Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на слэшер «Резня в школе» (Slaughter High, 1986 г.)

 

Не зря где-то сразу после начала в ситуативной завязке будущей основы сюжета с уединением в стенах заброшенного школьного учреждения один из персонажей пугает героинь, выпрыгивая в хоккейной маске с фонариком под подбородком, приблизительно твердя, что Джейсон пришёл по их души. В самом деле, кино ловко подражает образчику поджанра, не уходя далеко от первых удачных серий «Пятница 13-ое», за что можно с превеликой благодарностью снять шляпу перед создателями. Тут будет всё, что нужно в хорошем американском слэшере той поры: уйма крови, нелогичное поведение загнанных персонажей, молчаливый почти призрачный маньяк в недосказанности, его изуверские запоминающиеся проделки разным подручным инвентарём и особенно хитрыми ловушками, дешёвые милые визуальные эффекты и доля бреда на гурмана. Кажется, ничего не упустил…

Так вот, фильм наивен (возможно, как и многие другие, кои не страдают от сего ни миллионами фанатов, ни званием «классика», ни моим одобрительным вниманием), откровенен в подаче и хрестоматиен. Что ещё нужно для того, чтобы кино полюбилось любителю старого хоррора? Я прав или я прав?..

Попробую вначале донести до Вас краткий сюжет, не боясь развеять секрет Полишинеля, ведь – как сказано ранее – «Резня в школе» сплошная хрестоматия слэшера в той или иной степени.

Звучит весёленький аккомпанемент музыки, вокруг обычные светлые стены среднестатистической американской школы и шутливая сцена. Местный ботан – Марти попадается на уловку школьной красавицы-брюнетки (а-ля доработанная версия Сигурни Уивер), коя заводит его в душевую и, прячась за стенкой, предлагает раздеваться. Лопух оголяет себя и остаётся без одежды, но в обществе. Однако в обществе всего сплочённого класса обоюдным стремлением угнетать жизнь этого книжного червя. С камерой под эгиду шуток заводилы класса – Скипа и парочки громил-подпевал ботаник опускается головой в унитаз.

Не успевает Марти оправиться от выходки на День Дурака, ещё и его день рождения по совместительству, как ему готовят нечто новое…

Извечный шутник Скип в своём амплуа; он подсыпает в лаборатории, где работает Марти кое-что в одну из колб и уходит прочь. И всё могло бы быть вполне тривиально с очередным позором маленького человечка в очках, если б не огромный бутыль кислоты высоко на полке, который упал ему в самую голову…

Что ж, минуют годы, и как приблизительно писал Шекспир – мы их не властны повернуть…

Наступает день встречи выпускников в школе, на который приглашены все из класса, неким таинственным организатором. Разными путями и дорогами все подбираются в назначенное забытое место. Оно и в самом деле уже не то; тут все коридоры пусты, а стены обшарпаны. Сторож твердит, что это здание вот-вот снесут, но пока можно гульнуть. Вернувшись в свой класс, бывшие ученики находят забытые предметы из прошлого, да полный стол выпивки и закуски. Им это и надо.

Но только скоро, когда первый апогей ностальгии по выходкам уляжется, они неминуемо наткнутся на угрюмый исписанный оскорблениями шкафчик того несчастного бедолаги Марти, над которым когда-то ужасно подшутили…

Не менее скоротечно и подсознательные страхи найдут свой выход во вполне очевидном начале охоты на них…

Далее будет всё то, что может быть в слэшере. Многие сцены убийств оригинальны и чисты от доработанных повторений каких-нибудь других фильмов, запоминающиеся и неожиданные (вертящаяся лопасть трактора, специальный химический состав в банке пива, смертельная электро-кровать, погружение в сточную клоаку и другие). В общем, оценку за них кино явно может держать самую высокую. Все пересказывать нет смысла, дабы не испортить зрелище для тех, кто ещё не видел сию бойню в школе. Одно название которой, должно быть, просто обязано пробудить немалый интерес всех ненавидящих этот образовательный институт.

Что касаемо подходов «выпечки» с подачей визуальных эффектов, то они – пожалуй, повторюсь – трогательны на дешевизну, как в старых добрых слэшерах и полны бредовых закидонов создателей, чтобы у зрителя то и дело сияла улыбка на устах. Например, если упомянуть постельную сцену уединения двух давних «влюблённых», когда вокруг бушуют поочерёдные убийства; ещё это маниакальное стремление мыться в ванне у одной девушки, опять-таки во всё той же крайне опасной ситуации мстительного преследования; или «превосходная идея» по починке какой-то рухляди вида мини-трактор в гараже, дабы укатить на нём прочь, предварительно разбив двери, так как отодвинуть сетку под током у окна не доходят мозги, однако один всё же умудрился догадаться и вынырнуть наружу; или ещё в начале с безоговорочным согласием ботаника принять сигаретку из рук истязателей и так незатейливо «выпустить пар», как если б они друзья какие-то давние… А об факте, что в середине фильма преспокойно через раскрытые задние двери бывшей школы входит опоздавшая, во время безутешных попыток остальных убежать прочь – так это вообще умора. Насчёт актёров… их настолько приятно лицезреть в смехе, где они играют все сплошь тридцатилетние или более мужики и бабы (иначе взрослых людей со всеми атрибутами немалых лет на лицах и в других местах не назвать) в той сцене начала с построением на физкультуре в зале, что смех разрывает низ живота, точь-в-точь, как у одного парня будет потом!

