ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на хоррор «Город живых мертвецов» (Paura nella città dei morti viventi, 1980 г.)

 

Самым любопытным повезло – вначале изложу краткий сюжет.

Во время спиритического сеанса некого сборища людей, одну девушку – Мэри, посещает откровение, даже пророчество, где угрюмый мужчина с бледным лицом и в чёрной рясе священника вершит сам над собой неспешный акт суицида, и далее мертвецам становиться тесно под землёй…

От видения Мэри подвергается череде смертельных конвульсий, от чего её саму ждёт гроб.

Сразу же в дело вступает, по обострённому нюху в силу профессии – этакий прожженный «нью-йорковец» – журналист Питер Белл, который тут как тут на сенсацию. Вызволив бедную Мэри из клинической смерти, из самого гроба в прямом смысле, он ввязывается в поход против пробуждающихся сил Зла. Глава собрания, куда входила Мэри, делиться ужасной тайной, которая гласит – как записано в древней книге Еноха – что Зло скоро восстанет, именно в это самое время на кануне Дня Всех Святых. Видение Мэри подсказывает путь – Данвич, этот город выстроен на развалинах легендарного Салема, того места, где раньше обитали ведьмы и еретики. Злу там самое место…

А в Данвиче, в самом деле, неспокойно, там бушуют странные и жестокие убийства, порой чудовищные и непонятные властям, гибнут люди, подозревают невиновных, погода бушует, невидимая тёмная сила крушит зеркала на стенах, словно предвещая нечто ещё более страшное…

Но и в Данвиче найдутся смелые люди (по воле случая), среди них Джерри – местный психолог, его постоянная посетительница – Сандра, не без «тараканов в голове».

Все они противоборствующие встречаются, дабы поделиться сведениями во благо общего дела; рассказ очевидцев изуверских бурь в Данвиче не обнадёживает, и даже самый главный атеист Питер готов поверить, что перешедший на сторону Тьмы бывший отец Томас – корень всех бед и несчастий, повлёкший уже очевидное пробуждение мёртвых под ветер кишащий жирными личинками.

Их путь будет сложен, не только по мрачным окрестностям Данвича, но и в его недрах под самой землёй, чьи стены и потолок поддерживают костлявые останки, почивших и не совсем, на городском кладбище…

Примерно по таким рельсам проходит выбранный для критики фильм. И теперь, я могу приступить к его сегментированию.

Перво-наперво упомяну о режиссёре (тут он ещё и соавтор сценария вкупе с Дардано Сачетти, а так же и актёр в образе доктора, впрочем, по своему обыкновению объявляться в небольших ипостасях всюду, где причастен), а именно скажу достаточно прямо и просто – если Вы видели хоть один из кинофильмов в жанре ужасов Лючио Фульчи, то запомните его навсегда. Его подход прямолинеен, порой незамысловат на сюжетные линии, однако с лихвой компенсируется правильно подобранным музыкальным рядом (в «Город живых мертвецов» композитором и дирижёром является Фабио Фрицци, отыгравший лейтмотив истории на всю сотню процентов, плавно и удачно наложив его на загадочность картинки, порой выходящий на победоносный финал, сдобренный торжеством Добра, ближе к титрам) и, безусловно, неизгладимой изощрённостью на разномастные акты насилия. Тут он явно велик. И со всей любовью к Ардженто, назову нашего вечного (к сожалению его уже нет среди живых) рассказчика страшилок (и весёлых историй – начинал он постановщиком уймы комедий) поистине ярким и даровитым представителем итальянского хоррора.

