Эксклюзивная рецензия на триллер «Выбор» (Choose, 2011 г.), специально для сайта КЛУБ-КРИК.
В городе объявляется маньяк-истязатель, который не убивает своих жертв, а ставит их перед ужасным выбором, касаемо жизни близких… или частей собственного тела!
Одно из дополнительных развлечений, которым можно себя занять при просмотре очередного малобюджетно-второсортного триллера/хоррора, это угадывание – с какого известного фильма слизаны сюжет и/или стиль? Хорошо еще, когда ответ неочевиден, как, например, в случае с трэшем «Вы все сдохнете!», в котором заимствованы мотивы качественного, но не повсеместно известного фильма «Вакансия на жертву». И куда хуже, когда уже после пролога ленты мы однозначно говорим себе «Опять закос под «Пилу!», без надежды увидеть хоть немного оригинальное кино.
В случае с фильмом «Выбор», дела обстоят совсем плохо. Мало того, что мы с первых кадров понимаем, что это еще один незаконнорожденный клон вышеупомянутой культовой франшизы, так он еще и абсолютно беспомощный в художественно-техническом плане.
Большинство откровенно трэшевых поделок не способны предложить зрителю интересную историю или незаурядный стиль, но при этом стараются удержать внимание смотрящих манипулятивно-низкопробными, но эффективными приемами. Конечно же, это насилие и секс – источники зрительского удовольствия, которые всегда в моде. И второсортные фильмы (да и первосортные тоже) на всю катушку использую эти стимулятора, заменяя ими оригинальность и смысл. И даже если кино было тупым и предсказуемым, но при этом обладало эффектным кроваво-эротичным видеорядом, многие зрителя невольно признают, что не зря потратили время, хотя бы из-за бесстыдно-жестокого зрелища.
«Выбор» же, кино не просто глупое и уже банальное (слишком много «Пил» и их клонов снято), но и начисто лишенное зрелищной составляющей. По сути, мы наблюдаем вялотекущий простецкий детектив телевизионно-мыльного формата, в котором изредка происходит якобы «что-то страшное». Более менее сильной оказалась только начальная сцена первого преступления, когда затеплилась надежда, что это будет пусть и вторичный, но «зверский» триллер. К сожалению, вся творческая активность режиссера на перовом эпизоде и закончилась, ибо дальше нас ждет длительное ерундовое расследование. Молодая журналистка и ее папочка-полицейский долго и нудно ищут таинственного маньяка, который старательно косит под Джона «Конструктора» Крамера в плане свершения нравственного суда над своими жертвами. А папочка и дочка в лучших традициях «мыльных опер» постоянно выясняют отношения в своей несчастливой семейке. Смотреть на все это очень скучно, а финал, обязательно претендующий на «сногсшибательность», вышел уж совсем какой-то невразумительной ерундой.
Итого, полтора часа тоскливой тягомотины, с нулевой режиссурой, отсутствием саспенса и визуальных кошмаров. Все самое интересное в фильме можно увидеть в его официальном двухминутном трейлере.
Вот я так и подумала, прочтя синопсис этого фильма и «Вы все сдохнете!», и не стала их смотреть. Теперь вижу, что не ошиблась. Как много развелось паразитов, паразитирующих на известных и малоизвестных, но успешных фильмах. Жалкие попытки сделать фильм «по мотивам» уже стали утомлять. «Плодородная почва» — еще один пример из той же серии. А уж сколько клонов у фильма «Я плюю на ваши могилы»! Мы уже как — то говорили об этом. Каждый почему — то считает себя великим режиссером и сценаристом. дайте ему камеру и денег и мир захлебнется в волне шедевров! На деле получается несколько другая волна и с другим ароматом.
О, ужас! Там еще и комик (!) Кевин Поллак в главной роли!
Кевин Поллак здесь «не рыба, не мясо», как и остальные актеры 🙂