ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Домашний людоед — отзыв на фильм ужасов «Женщина» (The Woman, 2011 г.)

 

Крис Клик – успешный юрист и глава большой семьи, однажды во время охоты находит в лесу одичавшую девушку с повадками животного. Крис ловит «дикарку» и заковывает в кандалы у себя в сарае. А на следующий день мистер Клик торжественно объявляет жене и детям, что женщина в амбаре – теперь их собственность, и они должны заботиться о пленнице и воспитывать ее…   

Режиссер Лаки МакКи известен в мире кино своим незаурядным драматическим триллером «Мэй» 2002 года, получившим несколько наград на различных международных фестивалях хорроров и фантастических фильмов. Те, кто смотрел, помнят, что «Мэй» — это тяжелое, жестокое и болезненное кино для узкого круга зрителей, но мощное по драматургии и смысловому посылу. В своей новой картине МакКи вновь последовал проверенному рецепту, состоящему из «кошмарно-больной» истории и зверски-беспощадного насилия, и создал по-своему сильный фильм, но, на мой взгляд, художественно менее выразительный и удачный, чем «Мэй».

«Женщина» — извращенная история «Маугли», которого нашли и приютили «добрые люди». В качестве «дитя джунглей» здесь выступает молодая женщина, невесть сколько времени прожившая в лесу, которую «удачно» нашел цивилизованный солидный юрист Крис Клик. Уже с первых кадров фильма понятно, что мистер Клик – редкостный поганец, и «дикую тётю» он притаскивает в дом отнюдь не для того, чтобы гуманно заботиться о ней, как Крис говорит своей жене и детям. Но суть истории будет сводиться не к предсказуемым издевательствам захватчика над жертвой, а к отношениям внутри семьи, члены которой, как оказывается, могут конкурировать с другими больными «киносемейками», типа техасских Хьюитов с их печально известной бензопилой.

Впрочем, «Женщина» — это не однозначное кино, в котором бы герои четко делились на «хороших» и «плохих, да и семья Клик – отнюдь не сплоченная банда отморозков, следующая единой цели. Как раз наоборот, между отцом,  матерью и детьми существуют жесткие разногласия, которые, при видимом благополучии, неотвратимо разрушают семью изнутри и ведут к душераздирающему финалу. По сути, заточенная в сарае «дикарка» — это не причина дикого кошмара, в котором и так давно живет семья Клик, а лишь катализатор, ускоряющий неотвратимую «ядерную реакцию» патологической извращенности половины членов семьи.

К сожалению, Лаки МакКи «неглубоко копает», показывая лишь следствие, а не причину, когда-то превратившую нормальных людей в диких монстров. Неверно полагать, что только муж и отец Крис Клик – отмороженный подонок, а его жена и дети, лишь «затюканные жертвы». Так действительно кажется до тех пор, пока в финале не откроется одна страшная тайна этой семьи, после которой думаешь: «Господи, ну разве они все не психи?!» Ладно еще, Крис, однозначно больное чудовище, но как остальным могли считать ЭТО нормальным? Зато, кстати, становится понятным, почему жена и дети спокойно отнеслись к тому, когда «папочка Крис» в начале фильма посадил на цепь в сарае живого человека, как будто так и надо…Другое дело, что мне хотелось бы понять причины такой морально-психической патологии этих людей, но режиссер оставляет «истоки зла» за кадром.

Ну а «дикарка» на привязи в сарае – это всего лишь животное по разуму, которое абсолютно не понимает, зачем его забрали из леса и посадили в клетку. Оно-то всего лишь хочет жить на воле, а не быть «игрушкой» в руках больного выродка и его «последователей». Животному не понять, почему люди так жестоки с ним, так как эти «люди» и сами недоумевают – ну почему же они такие уроды?

«Женщина» — жестокий арт-хаусный хоррор не для массовой публики. Кому-то фильм вообще может показаться оголтелым трэшем с гипертрофированным насилием, но на самом деле это особый художественный стиль с уклоном в извращенность, как визуальную, так и смысловую. Если вы нормально восприняли вышеупомянутую «Мэй», а также «Антихриста» фон Триера и французских «Мучениц», то тогда вы, скорее всего, адекватно примите новую картину МакКи. Ну а если эти фильмы вызвали только отвращение, то тогда «Женщина» — не ваше кино.

Страница фильма «Женщина» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Домашний людоед — отзыв на фильм ужасов «Женщина» (The Woman, 2011 г.)

  • «Крис Клик» — ну почти КЛУБ-КРИК! :-))

    Описание фильм интересное, чем-то напомнило «Дженнифер» из «Мастеров ужасов». Ее, случайно, не МакКи снял?

    • С «Дженнифер» из «Мастеров ужасов» фильм МакКи перекликается именно только схожестью синопсиса, потому что по смыслу фильмы абсолютно разные. Причем по силе драматургии, сравнение не в пользу «Дженнифер», которую снял классик хоррора Дарио Ардженто.

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Таким фильмам, как «Мученицы»? надо отдельный жанр ужасов делать, что-то вроде «психологическая жесть». Ну а данное кино заинтриговало! Как-нибудь посмотрю.

Добавить комментарий

  

  

6 + 4 =