Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Осторожно, злая собака! — отзыв на фильм «Повелитель собак» / Leviatan / 1984 г.

 

Знаменитая рок-звезда Винсент Рейвен вместе с друзьями — киношниками едет в свой городок, (из которого он уехал ребенком), чтобы снять клип на новую песню. Такова прихоть продюсера. Но оказалось, что в тех местах свирепые стаи собак вдруг начали нападать на жителей, загрызая всех на своем пути. Население в панике борется с этим кто как может, без особого успеха. Одну их собак случайно задавили герои фильма, а потом добили смертельно раненую собаку. Появившийся из темноты странный окровавленный старик предрекает им, что из-за смерти собаки умрут они все. Потом он является в кошмарных снах одной из девушек, которая (ну, разумеется!) обладает обостренным даром предчувствия. Испуганная девушка ничего хорошего друзьям тоже не обещает, уговаривая их бросить все и уехать домой. Начало вполне привычное для любого жанра фильма ужасов. Хоть про зомби, хоть про демонов, хоть про вампиров, хоть про повороты не туда. 

Испанское кино жанра хоррор всегда отличалось от других европейских, а тем более американских ужастиков небанальностью сюжета, даже в таких жанрах, сценарий которых закостенел в штампах и кажется, что ничего нового придумать нельзя. Например, тетралогия Армандо де Оссорио о слепых мертвецах, где зомби совершенно самобытны и очень отличаются от американских. Наиболее удачной мне, кстати, показалась третья часть — «Корабль мертвецов», где история о слепых тамплиерах слилась с легендой о «Летучем голландце».

Итальянский режиссер Клаудио Фрагассо снял свой фильм на деньги испанских, американских и пуэрториканских продюсеров. «Повелитель собак» — это не менее истоптанная сценаристами поляна: история об оборотне. Но Фрагассо написал к нему довольно оригинальный сценарий, в котором ужасы мистические смешались с ужасами вполне реальными за счет того, что людей в фильме терроризируют стаи собак, вдруг начавшие нападать на людей, словно повинуясь чьей то злой воле. Меня этот фильм привлек нетривиальным сюжетом и тем, что главную роль в нем исполнил Элис Купер, суперпопулярная шок — рок звезда 80-х. И его внешность явила замечательный симбиоз с характером и трактовкой персонажа. Роль сидела на нем, как влитая. Что компенсировало вполне средние актерские способности других исполнителей. Кроме того, саундтрек группы «Dichotomy» я оценила просто на 10. Особенно песню, клип на который и поехали снимать герои фильма.

Из-за небольшого бюджета монстр — оборотень сделан грубо и вызывает скорее улыбку. Он страшен, как может быть страшна механическая игрушка оборотня, способная напугать разве что малого ребенка. Даже в то время можно было сделать более реалистически выглядящего на экране монстра. Этот недостаток понимал и режиссер, поэтому монстр появляется редко, мельком и в темноте. Намного более страшны в фильме другие сцены, где смертельной угрозой становятся собаки, рвущие на части людей. Или люди, пришедшие расправиться с тем, кого они считали оборотнем и виновником всех бед. Кучка местных отморозков, пришедших убить рок — звезду Винса Рейвена так же, как много лет назад они забили вилами и сожгли его отца, объявив его оборотнем. Не найдя Винса в доме, они берут в заложники съемочную группу и издевательствами пытаются заставить их выдать своего друга. Согласитесь, что когда мы видим на экране, как какой — нибудь демон рвет на части людей, нас это пугает, но все понимают, что с ним этого произойти не может, это ужас чисто киношный. А вот стать жертвой нападения дикой разъярённой собаки или попасть в заложники к ублюдкам и отморозкам в нашем мире и в наше время может практически любой. И потому эти сцены ужасают много больше, чем уродец — оборотень. Они совсем по — другому воздействуют на зрителя, более эффектны и целенаправленны. Да и поставлены они грамотно, ведь на счету Клаудио Фрагассо не один десяток ужастников самого разного жанра. Например, «Ад живых мертвецов», «По ту сторону тьмы» и многие другие. Кстати, у фильма есть еще одно отличие от фильмов того времени, которое пошло ему только на пользу, на мой взгляд. Эротические сцены минимизированы до предела. Хотя Фрагассо был сценаристом достаточного количества эротических фильмов, например «11 дней, 11 ночей» и «Эммануэль в тюрьме», сам снимать эротику он особенно не рвался. Финал фильма, как и его начало, тоже вполне привычны и вряд ли кого удивят. Да и многие ли надеялись удивиться? Вместо этого режиссер радует нас еще одной хорошей песней под титры и моменты съемок, в фильм не вошедшие.

За сюжет, саундтрек и Элиса Купера я щедро поставила 8 баллов из 10.

Страница фильма «Повелитель собак» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 4,71 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 4 = 24