КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Идет коза рогатая за малыми ребятами» — отзыв на хоррор «Затащи меня в ад»

 

Была у Стивена Кинга в «Лангольерах» замечательная фраза про то, что мифические чудовища уничтожают наш мир «самым эффективным способом — пожирая его». Потусторонние силы из нового фильма Сэма Рейми тоже решили не мудрить, а действовать самым простым и надежным методом – схватить и затащить. Куда затащить – все уже догадались из названия фильма.

Дамы и господа, Сэм Рейми вернулся! Спустя 17 лет после «Армии тьмы», после стахановского труда на сверхприбыльной франшизе про Человека-Паука, он снова с нами – и чудовища вновь лезут в окна, ползут по земле глазами операторской камеры и стремительно бросаются на своих жертв. Как в старые «добрые» времена «Зловещих мертвецов».

«Идет коза рогатая за малыми ребятами» — эта детская присказка-пугалка вполне описывает сюжет картины о том, как одна… ну, скажем, Баба-Яга пришла… в банк. А ее там послали. О – вот он хоррор новейшей эпохи – кризисные ужасы! Жестокосердечные банкиры, бездушные коллекторы, судебные приставы – на вашу братию нашлась управа: сухонькая старушонка-цыганка (гениально загримированная Лорна Рейвер) проклинает милую девчушку из банка. А если вы смотрели или читали «Худеющий» Стивена Кинга, то знаете, что в вопросах проклятий с цыганами лучше не связываться.

Девчушка (Элисон Ломан), кстати, не так уж простодушна. Она хоть и выглядит невинным ребенком, но вполне способна сложить 2+2 и понять, что вот-вот ее повышение отдадут коллеге-подхалиму (Регги Ли из сериала «Побег»), жених (Джастин Лонг из «Джиперс Криперс») вот-вот сорвется с крючка, а ведь менеджеровская должность должна примирить ее с будущей свекровью! А сделать надо всего-ничего – принять «трудное решение»: отказать старушке-заемщице. Многие поколения фильмов ужасов научили нас, что «достается» прежде всего «согрешившим» героям. И вопрос о том, виновата ли бедняжка в своей беде, не так уж тривиален. Но от ответа на него зависит развязка. А то, что финал похож на «Звонок», так это вам только кажется!

А впрочем, черт с ним, с кризисом. Вы посмотрите, что Сэм Рейми творит на экране. Это же просто песня какая-то! Сцена схватки «бабули» и девчонки на подземной парковке вполне готова к размещению в золотом фонде ужастиков – тут и прием «степлером в глаз», и классика жанра с непристегнутым ремнем, и мечущаяся в машине жертва, пытающаяся закрыть все окна, пока в них не залез агрессор. А момент, когда «баба-яга» «грызет» лицо девушки, забыв, что зубастые челюсти лежат на автомобильном коврике? А вот вам типично сэмрейминский кадр – героиня заворожено смотрит, как медленно летит к ее машине грязноватый ситцевый платочек. Летит себе, летит, огибает машину. Героиня поворачивает за ним голову, и зрителю кажется, что он видит затылок героини. Но в следующую секунду он понимает, что смотрит уже на чудовищное лицо ведьмы на заднем сидении…

Бедняжке приходится выкручиваться самой – жених ее – практикующий психолог – не верит в суеверную чушь, и пытается «лечить» ее рассказами о психотравмах (тут возникает занятная аллюзия со скандальным фонтриеровским «Антихристом»). Остальным на нее вообще наплевать: когда у нее фонтаном хлещет кровь из носа, начальника беспокоит только «не попало ли мне это в рот». Кстати, рот – это отдельная тема в фильме. Помнится, в параноидальной кроненберговской «Экзистенции» у героини спрашивали – как ее организм не заражается через «разъем» в позвоночнике, ведь там прямой доступ заразе, на что она, улыбаясь, открывала рот. Мол, тут тоже – открытая слизистая, и ничего, никто не умирает. У Рейми, как и в «Чужом», нечистая сила явно пытается проникнуть в героиню через уста  – и тут уже не до эротических намеков. Слизь, черви, мухи, жидкая грязь, трупные выделения, скрученный жгутом платок, кошка, рука по локоть (!!) – все это будет непрерывным потоком литься в героиню, как будто сам дьявол пытается поцеловать ее самым извращенным способом.

Это вам не «перезагруженные и переосмысленные слэшеры 2000-х», в которых зло представлено отдельно взятыми неопрятными личностями в грязной одежде и с колюще-режущими орудиями в руках. Демоны этого фильма пришли прямиком из «жутиков» 80-х, когда зло, казалось, было равномерно распределено по всей вселенной, от него было не скрыться ни за одной дверью, ни в одном сне. На экране творится тотальный кошмар с фирменными примочками Сэма Рейми, вроде бесовского глаза, пялящегося на героине из куска торта, пока его не пронзят вилкой. И пусть теперь Рейми – признанный «блокбастеродел» — шила в мешке не утаишь – он все тот же, кем был в конце 70-х — начале 80-х, когда за гроши снимал «В лесах»: настоящим фанатом своего дела. Есть в «Затащи меня в ад» замечательный эпизод, когда ясновидящая призывает духов, а в комнату вместо демонической козы врывается какой-то истерично смеющийся сгусток, переворачивающий мебель и прыгающий по комнате. «Это не тот дух» — говорит медиум, — «это какая-то заблудшая безумная душа». Не знаю, как вы, а мне кажется, что это был дух прямиком из фильмов Рейми 80-х. Ждем ремейка «Зловещих мертвецов»!

(с) Дмитрий Витер, 2009


Страница фильма «Затащи меня в ад» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария «Идет коза рогатая за малыми ребятами» — отзыв на хоррор «Затащи меня в ад»

  • MidnightMan

    Всё верно – ждём, что теперь на собранные по миру средства от супергероев, Сэм Рейми вернётся к «старому доброму» и жуткому! Вы очень верно описали дух фильма, думаю, любой так же считает, смотревший его.

Добавить комментарий

  

  

1 × 9 =