Возможно кому не по нраву бредовые метания героев из огня да в полымя, их эфемерная надежда на окончание отведённых суток для праздника Дня Дурака с последующим завершением атак на них по сему поводу, постоянные временные нокауты убийцы и даже оставление оружия возле него встающего, дабы он сразу же утяжелил свои руки сим предметом в виде бейсбольной биты, низкий бюджет, определённая незатейливая сюжетная предсказуемость ступеней повествования с минуты десятой, то не насилуйте свою эстетику. Но кто получает довольствие от подобных легкоусвояемых и вполне весёленьких фильмов поджанра слэшер со всеми вытекающими составляющими их остова, то прошу на борт, вернее на адскую встречу выпускников, где точно не скажешь, кто же из двух реалий происходящего: убегающий и догоняющий, более справедлив? За это фильму стоит воздать должное. Конечно «Резня в школе» не первый и не последний исповедующий подобную проблематику дуализма мести и раскаяния на экране.

Касаемо финала, то опять таки ссылаясь на фундаментальную «Пятница 13-ое», будет техническая отсылка к ней с замедленными кадрами конца. Да и имя человека ответственного за музыкальный ряд сего рассматриваемого фильма – Гарри Манфредини, знакомо всем, имеющим уши во время просмотра сериала о Джейсоне Вурхисе. К тому же будет примерно схожее подглядывание из укрытия маньяка за сворой своих ничего не подозревающих жертв, с малой разницей, что не из кустов, а через мутное стекло, дабы накалить обстановку.

Смотрите, смотрите и смейтесь, перипетии очень уж забавны под звон бубенцов убийцы в маске первоапрельского дурачка. Только, если Вы думаете, что уже словно встретили финал воочию из прочитанных выше слов, то это огромная ошибка. Такая концовка – как здесь – не управляема привычной хронологией, она свободна в своём полёте, она точно начало, ещё возможного, но того, что обязательно обещает сбыться.

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Резня в школе» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Отзыв на слэшер «Резня в школе» (Slaughter High, 1986 г.)

  • Могу назвать еще один распространеннй ляп сценаристов и режиссеров: огромная бутыль кислоты высоко на полке.
    Как специалист мог сказать, что кислоты запрещено хранить на полках, тем более высоко. 🙂 Они должны стоять на полу, на поддоне, в плассмассовом бочонке или деревянной обрешетке. Чтобы даже упав они не разбивались.
    Но это так скучно… Поэтому кислота часто в кино падает сверху, по сигналу режиссера. 🙂

    • MidnightMan

      Если б сценаристы отвергали бред и выстраивали лишь логически объяснимые ходы повествований… Эх, тогда бы столько фильмов поисчезало на нашей планете, может быть добрые две трети. А вы заметили верно, кислоты разные в хрупких банках их манит поднять повыше, да на что-нибудь этакое шаткое поставить. Без этого сценаристам было бы очень трудно отталкиваться, пришлось бы прописывать внутренние затаённые обиды таких персонажей, как Марти, а тут всё легко и просто, и показательно – бац бутылкой и полработы сделано!

  • Завязка очень напоминает «Токсичного мстителя»

  • Кстати, обнаружил в сети, что исполнитель роли Марти — актер Саймон Скуддамор (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/689523/ ) снялся в одном единственном фильме — вот в этой самой «Резне в школе». Фильм вышел на экраны в 1986 году, а в ноябре 1984 года Скуддамор покончил жизнь самоубийством, приняв смертельную дозу героина. Жуткая история. Еще более случайно то, что Скуддамор родом из городка Дейтон, штат Огайо. Я нахожусь сейчас в 54 милях от этого города. Вот такие совпадения.

    • MidnightMan

      Дмитрий, главное, чтобы на этом все жуткие совпадения и окончились!!! А про фильм, так как он мой самый любимый прямолинейный слэшер, то я нашёл информацию, что главная актриса (Кэролайн Монро) является женой одного из триумвирата режиссёров, и то, что двое из них сняли ещё один ужастик тоже старый, но пока я его только ищу к просмотру. Другие же люди из актёрского состава объявлялись максимум в эпизодах, так что этот фильм в принципе и для них первый и последний. А про Скуддамора скажу только одно – твёрдое нет наркотикам. Будь он жив, может, были бы и сиквелы.

Добавить комментарий

  

  

+ 38 = 48