Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Сегодня хороший день, чтобы умереть!» — рецензия на фантастический триллер «Коматозники» (Flatliners, 1990 г.)

 

Есть ли жизнь после смерти? Один из главных вопросов, волнующий, так или иначе, каждого человека. Верующие искренне считают, что закончив земной путь, они попадут прямиком на Небеса, и их души будут жить вечно. Ну а скептики спокойно (?) принимают рациональное суждение о том, что смерть – это конец всему, и после нее только тьма и небытие. Впрочем, узнать истину каждый из нас сможет только с остановкой собственного сердца, вот только рассказать «живым», что ждет нас ТАМ, мы уже не сможем…

Герои «Коматозников» — студенты-медики, один из которых – Нельсон, решает провести рискованный эксперимент. Нельсон хочет пережить клиническую смерть, чтобы понять истинную суть «вечной жизни», если она вообще существует. А друзья-коллеги должны сначала «умертвить» Нельсона, а потом его реанимировать. Вот только стоит ли переходить Запретную Грань, когда последствия абсолютно непредсказуемы? 

Своим коммерческих успехом и зрительской любовью «Коматозники» обязаны не столько неординарному сюжету, сколько первоклассной режиссуре Джоэла Шумахера, постановщика, способного делать качественное кино почти из любого материала (не буду вспоминать его идиотский «Кровавый ручей»). Вот и здесь Шумахер демонстрирует высший класс профессионализма по части стиля, динамики и визуального ряда. А вот сценарий Питера Филарди хоть и интересен, но далеко не совершенен в плане завершенности всех сюжетных линий и общего смысла истории. 

Начинается кино как медицинский триллер о «молодых и пытливых умах», пытающихся «понять непонятное», проникнув туда, куда не следует. Причем если всеми основными персонажами-студентами движет обыкновенное любопытство, то лидер группы Нельсон – амбициозный циник, которой целенаправленно ставит на кон свою жизнь, чтобы совершить революционное научное открытие и стать знаменитым. Нельсону плевать на собственную жизнь, да и на жизни своих коллег, ему важен только результат: победить или умереть! Собственная боль, мучения, побочные эффекты эксперимента для Нельсона лишь предмет исследования, так же как и возможные физические и психические травмы своих «подопытных» товарищей… 

Режиссер блестяще демонстрирует переходы между мирами «живых и мертвых», эффектно чередуя сцены путешествия души в «мир иной» с напряженными эпизодами реанимации, когда герои тяжко пытаются оживить очередного «экскурсанта на тот свет». Шумахер создает мощное напряжение, когда зритель попеременно видит то блуждающую в Небесах душу, то «клинически мёртвое» тело, которое не хочет оживать! Режиссер использует все возможные творчески-технические средства: саундтрек, монтаж, свет, убедительную игру актеров и достигает отличного эффекта. 

Конечно, помня о том, что жанр фильма – триллер, логично предположить, что все эти «смертельные душевные полеты» не пройдут для героев даром. Естественно, так оно и получается. И вот тут-то, увы, и вылезает наружу несовершенство сценария, при нестандартном и интересном сюжете. Лично я, как зритель, хотел бы увидеть разнообразные вариации «игр разума» у каждого персонажа, после того как его мозг  умирал и вновь возвращался к жизни. «Коматозники» могли бы получиться куда более многогранным, неординарным и необычным фильмом. Но сценарий изначально писался под массового зрителя, таким образом, чтобы основная идея была предельно проста и понятна любому «потребителю попкорна», сидящему в кинотеатре. Поэтому последствия искусственной клинической смерти у каждого из героев одинокого сводятся к расплате за грехи, совершенные в прошлом. Причем, если старые грехи у всех «коматозников» проявляются в виде ужасных галлюцинации, то у главного экспериментатора Нельсона его личный кошмар вообще материализуется в осязаемого «мстительного призрака», что крайне эффектно с позиции хоррора, но противоречит общей сюжетной концепции. И объяснений, почему у остальных героев все ужасы были «в мозгах», а у Нельсона – наяву, зритель так и не получает. Еще один существенный минус сценария в том, что в истории мы так и не получаем объяснения того, как герой Уильяма Болдуина, в итоге, «решил свои проблемы». Да и общий финал, который мог быть куда более жестким, «смягчен», в угоду массовой публике, любящей хэппи-энды. 

Впрочем, все огрехи сценария с лихвой компенсирует блестящая режиссура, которую я уже упоминал и продолжаю ей восхищаться. Из капли сценарной философской мысли Шумахер выжимает море саспенса и всевозможных визуальных кошмаров. Фильм вообще можно смотреть просто как адреналиновый фанта-психо-триллер, без вникания в интеллектуальную суть происходящего. По стилю, увлекательности и напряженности в рамках «умного хоррора», картина практически идеальна. 

И в завершении рецензии, конечно, не могу не упомянуть «звездный» актерский состав. Про «Коматозников» часто говорят, что все занятые в ленте актеры великолепны в своих образах, но лично я считаю, что по-настоящему чертовски выразителен только Кифер Сазерленд в роли Нельсона, а Джулия Робертс, Уильям Болдуин, Кевин Бейкон и Оливер Платт просто хороши. 

Даже при интеллектуально поверхностном сценарии, «Коматозники» — отличный триллер, который стоит посмотреть всем поклонникам данного жанра. И по истечении 20 лет своего существования, фильм ничуть не устарел. Рекомендую к просмотру.

Страница фильма «Коматозники» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария «Сегодня хороший день, чтобы умереть!» — рецензия на фантастический триллер «Коматозники» (Flatliners, 1990 г.)

  • Отличная рецензия! Я вот сейчас тоже пишу рецензию на фильм с Кифером Сазерлендом, и подумал — какой же он все-таки разноплановый актер! Вроде бы совсем не «из мира хоррора», а сколько «страшных фильмов» с ним снято — помимо «Коматозников» вспоминаются прежде всего «Пропащие ребята», «Темный город», «Зеркала». А вот Джулии Робертс, на мой взгляд, «страшное кино» совсем не идет.

    • Спасибо. Уже заценил рецензию на «Меланхолию», обязательно посмотрю это кино. Да, и с Сазерлендом это еще не полный список триллеров и хорроров. Еще есть «Забирая жизни», «Глаз убийцы», «Шоссе», «Исчезновение»… Возможно что и еще есть, так что Кифер — «наш человек» 🙂

Добавить комментарий

  

  

64 − 62 =