Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Не все друзья одинаково полезны — отзыв на фильм «Смертельный друг» (Deadly Friend, 1986 г.)

 

Еще один фильм о том, что из попытки оживить мертвых, даже из самых лучших побуждений и большой любви, ничего хорошего обычно не выходит. На этот раз от мастера ужасов Уэса Крейвена. И воскрешение происходит не с помощью магии и таинственных ритуалов, а с использованием чипа компьютерного процессора. Что на результат и сюжет качественно не повлияло.

Начиналось все так замечательно и даже весело, почти как в комедии! Юный гений Пол Конвей с матерью переезжает в новый город, где в колледже будет изучать работу мозга. С ним вместе едет и его друг — робот Би-Би, которого Пол сам сконструировал, как самообучающегося и самосовершенствующегося. Би-Би забавен и напоминает симпатяшку N5 из «Короткого замыкания». С ним можно играть, общаться, он может защитить от хулиганов. Самый настоящий друг. В городке Пол быстро находит себе друга — ровесника Тома. А ещё подругу, Саманту, соседскую девочку. Между ними возникает взаимная симпатия и романтические отношения. В колледже все довольны успехами юного ученого. Все просто замечательно. А значит, по закону жанра, все скоро будет очень плохо. И это «плохо» случается на Хэллоуин. Злющая и противная соседка расстреливает из ружья робота Би — Би, закатившегося в её двор. А потом Саманту избивает психопат — отец и она, падая с лестницы, проламывает себе голову. Отец выдает это за несчастный случай, в больнице девочка умирает.

И вот тогда, движимый любовью и отчаянием Пол, выкрадывает её тело и вставляет в мозг процессор робота, активировав его пультом. Саманта может ходить, думать, обладает огромной физической силой. А так же хорошей памятью о людях, когда — то обидевших её. Милая, добрая девочка, воскреснув, превращается в безжалостного и бездушного монстра — убийцу. 

Может быть, именно в этом все дело? В том, что воскрешают всего лишь тело, забывая о душе. Ведь не зря на Востоке считают, что человек состоит из семи тел разной плотности, видимо и ощущаемо лишь самое грубое и примитивное из них — физическое. Именно оно воспринимается нами как человек, как личность, с которой нас связывают чувства, память. И именно его всегда пытаются воскресить маги, колдуны, некроманты или ученые, как в данном случае. А в результате к ним возвращается не любимый человек, с потерей которого они не могли смириться, а бездушные, бесчувственные, монстры, движимые злобой и жаждой разрушения, безжалостные убийцы. Бессердечные, ведь сердце их не бьется, и бездушные, ведь про неё всегда забывают. Не в силах еще наука вдохнуть душу в мертвое тело, хоть оно движется, как живое, и даже разговаривает. И на смену человеческому разуму приходят звериные инстинкты и агрессия. Ко всему живому. Живому по — настоящему. 

Наличие этой самой души еще не делает человека человеком, а уж тем более ангелом. Негодяев и подлецов, всяких выродков хватает как в жизни, так и в фильме. С ними боролся Би- Би, используя свой ум и силу. Им стала мстить и Саманта, совершенствуя навыки робота, согласно программе чипа.

Человеческое в Саманте ещё иногда пытается прорваться сквозь холодный интеллект компьютерного процессора, не ведающего человеческих чувств и эмоций и управляющего телом, пользуясь логикой и программой машины. Но это только путает её, вызывая страх и отчаяние. Сама же Саманта пугает всех. Только ослепленный любовью Пол хочет видеть в ней прежнюю Саманту, не смотря ни на что, хочет защитить её от людей и людей от неё. 

Финал несколько скомкан и смазан, хотя по — своему логичен. Сценарий вообще несколько неровен, есть смысловые нестыковки и шероховатости, хотя сама история увлекает. С визуальной точки зрения кадр тоже грамотно выстроен, а некоторые сцены с Самантой, её голос действительно наполняют ощущением ужаса. Актеры играют хорошо, что само по себе радует. Роль Саманты сыграла Кристи Суонсон, будущая истребительница вампиров Баффи. А Пола — Мэтью Лаборто, играющий преимущественно в сериалах. Очень интересна музыка Чарльза Бернштайна, которая отлично работает на создание нужной атмосферы в кадре. Фильм нельзя назвать творческой удачей Уэса Крейвена, но и неудачей его тоже не назову. И любителям жанра ужасов и фантастики могу его рекомендовать. Мне он интересен именно этим способом воскрешения, как гибрида тела и компьютера, этот аспект не так замылен сценаристами, как другие. И вызвал у меня изложенные выше мысли. А уже это означает, что время на просмотр потрачено не зря.

Страница фильма «Смертельный друг» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев Не все друзья одинаково полезны — отзыв на фильм «Смертельный друг» (Deadly Friend, 1986 г.)

