ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Двойное зомби-отражение — отзыв на хоррор-комедию «Добро пожаловать в Зомбилэнд» (2009)

 

Вот уж никто не ожидал! Саймона Пегга и Эдгара Райта на «Зомби по имени Шон» вдохновили классические зомби-фильмы Ромеро, а вот авторов «Зомбилэнда» вдохновил «Зомби по имени Шон». От такого двойного отражения впору было бы ожидать чего-то нежизнеспособного, но – вот сюрприз – результат получается на порядок лучше, чем то, что делает Ромеро сейчас! Хочется воскликнуть: «Это просто праздник какой-то!»

Немного фактов по поводу «Зомбилэнда»:
– лучшие кассовые сборы в США в премьерный уик-энд;
– почетное место в Top250 лучших фильмов всех времен и народов по версии IMDB (сейчас на 139—м месте);
– лучший (!!) зомби-фильм в истории по рейтингу IMDB (8,4 из 10). «Ночь живых мертвецов» Ромеро лишь на втором месте с рейтингом 8,0;
– лучший фильм по рейтингу IMDB в карьере Билла Мюррея (на втором и третьих местах – «Эд Вуд» и «День сурка»);
– лучший старт по кассовым сборам в карьере Вуди Харельсона. Ну и по рейтингу лучший, естественно;
– продюсеры уже готовы снимать сиквел.

Впечатляет, не правда ли? Этот успех еще более впечатляет, когда оказывается, что это не спонтанный «быстрый успех» – сценарий фильма прошел мучительный путь от заявки на сериал в 2005—м году до полнометражного фильма в 2009—м. И хотя при просмотре никакой «сериальностью» фильм не отдает, стоит признать, что для сериала сюжет отличный – героев немного, и они все время куда-то едут, а с ними случаются опасные, жуткие, но местами забавные приключения. Собственно и отсутствие внятной концовки у фильма – не недостаток, а естественное следствие «эмбрионального сериального» прошлого. Зато сам собой напрашивается сиквел, а там – чем черт не шутит – может, родится новая франшиза?

Но всё-таки, в чем же причины такого громкого успеха? Каждый при желании сможет назвать свой список. Я назову свой, и первыми станут…

— …титры. Я вообще фанат «фантазийных» титров и пять лет назад даже проанализировал около сотни фильмов, чтобы выделить основные «жанры» в титрах. Титры «Зомбилэнда» меня покорили с первого кадра. Да, многие авторы догадывались «вписать» титры в демонстрируемую обстановку (см. например, «Комнату страха» Дэвида Финчера), но, кажется, впервые в художественном фильме объемные титры взаимодействуют с героями (в мультяшках этот прием освоили давно). Ну, например, бежит зомби на экране, и «сбивает» висящие в воздухе буквы, которые разлетаются что твой 3D. Учитывая, что снято это в рапиде (аналогично, смотри титры у «Хранителей»), эффект просто сногсшибательный. Это надо видеть, и уже на этом этапе я понял, что фильм удался. Ну не могут люди сделать такие титры к плохому фильму! На титрах авторы не прекратили фантазировать, и периодически по ходу фильма в кадре мелькают объемные «субтитры», с юмором комментирующие «правила выживания», декларируемые героем. Это настоящее…

— …Киноманство. С большой буквы. Мало какой фильм может похвастаться многообразием цитат и отсылок к другим фильмам, радуя душу поклонников кино. Яркий пример отчаянного киноманства – фильмы Тарантино. Или перенасыщенный цитатами «Крик». У «Зомбилэнда» с этим все в порядке – герои постоянно обсуждают кинофильмы: какой первый ужастик вы видели в 1997 году? А кто плакал на «Титанике»? Наконец, герои просто «въезжают» в мир кино – в Голливуд, где у Kodak Theatre по Аллее Славы бродят зомби-киноперсонажи (ах, Чаплин, как изменилась твоя походка! 🙂 ) А верхом киномании станет…

— … Билл Мюррей! Я видел много разных камео, но такого смешного – никогда. Надо обладать смелостью Джона Малковича, конечно, чтобы сняться в роли Джона Малковича в фильме «Быть Джоном Малковичем», но Билл Мюррей в роли Билла Мюррея в «Зомбилэнде» – это верх смелости, на мой взгляд. Тут и пародийное поклонение героя Вуди Харельсона («О, я в восторге от ваших ролей! Даже от драматических!»), и… ммм… убийственная пародия на «Охотников за привидениями» (Мюррей явно разминается перед съемками третьей части), и комментарии самого актера о своих ролях: «Вы жалеете о чем-то? – Ну, разве что о «Гарфилде»…» (насчет «Гарфилда» он, кстати, зря; озвучивать котов – это высокое искусство. Доказано Табаковым). Кстати, «звездных камео» в фильме могло быть больше – звали и Жан-Клод Ван Дамма, и Кевина Бейкона… Горькая ирония судьбы в том, что предусмотрена была и роль зомби для ныне покойного Патрика Суэйзи, причем авторов нельзя обвинить в цинизме – история задумывалась в 2005 году, еще до его страшного диагноза… Впрочем, эти мрачные мысли легко развевают…