А что отличает его хоррор от других? Конечно же, откровенность подходов, пробегающий ручеёк бредовости и оригинальные сцены, что крепко-накрепко осядут картинкой в мозгах любителей жанра. Например, разбирая по винтикам выбранное кино, восхвалю ещё раз режиссёра с удачным изобретением в виде кровавых слёз от чудовищно-пристального взгляда отца Томаса. Без всяких там громоздких компьютерных спецэффектов старина Фульчи изловчился крайне правдоподобно демонстрировать настоящие кровавые слёзы из самых век жертв, заставляя зрителей рукоплескать таланту сделать конфетку из… А ведь и вправду, о нём ходят слухи, что больше всего режиссёр любил деньги, предельно экономно расходуя их, вначале прибегая к чему-то дешёвому, дабы разницу сложить в пользу своего кармана, но никак не киностудии. Похвально, не так ли, если учесть, что данная черта характера помогла ему уйти из жанра комедии в хоррор по причинам большей прибыли от второго, да к тому же создав настоящие фундаментальные шедевры той поры, смотрящиеся и в двадцать первом веке приличными твореньями. Конечно, если Вы не падки на помпезный визуальный ряд двоичной системы.

Ещё здесь присутствует знаменитая (у адептов жанра) сцена рвоты девушки собственными кишками и другими органами. И на все десять баллов со всей покадровой расстановкой. Плюс мастеровито разбитая на удачные сегменты сцена с пробуждением в гробу Мэри и её освобождение, где остриё кирки того и гляди в миллиметре не дотягивается до её лба. И крик, её вырывающийся истошный крик из вернувшейся к жизни груди после гробового молчания.

Не смотревшему фильм зрителю вначале покажется, что режиссёр преподнёс ему на суд следующую сумеречную историю о живых мертвецах, то есть – зомби, они же незабвенные гулы. Так ведь и складывается впечатление из-за названия. Однако это далеко не так. И, по-моему, мнению подход ясен, как день и опираюсь я на него по некоторым факторам. Первым служит выход раннего фильма Лючио Фульчи «Зомби 2» — первоклассной истории о наших старых добрых зомби, дабы подстегнуть зрителей к открытой полюбившейся теме, на самом деле, выдав не такой однобокий сценарий. Абсолютно всем любителям хоррора настоятельно советую расшибиться в лепёшку, но прикоснуться к этому фильму, ведь он хорош.

И, во-вторых, «Город живых мертвецов» родился на экранах во времена разношёрстного буйства и целого бума в жанре с ходячими трупами, и как мог режиссёр отступить от первоцели с обогащением (вполне заслужено) себя и не намекнуть Его величеству Зрителю о наличии полюбившихся завсегдатаев поджанра с гулами?..

Примерно с таким подходом в фильме, где как таковых зомби быть и не обязано было, они всё же наличествуют. Однако ж, это не просто бродячие отжившие оболочки. Нет, они способны на гораздо большее, чем тупые громадные орды. Да их таковых здесь и нет, так пару штук. Но зато каких! Этих обезображенных анатомией тварей не удержать стенами, замками или заборами; они перемещаются, точно призраки – стоит моргнуть и с улицы адское создание переместилось за спину живому! Конечно, ближе к финалу в склепе объявляются вполне привычные наполовину истлевшие товарищи-гулы, но лишь ради живой стенки нагнетания клаустрофобии на главных героев, а не для действа. К тому же в качестве ещё одной дифирамбы, отмечу, что уже тогда в самый пик зомби-хоррора режиссёр пытался выдать нечто своё, непохожее на общие каноны с бродячими трупами, снабдив их умением перемещаться в пространстве.

А вообще кино вертится вокруг образа изувера в рясе. Этот отец Томас, как земной образ адского бездушия буйствует на земле со спектральной силой сеять галлюцинации и миновать любые преграды на пути, как и его приспешники. И у него с подачи человека в кресле режиссёра это удаётся великолепно. Каждое его нападение будет неизгладимо запомнено Вами, впоследствии сравнимо с чем-то не менее оригинальном в жанре у других представителей.

Помимо подходов к визуальному ряду Лючио Фульчи весьма удачно подвёл музыку, вплоть до первого же мгновения с диким возгласом и последнего кадра с иррациональным подвохом в образе подбегающего мальчугана, отдышки и крика. В общем, с чего начал тем и закончил. И не стоит забывать о его «щедрости» с разными кольцевидными червями, личинками, тошнотворными массами и так далее.