  • Спасибо, я практически ничего не слышал об этом фильме. Странно, как у Крейвена фильмы делятся на мегаизвестные хиты (вроде «У холмов есть глаза», «Кошмаров на улице Вязов» или «Крика») и практически неизвестные широкой публике ленты.

    Кстати, вы смотрели «Смертельное благословение» Крейвена?

    • Нет, «Смертельное благословение» не смотрела. Будем искать.
      Да, более известны успешные кассовые фильмы, как показатель качества и популярности. Что не умаляет достоинства менее известных работ. В середине 80-х Крейвен работал в сериале «Сумеречная зона», сняв некоторое количество эпизодов. И данный фильм снят ближе к стилистике «Зоны» по сюжету. Тут добавили атмосферы ужаса и кровавых сцен и получился полнометражный и вполне крепкий фильм, один из этапных на пути к «Кошмару на улице Вязов». С тем же талантливым Берштейном, кстати. 🙂 И саундтреки этих фильмов тоже перекликаются между собой. Особенно музыка на финальных титрах хороша. С загробным голосом робота. 🙂

    • Дима, я посмотрела пару дней назад «Смертельное благословение». Впечатление двоякое. Никаких претензий к режиссуре, постановке сцен, да и к игре актеро нет. Атмосфера страха, неизвестности тоже на высоте. С технической стороны тоже не подкопаешься. Все очень грамотно и в меру. Единственное слабое место — сама история, сценарий. Я уже минут через 20 поняла, кто убийца и кто пакостит. Но это не самое страшное. 🙂 Спойлеры меня никогда не пугали. Но само обоснование преступлений, извините! Что — то меня лесбийско — психопатологичемкая тема не убедила. Как и в случае с «Закрытой вечеринкой», причина убийств выглядит надуманной и высосаной из пальца. Уж больно все мудрено и эфемерно. А в таких фильмах чем причина проще и вменяемее, тем лучше. Иначе отдает простым и незамысловатым бредом. Но это чисто мое восприятие:) Снято все очень грамотно и впечатляюще, Но сценарный финт портит немного впечатление.
      Вот в фильме «Затащи меня в ад» есть сценарная ошибка, на которой строится весь сюжет. Но сценарист таких вещей знать не обязан, как законы и принципы магии. да и снимается не документальный, а художественный фильм, где эти тонкомти необязательны, да и мало кто из зрителей на это внимание обратит. И на восприятии это никак не отражается — все здорово! И все компенсируется отличным визуальным рядом, который важнее той мелочи, что передача пуговицы не спасет героиню, если следовать принципам магии, а не сценария. Это для фильма и не важно. 🙂 Тем более, мало ли какие где обряды:) И все проходит на ура! А вот в «Благословении» мотивировка убийств меня вообще не убедила.
      Что — то я в последнее время к сценариям стала придираться! :))

      • Спасибо. Этот фильм был вообще одним из первых фильмов, которые я посмотрел на видео. Какой это был год: 1988-й? 1989-й? В любом случае, я сообще ничего не помню из этого фильма, кроме сцены, в которой демон по имени Инкубус (я запомнил имя!) вылезает из досок пола.

  • MidnightMan

    Крэйвена «благословение» — мало заметный фильм, очень редкий. Только сейчас о нём вспомнил, и то смутно. Если не ошибаюсь, там Шарон Стоун играет? Даже припоминаю документальную программу, где Уэс рассуждает о своём творчестве, а потом его спрашивают об актрисах и он говорит, что он с одной такой дружит, и зовут её Шерон Стоун, снималась у него когда-то давно. Должно быть, в «благословении» да?

    А «Смертельный друг» тоже редок, но однажды (с полгода назад) я его даже по телевизору нашёл между делом, часов семь вечера или где-то так. И, конечно, удивился, обычно подобное кино только дома найдёшь в своей коллекции, или у друзей спросишь. Классно, что про него тут написано, а то верно подмечено, что все в тысячный раз восклицают при фамилии режиссера – Фредди Крюгер, тот убийца, который потом бегал и прикалывался в «Очень страшном кино», а у него ещё есть кое-что другое, не менее интересное к просмотру. Верно?

    • Да, верно:) У Крейвена есть, что посмотреть. Не только то, что на слуху у всех. И в «Благословении» сыграла Шерон Стоун, еще совсем молоденькая. И очень неплохо. Именнно с ней связаны жуткие сцены с пауком, падающим ей прямо в рот.

  • Посмотрел как дань памяти ушедшему Крейвену…При всех своих недостатках и условностях фильм понравился, этакая причудливая смесь из «Терминатора», «Франкенштейна» и «Реаниматора». Тот случай, когда шероховатый сценарий вытягивает классная режиссура, и картину реально интересно смотреть.

Добавить комментарий для irina15 Отменить ответ

  

  

− 2 = 5