— монологи юного Коламбуса. Забавные, циничные, сопровождаемые постоянными «живыми субтитрами», это такая отдельная пародия на жанр «нуар» со всеми этими внутренними монологами и списком «правил», плюс целый набор фобий, включая коулрофобию (в курсе, что это?) и патологическое невезение с девушками. «Вы представляете – впервые в жизни девушка заснула у меня на плече, и та превратилась в зомби!» Чувство юмора герою не занимать, особенно, когда это…

— … черный юмор. Тут правила игры задает, конечно, стилистика «Зомби по имени Шон», но если там это, скорее, комедия абсурда, то здесь… даже сложно описать. Что смешного в пожираемом на стадионе толстяке («Первыми погибли жердяи!»), в разрываемой на части женщине на улице («Сделала бы контрольный выстрел, не стала бы хеппи-мил для зомби») или в тетеньке, размазанной по асфальту («А потому что надо пристегиваться!») Но ведь именно в этих «шутливых» комментариях – вся соль этой истории. А за ними можно и проглядеть второй слой – отчаяние и одиночество, которое не заглушить никакими бодрыми «правилами»: «Я понял, что и до эпидемии я жил, как мертвец. Когда ты одинок – ты и есть зомби». Но как бы ни был ядрен черный юмор в картине, и как бы ни был хорош грим у зомби (а он хорош!), фильм не стал бы событием, если бы не…

— …актеры. Тут все постарались. Вуди Харрельсон явно на взлете. Ослепительно сверкнув в середине 90—х ролями в «Прирожденных убийцах» (1994) и «Народ против Ларри Флинта» (1996 – номинация на Оскар), Харрельсон почти десятилетие снимался в фильмах не то чтобы плохих, а незапоминающихся. Но потом случились «Старикам тут не место» (2007), теперь вот «Зомбилэнд», а скоро подоспеет и «2012». И в «Зомбилэнде» Харрельсон хорош. Его персонаж Таллахаси – взрывоопасная смесь его Микки Нокса из «Прирожденных убийц» и той безумной мыши из сериала, что была помешана на сыре. Только вместо сыра Таллахаси помешан на батончиках «Твинки» (учитесь, пиарщики из «Иронии судьбы 2»), которые не так-то просто добыть в мире, где сдохли все холодильники, а срок годности никто не отменял… Юному Джесси Эйзенберг (по странному совпадению снявшемуся до «Zombieland» в «Adventureland») не привыкать убегать от монстров – в 2005—м он сыграл у самого Уэса Крейвена, правда, не в самом сильном ужастике «Оборотни». А играет Джесси так, будто снимается в «Суперперцах» или в какой другой комедии Джуда Апатова. Только вокруг – зомби, такие дела… Третьей назову, конечно юную звездочку Эбигейл Бреслин. И ей не привыкать ехать неизвестно куда на желтом громыхающем автомобиле: вспомним «Маленькая мисс Счастье» (2006). С тех пор Эбигейл подросла, и роль маленькой девочки в мире зомби идет ей куда больше, чем роль маленькой девочки на экзотическом «Острове Ним»… Далеко пойдет маленькая мисс…

Всё это вместе – и многое другое – и есть те «маленькие радости», которые так приятно увидеть в кино. А «маленьким радостям надо уметь радоваться». Это не я придумал, а главный герой «Зомбилэнда» – это у него последнее 32—е правило в списке. А значит – самое важное!

(с) Дмитрий Витер, 2009


Страница фильма «Добро пожаловать в Зомбилэнд»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Двойное зомби-отражение — отзыв на хоррор-комедию «Добро пожаловать в Зомбилэнд» (2009)

  • Да, это неожиданно классное кино! Помню, когда садился его смотреть, вообще ничего не ждал от фильма, но в итоге получил море удовольствия!

    • Сейчас на экраны выходит новый фильм этого же режиссера — «Успеть за 30 минут». Это снова комедия с Джесси Айзенбергом, но, увы, не ужастик, а про комедийный боевик об ограблении.

  • Aleera vk.com Aleera

    Прекрасный отзыв, любимый фильм)
    Эпизод с Биллом Мюрреем раза 4 прокручивала!
    И с нетерпением жду продолжения)

Добавить комментарий

  

  

− 3 = 3