Если Дьявол всё же существует (а я склонен в это верить), то у него уж точно нет рогов, копыт и хвоста. Это скорее искуситель играющий на человеческих слабостях, способный отыскать малейшую червоточину в наших душах. А как известно, праведники среди нас отсутствуют, и у каждого найдутся свои грешки. Ведь их не спрячешь, как не старайся. И тогда придёт он, приняв самые разные обличья. Но вне зависимости от внешности, суть останется прежней. Расплата ждёт нас всех. И порой, она находит нас в самых неожиданных местах.
Сам сюжет смотрится достаточно неплохо. Да, задумка не первой свежести, но замкнутое пространство всегда являлось практически беспроигрышным вариантом. Здесь же, действующих лиц запихнули в железную коробку совсем скромных размеров, от чего градус шизофренических настроений нашей компании повышается в геометрической прогрессии. Нужна лишь искра, которая воспламенит всё, продемонстрирует истинную сущность человека, которая практически всегда скрывается под маской добропорядочного гражданина. Что же, искра появилась, сыграв злую шутку с освещением (прямо каламбур), а дальше…
Дальше начинаются проблемы. В первую очередь это касается сценария, который изобилует дырами и общей сыростью (как-то совершенно не видно руки М. Найт Шьямалана). На лицо откровенная поверхностность происходящего. Закадровый голос (кстати здесь он весьма кстати) вещает одно, а на деле мы видим совсем другое (точнее не видим). Вся изощрённость дьявольских козней сводится к банальному поочерёдному умерщвлению грешников. Создатели пытаются испугать нас замкнутым пространством, что в корне не верно, но подключив фокусы со светом, им это всё же отчасти удаётся. А ведь необходимо всего лишь добавить больше диалогов, медленно сводящих с ума всю эту разношерстную компанию.
Следом следуют совершенно не проработанные образы действующих лиц. Все их грехи остаются где-то за кадром, превращаясь во что-то призрачное. Из-за этого практически сводятся на нет все старания «виновника торжества». На мой взгляд, здесь бы неплохо смотрелись вставки с воспоминаниями, приоткрывающими завесу тайны над прошлым наших героев.
Актёрская игра смотрится вполне нормально, но не более того. Запомнился лишь Крис Мессина и Логан Маршалл-Грин (финальные 10 минут он отыграл очень хорошо). Остальные просто читали свой текст, но делали это вполне качественно.
Тайна личность Дьявола немного разочаровала. Не сказать, что подозрения оправдались, но я вполне закономерно ожидал чего-то подобного.
Но при всех своих недостатках, это кино имеет множество плюсов по сравнению со своими конкурентами. Это неплохая, хоть и слегка подпорченная атмосфера, толика напряжения, лёгкий налёт философии, гнетущее музыкальное сопровождение и приятная операторская работа. Этот фильм выглядит явно лучше того, что сейчас выходит на подобную тематику. Своё право на просмотр он безоговорочно заслуживает. И скорее всего он вам понравится.
P.S. Как говорил «Болтун» Кинт: «Самое большое достижение дьявола в том, что он убедил мир в своей нереальности».
«Это скорее искуситель играющий на человеческих слабостях, способный отыскать малейшую червоточину в наших душах.» — под это описание отлично подходит таинственный продавец в исполнении Макса фон Сюдова в экранизации Стивена Кинга «Необходимые вещи». Смотрели?
Находится где-то в недрах моей видеотеки… ждёт своей очереди)))
В ближайшее время, хочу написать эксклюзивный отзыв специально для «Клуба». на подходе рецензия на добротного «Имитатора».