После зверского убийства единственного сына, семейная пара обезумела от горя. Не удовлетворившись решением слепой Фемиды, родители взялись за возмездие самостоятельно. Для этого, они выкрали убийцу и придали его самым жестоким пыткам, которые только могли родиться в их законопослушных головах.
Тема вступления обычного человека на путь мести и дальнейшее его саморазрушение, была не единожды поднята в кинематографе. Последним очень удачным примером, можно считать «Законопослушного гражданина». Но это только вершина айсберга. Гораздо интереснее наблюдать за рождением запредельной жестокости в головах домохозяек, учителей и прочих обывателей. Обычно, у них находятся весьма веские основания, дающие повод забыть о зыбкой грани между справедливостью и обыкновенным садизмом, и благополучно слететь с катушек. Здесь произошло что-то похожее.
Создатели запутались в моральном аспекте происходящего. Душевные терзания героев всплыли в самый неподходящий момент. Пять минут назад они прижигали убийцу сына паяльником. В следующее мгновение, они уже сомневаются в целесообразности своих действий, срываясь друг на друга в истерике. Немного успокоившись и попеременно воодушевляя один одного, они снова спускаются в подвал, чтобы продолжить экзекуцию. Хотя видно, что наигрались они очень быстро, и происходящее им противно, но с маниакальным упорством, продолжают истязать своего пленника. И происходит это уже не из-за его вины, а просто потому, что другого пути нет. Да и просто интересно. Как далеко всё это зайдёт?
Параллельно, мы видим быструю моральную, душевную и нравственную деградацию благополучного семейства. После изнурительного пыточного дня, герои с удвоенной энергией вступают в половой акт, несмотря на то, что в их подвале лежит изуродованный и полумёртвый человек. Или спокойно обсуждают распорядок следующего дня: завтрак, подготовка инструментов, продолжение издевательств.
Что касается «мучительной» части, то она вышла вполне оригинальной и жутко разнообразной. А сцена со «слоником», так и вовсе оказалась самой сильной. Всё же фантазия работает с переизбытком энергии, когда речь идёт о садистских наклонностях и животных инстинктах человеческих особей.
Вялая актёрская игра сказывается на общем состоянии картины. Видно, что люди пытаются и стараются изображать необходимые эмоции, но делают это на посредственном уровне и в корне неверно. Финальный твист, без которого не обходится ни одно подобное творение, выглядит взятым с потолка и абсолютно не влияет на общий итог, демонстрируя лишь придурковатость мстителей.
Получилась очередная «мясная» страшилка, ели выделяющаяся на фоне себе подобных. Неправильные акценты, отсутствие должной проработки и посредственные актёры, превращают, имеющую потенциал, историю в заурядный триллер, который пытается выехать на извечном маркетинговом ходе: «от создателей чего-то там». В данном случае, нетленной «Пилы».
Да, это видимо что-то из разряда «Я плюю на ваши могилы» (который мне, кстати говоря, понравился!). Даже не знаю, стоит ли его смотреть. Если весь фильма с самого начала демонстрируются пытки маньяка и помешательство родителей — то, наверное, вряд ли меня заинтересует. Стараюсь такие фильмы проходить стороной. Вышеназванные «Могилы» меня зацепили тем, что девушка заслуженно отомстила ублюдкам, и при этом не потеряла собственного рассудка!
По «Измученному» я несколько не соглашусь с мнением Автора рецензии, что финал «демонстрируя лишь придурковатость мстителей». Я согласен с тем, что он коряво реализован и грубо прилеплен к общей истории, но если его рассматривать без дотошной придирки к логике, то в нем можно рассмотреть различные трактовки смысла фильма. Так что ради финального твиста «Измученного» посмотреть можно и даже стоит, чтобы сделать в конце собственные выводы.
Как-то я упустил подробности финала (рекламные паузы во время кульминации фильма — это зло 🙂 ) Т.е. ни жертва в подвале, ни мучители так и не поняли разгадки? И мучители уехали в ощущении «ну вот, мы закончили правденое дело»?
Сейчас этот фильм идет по СТС,