Но, как бы я не любил фильмы данного режиссёра, в них ярко пестрят острые углы. «Город живых мертвецов» имеет их в виде нескольких. Вот, например: зрителю не разглашается тот факт, откуда в доме, где мы застаём в первый раз Боба, лежит изъеденное тело в толстой коркой кишащих червей? Конечно, может это и так должно быть понятно, если предположить, что в Данвиче буйствуют силы из раскрытых чертогов ада, но всё же… Или, сцена, как бы вышедшая из общего повествования с разгневанным отцом и опять же Бобом, чья черепная коробка пробивается дрелью обычного человека, никак не принадлежащего к блоку миньонов Зла. Но снова всё можно отнести на счёт витающего зла в воздухе. Только вот почему преображённый Боб с компанией по воле случая не отомстил своему убийце, а растерзал случайного держателя бара и его посетителя «божьего одуванчика»? И кстати, зачем адекватным людям (а Джерри вызывает подобное отношение в отличие от Сандры) в случае нахождения мёртвого тела и, будучи очевидцами его перемещений в пространстве, спешить ни в полицию приямком, а в похоронное бюро, вроде – Раз вы занимаетесь ритуальными услугами, то вы и обязаны следить за порядком с мертвецами, чтобы они не шастали тут всюду, где не положено. Вы только вдумайтесь!

Только как бы ни искать подобия ляпов, возможно, они и создают то очарование старым порой лёгким на основу фильмам, которые до сих пор любят просматривать представители уже нового поколения зрителей, должно быть, неосознанно делая честь творцу выбранного хоррора?..

Подводя некий итог, выложу недолгие составляющие некоторых благоприятных элементов фильма:

— мастеровитый режиссёр Лючио Фульчи во времена своего пика даровитости;

— прекрасный грим и высший уровень визуальных эффектов;

— роскошное сочетание музыки;

— удачный подбор актёрского состава и их правдоподобного лицедейства;

— грубость, откровенность, оригинальность в художественных варварских мазках большинства сцен;

— высокий пилотаж операторской работы и монтажа;

— статус незабываемого образчика итальянского хоррора тех годов.

И это неполный перечень всех «За» в пользу ещё одной достигнутой киновершины Лючио Фульчи «Город живых мертвецов». Обязательно посмотрите, жутик классный, это советую Вам я – Полуночник, тот, кто кошку съел в просмотре уймы стоящих образцов жанра тёмными-тёмными ночами, минимизируя время на сон. Безусловно, не я один такой, но и хвалебные отзывы на сей фильм тоже не лишь мои.

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Город живых мертвецов» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на хоррор «Город живых мертвецов» (Paura nella città dei morti viventi, 1980 г.)

  • Полуночник, а вы смотрели «Дьявольский мед» Лючо Фульчи?. Вот интересно ваше мнение как ярого поклонника. Свое пока попридержусь высказывать:)

    • MidnightMan

      Нравится. И не только из-за имени в титрах, особого режиссёрского натуралистичного подхода к съёмке, но – открою небольшой секрет, только Вам – если я смотрю художественную эротику, то обычно она европейского производства, в частности Италии. Отчего-то мне более ближе их манера передачи эмоций и страсти, чем родом из Штатов. Например, в драматических, мелодраматических, социальных и вообще о людях европейских фильмах (которые часто получают звание «эротика») могу выделить фаворита Катрин Брейя, эта женщина откровенно и правдиво выдаёт интересные мне сюжеты, да и фильмы в целом. Возвращаюсь к «мёду…», то в любом случае мне нравятся все фильмы данного режиссёра, которые удалось посмотреть, лишь с разницей, что какие-то менее, а другие более. Этот же фильм не могу сказать, что много раз пересмотрел, но первый просмотр был крайне интересен, даже в силу попытки угадать взгляд человека ответственного за юмор и ужасы в данном аспекте несколько иного человеческого чувства, тонкой грани страсти. Если мне фильм интересен – значит, он хорош, для меня. Только всё равно Фульчи у меня ассоциируется с мощным хоррором, чем с другими направлениями, где он работал.

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 1