Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Скажите правду! Мы ведь все еще в игре?» — отзыв на фантастический триллер «Экзистенция» (eXistenZ, Канада, Великобритания, 1999 г.)

 

Насколько мне не изменяет память, это первый фильм режиссера Дэвида Кроненберга, который я посмотрел. Из разных источников я узнал, что у него все картины запутанные и достаточно сложные для восприятия. Эти обстоятельства еще больше подогрели мой интерес к данному кино. Сейчас постараюсь изложить все свои удивительные и неописуемые впечатления от того, что я увидел.

Итак, «Экзистенция» захватила меня своим своеобразным началом с самых первых кадров. Зрителю показывают презентацию виртуальной игры, где на ее создательницу Аллегру совершается покушение. Угроза опасности расширяется, и девушка вынуждена бежать в сопровождении неопытного охранника, роль которого исполняет Джуд Лоу. Собственно говоря, дальше сюжет будет развиваться очень оригинально и необычно. Мне приходилось видеть фильмы на схожую тематику, где люди могут находиться в разных измерениях (вспоминается недавно созданный «Трон: наследие», где основное внимание уделяется визуальным эффектам и экшену), но ничего подобного этому кинопродукту раньше не приходилось видеть.

Первое, на что хочется обратить внимание, так это то, каким образом функционирует игра и как ею пользоваться. Когда первый раз показали эти игровые джойстики, выглядящие как что-то мягкое и одушевленное, а также их провода, напоминающие детскую пуповину, интерес ко всей этой необыкновенной конструкции усилился вдвойне. Ну а когда по ходу развития событий нам разъясняют, что к чему, то по-настоящему удивляешься фантазии режиссера и других создателей этой сюрреалистической картины! Только представьте себе, что в будущем человек сможет выходить в виртуальную реальность, подключая к своему телу игровой чип непонятного происхождения, и, таким образом, сам будет являться источником питания и энергии этого прибора! Никаких компьютеров, никакой электроники при этом не используется! Все это звучит невероятно, но при этом разработано, я бы сказал, вполне естественным путем с использованием природных ресурсов. Особенно поражает то, как и из чего создаются эти игровые устройства.

Таким образом, задумка у фильма весьма нестандартная, необычная и жутко интересная. Все дальнейшие события, которые будут происходить в фильме после побега героев с презентации, невероятным образом переплетены и запутаны между собой. В голове постоянно возникают все больше и больше вопросов: «Что это за место? Кто эти люди? Что они тут делают? Что это за фантастические гибриды животных?» При всем при этом картина не воспринималась мною слишком сложно и непонятно, а постоянно заинтриговывала, вызывала какие-то восхитительные и необъяснимые чувства. До самого конца непонятно, в реальном мире сейчас находятся герои, или все еще блуждают в собственном подсознании, и этим фильм в буквальном смысле завораживает, пленяет своим загадочным воздействием. И что самое главное, в финале весь клубок тайн неожиданным образом распутается, и смысл всего того, что происходило до этого момента, будет понятен! Вообще, меня очень порадовало то, что концовка получилась вполне завершенной и логически объясненной, так сказать. Если бы окончание всей этой истории получилось другим, более открытым и недосказанным, то фильм, наверное, меня бы уже не так сильно зацепил!

Актерская игра безупречна и выразительна! Абсолютно все персонажи, как главные, так и второстепенные, запоминаются, выделяются чем-то особенным и показывают значимость своих ролей для полноценного восприятия всех творящихся на экране событий. Особо хочется отметить главных героев, которые также получились весьма яркими и интересными. Уверенная в себе Аллегра, потратившая много времени на создание игры, которой она дорожит всем своим сердцем. Можно сказать, что девушка вместе с игрой стала, в каком-то смысле, одним единым целым, поскольку без нее она уже не может существовать ни дня, не представляя нормальной жизни без периодического виртуального наслаждения. Ну и Тэд, стажер-охранник, ни разу не играющий в игру до встречи с Аллегрой, который не особо одобряет внедрение инородного тела в свой организм, а также панически боится различных уколов, протыканий, а также возможного заражения. На предложение погрузиться в виртуальное пространство он смотрит с осторожностью и неуверенностью. Вся эта неестественность искусственно созданной жизни, ее абсурдные и непонятные правила поначалу пугают его, и он пытается с этим сопротивляться. Но с течением времени осторожный и тихий паренек приобретает посредством воздействия игры уже совершенно иной, более решительный и напористый образ. В итоге, персонажи Дженнифер Джейсон Ли и Джуда Лоу получились непохожими друг на друга, каждый со своими индивидуальными взглядами и предрассудками, но при этом превосходно дополняющими друг друга. Лично я с большим интересом и вниманием наблюдал за всеми их поступками и принятыми решениями, периодически задаваясь вопросом о том, находятся персонажи в реальном мире, или все еще существуют в игровом пространстве.

Вообще, после просмотра мною завладели мысли о том, а существовал ли настоящий мир из всего того, что было продемонстрировано на экране, или же это все одна сплошная фантазия, виртуальная Вселенная, поглотившая разум человека?! Идея, которую я увидел в фильме, раскрывает довольно актуальную проблему о влиянии различных электронных средств на человеческое сознание, мировосприятие и чувства, без использования которых, по сути, невозможно жить в современных цивилизованных условиях! Особенно показательна в этом плане концовка, ярко демонстрирующая, к чему может привести ситуация, когда человек настолько глубоко погружается в игровой мир, что уже не может воспринимать окружающую его действительность адекватно, не в состоянии отличить, где заканчивается виртуальное пространство, а где начинается реальная жизнь! Таким образом, в его сознании стираются грани между нормальной жизнью и искусственно созданной, и он становится зависимым от собственного иллюзорного пространства.

Итог. «Экзистенция», определенно, кино не развлекательного жанра. Весьма своеобразный, запутанный и сюрреалистический триллер, завораживающий меня какой-то непонятной таинственной атмосферой, которой он весь пропитан. Я думаю, такое кино для определенно круга лиц, любящих фильмы, наполненные множеством непонятных загадок, неожиданных поворотов сюжета и различных невообразимых фантазий. Лично меня очень даже зацепило! Еще раз хочу повторить о том, что концовка очень эффектная и поучительная, за что отдельное спасибо! В заключение хотелось бы процитировать хорошую и настораживающую фразу из фильма: «Меня беспокоит эта игра! В ней была ярко выраженная антиигровая тема…»

9 из 10

Страница фильма «Экзистенция» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария «Скажите правду! Мы ведь все еще в игре?» — отзыв на фантастический триллер «Экзистенция» (eXistenZ, Канада, Великобритания, 1999 г.)

  • Да, это совершенно необычный фильм. Где реальность, кажется, вообще не существует. У Кроненберга из «ужасной фантастики» есть еще «Сканеры». Тоже достойный фильм.
    А мой любимый фильм Кроненберга «Мадам Бат
    терфляй». Это не хоррор, а совершенно завораживающая красотой кадра драма с великолепной игрой Джереми Айронса и Джона Лонэ. По той же пьеме Роман Виктюк поставил свою знаменитую «М.Баттерфляй».

Добавить комментарий для dmitrythewind Отменить ответ

  

  

93 − 86 =