолгу на работе? Разве что порисовать в альбоме карандашами?..

Раз виток, два… десятый и обрисовывается вполне детская визуализация с примитивным подходом к некому дому с головой человека в окне. Этот рисунок неплохо дорисован с момента своего создания.

Во сне, девочка видит себя на неком обширном поле с тем самым домом. Он ей знаком. И в окне выглядывает мальчик. Завязывается разговор и тот представляется по имени Марк; он весьма угрюм и болезнен. Его не заманишь резво бегать и играть. Что-то удерживает его в стенах высокой чердачной комнаты…

Выше написанное является крайне кратким сюжетом в силу того, что атмосферность фильма следует переживать вместе с главными героями, погружаясь в удачное наплетение вуали из болезненных будней и странных снов, кружащихся вокруг одного и того же места, где ни один персонаж не случаен и ближе к самому финалу станет понятен зрителю до самой первоосновы. Вообще, с данным продуктом Бернарда Росса я познакомился достаточно недавно, когда уже вышел из детского и тинейджерского возраста, но, тем не менее, эта мрачная история с главной героиней настолько интересно выстроена в игре на ассоциативных концепциях (образ злодея из сна вылеплен из её отца, которого никогда нет дома, коей в конце окажется премилым человеком; мальчик Марк, заселившейся в её придуманном доме, общающейся с ней по средством сна, когда в физическом плане далеко; возможность влиять на рисунок в изображениях и так далее) маленького ребёнка, что близка всякому. Каждый из нас был мал, каждый спокойно относился к миру снов достаточно чутко, верил в странные явления гораздо сильнее, да и извечная погоня в одиночку или же с другом от некого неясного монстра – неизменный атрибут кошмара любого, с разницей в частоту погружений. Да и ко всем достоинствам остова фильма, он не просто страшная история, но и своего рода психологически-мастеровито изложен в подаче инстинктивных мыслей и страхов людей, пускай те и выросли, но всё равно все мы родом из детства. Посему кино смотрится на одном дыхании, затягивая всё глубже и глубже в себя новым откровениями реальности о больном Марке, отчаянных стараниях помощи главной героини, надуманном образе отца, метафизического пространства за гранью привычного мира, происходимого где-то за или рядом с чертой Смерть.

«Бумажный дом» включает в себя подсознательные страхи, они далеки от привычных ощутимых жутиков с кишащими чудовищами, но в этом и его возвышенная высота, уводящая в размышления и раздумья, а порой, так и хочется остановить излечённого Марка в конце, когда он берётся нарисовать вертолёт в одиночку, твердя, что у него одного это выйдет лучше. Здесь есть хэппи-энд, но несколько горьковатый на послевкусие, вместе с тем, выводящий на духовную чуткость после просмотра с верой в субстанцию справедливости и рая, если позволите.

Я являюсь поклонником жанра хоррор, но одновременно люблю и другие фильмы, кои безупречно скроены и «Бумажный дом» заключает в себе толковый симбиоз жутика с немного печальной историей дружбы двух детей, кои разделены негативом болезни и даже несменным палачом – смертью.

На заметку: если Вам окажется по нраву «Бумажный дом», то обязательно погрузитесь в эстетику Бернарда Росса и в его другом детище по маленькому рассказу Клайва Баркера – «Кэндимэн», где он чуточку перекроил основу, но не отошёл от главного лейтмотива.

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Бумажный дом» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Рецензия на фильм «Бумажный дом» (Paperhouse, 1988 г.)

  • Про этот фильм не слышал, а вот «Кэндимен» — один из любимых фильмов. В голосовании за «хоррор-персон» (в голосовалке слева) болею в том числе за однорукого таинственного Кэндимена…

    • MidnightMan

      Тогда, должно быть, читали «Запретное» Баркера? Может его короткометражку видели с одноимённым названием? Я не видел, но давно мечтаю.
      Кэндимэн я знаю, любим многими, но лично мне понравился только первый фильм про него с суровыми городскими легендами чёрного гетто. А остальные показались более слабее. Есть такие актёры, вроде Ланса Хенриксена, Сэма Нила, Рутгера Хауэра – очень характерные и харизматичные. Тони Тодд из их числа, умеет впечатлить зрителя тоже.
      А «Бумажный дом» достаточно редок в силу своей истории, которая не изобилует чем-то ярким, а очень схожа на кошмар. Поэтому и я заметил его почти случайно, совсем недавно.

      • Да, Баркера читал много, включая «Запретное» (а недавно прочел «Таинство»). Короткометражку не видел. Сиквелов «Кэндимена» не смотрел, хотя было бы интересно.

        • MidnightMan

          У «Кэндимена» два продолжения. На счёт второй части, так её в документальном фильме или же в бонусе к фильму сам Баркер нахваливал, уже, не помню, продюсер ли он там или нет?.. Баркера не просто читал много, а возвожу в кумиры литературы (перечитал, пересмотрел всё или почти всё связанное, даже комиксы глянул пару раз по его произведениям). А прочитал недавно взахлёб в два вечера (впрочем книга и не большая) «Исчезновение мистера Б», это такое занимательное поглощающее чтение, скажу я Вам, с толикой старых романов, где с читателем напрямую разговаривает автор, конечно же от лица персонажа сидящего в книге, а сам он в меру жестокий (по природе своей), в меру забавный (ну, если бесчеловечные проказы Баркеровских чудиков Вам по душе, вроде Йетериннга) ни кто иной, как демон, по воле судьбы оказавшийся среди людей в веке 17-ом или где-то так. Да, и конец (с загадочной чудо-машиной людей, которая изменит всё человечество) тоже выводит на размышления о таком общепринятом предмете, который есть у каждого, но который способен управлять нами, так или иначе. Вообще с самых первых слов этой книги, я уже не мог её закрыть, потому что этот заточённый демон, то прямо тебя уговаривает, то раскрывает душу, то в друзья набивается, то угрожает физической расправой, то путает заказанным прямым «билетом» в адское пекло за данное занятие с перелистыванием страниц… По моему, очень свежо, ярко (будто Грандмастер снова вернулся в своё раннее творчество) и будто, правда у тебя появился знакомый демонёнок мистер Б. И даже в конце, когда я перестал читать, когда уже пора приближаться к обложке, то такое странное чувство, словно в какой-то мере очень хорошо знакомого провожаешь, как бы прощаешься с ним до встречи, если ещё раз захочешь прочитать. И даже жаль, что так быстро книга окончилась. Да и он тоже соблюдает этикет в расставании. А «Таинство» как раз приберёг. Тешу себя приятным ожиданием.

  • Замечательный отзыв! А вот фильма я не видела.

    • MidnightMan

      В этом вся и суть, чтобы отзывом и чувствами, вложенными в него «заставить» читателя обязательно посмотреть фильм. Кино и вправду хорошее, умиротворяющее в конце. А то столько мрачных концовок пересмотришь, что хэппи-энд (в определённом смысле), как бальзам на душу.

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 5