Эксклюзивная рецензия на хоррор «Глаз ребенка» (The Child’s Eye, 2010 г.), специально для сайта КЛУБ-КРИК.
Когда в 2008 году в Бангкоке начались народные волнения, шестеро туристов из Гонконга не смогли вовремя вылететь на родину, аэропорт закрыли. Оставшись пережидать завершение беспорядков в старом отеле, туристы столкнулись со Сверхъестественным Ужасом, похлеще любых уличных баталий!
Азиатские хоррормейкеры братья Панг продолжают упорно эксплуатировать свой творческий проект «Глаз», начатый 2002 году отличным одноименным фильмом. С того момента на экраны успели выйти «Глаз 2» и «Глаз 3», которые не снискали (в отличие от первой картины) особой любви, как у зрителей, так и у критиков, но по-любому принесли братьям доход. И вот на экраны вышла очередная часть проекта, названая для разнообразия «Глаз ребенка», хотя слово «глаз» здесь используется чисто в рекламных целях, для привязки к остальным частям цикла.
Смотря новую работу братьев Панг, с ностальгическим удовольствие вспоминаешь их «Глаз» 2002 года, в котором был внятный сюжет и хорошая драматургия. В новом же фильме сценарий отошел на задний план, а его место заняли сюрреалистическая атмосфера, извращенная визуальная фантазия и спецэффекты в формате 3D. История в ленте, естественно, тоже есть, но это настолько сумбурный, безумный и специфический рассказ, что он будут адекватно понят и положительно воспринят только истинными фанатами азиатских хорроров. «Глаз ребенка» — далеко не универсальное кино для массового зрителя, с интеллектуально-философской точки зрения лента предназначена для узкого круга почитателей. Причем я не имею в виду то, что лента настолько умна и эстетична, что ее дано понять лишь настоящим «умникам». Наоборот, лично я бы по смыслу отнес «Глаз ребенка» к изощренному восточному трэшу, ибо драма истории настолько извращенно-больная, что вызовет положительные эмоции лишь у соответствующих почитателей данного стиля.
Впрочем, специфичность сюжета не означает, что «Глаза…» надо сторониться массовым любителям хоррора. Фильм хорошо воспринимается просто как эффектный и атмосферный ужас-аттракцион. Братья Панг, на радость зрителям, грамотно освоили и интересно использовали в новой картине формат 3D. «Глаз ребенка» — тот фильм, где трехмерное изображение действительно используется «по делу» и способно хорошо встряхнуть зрителя в отдельных эпизодах. Ряд страшны эпизодов и спецэффектов изначально «заточен» под формат 3D, еще на этапе авторской задумки и непосредственного производства фильма, а не тупо конвертирован впоследствии, чем часто грешат в последнее время многие постановщики.
Мм, смотреть вряд ли буду. Ощущение, что пугают здесь все теми же мертвыми девочками из фильма «Звонок» (хотя, может и ошибаюсь). Трейлер к фильму особо не впечатлил. А можно спросить, что это за «человекособака»? Заинтриговало название=)
Кстати говоря, я смотрел только ремейк «Глаза» с Джессикой Альбой, который практически не пугает. Надо посмотре оригин 2002 года, т.к. мне говорили, что тот фильм очень страшный и напряженный.
«Мертвыми девочками» здесь пугать будут обязательно, но не только ими 🙂 Как раз главная фишка, это и есть «человекособака», про которую спрашиваешь 🙂 Если рассказывать подробнее, значит начать спойлерить — раскрывать сюжет, скажем — это «чудо-юдо» как раз из разряда извращенной фантазии режиссеров — братьев Панг.
Американский «Глаз» с Джессикой Альбой — практически покадровый ремейк оригинального фильма, но стилистически сделан он по-голливудски «мягко», по сравнению с азиатским фильмом братьев Панг.
Ой, блин…простите за мой корявый язык, тороплюсь! Жалко отредактировать нельзя.
Ну блин… Хочу увидеть «человекособаку!!! Придется смотреть=)))
🙂 Для полного эффекта, если дома будешь смотреть, смотри ночью, с громким звуком и обязательно хорошую копию — не «экранку», так как фильм снят в темных мрачных тонах.
Нет уж, СПАСИБО! После того, как я ночью «Астрал» посмотрел и чуть не обделался со страха, все ужасы я теперь смотрю строго до наступления темноты=). Да и я человек достаточно впечатлительный, могу и днем неплохо испугаться. И да, экранки я никогда не смотрю, всегда жду нормального качества, чтобы себе впечатление не портить.