Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Вот и погуляли… — рецензия на хоррор «Спуск» (2005)

 

Темно, тесно, сыро и холодно, впереди неизвестность, а позади лишь холодные каменные стены. Чем не атмосфера для нового ужастика? Британский режиссёр и сценарист Нил Маршалл, на счету которого был удачный хоррор «Псы-воины» (2002)  решил перенести действие своего нового фильма в холодные и мрачные пещеры. А почему бы и нет? Нас пугали кладбищами и канализациями, подземельями и катакомбами, болотами и глухими лесами, старинными особняками и замками, заброшенными шахтами и фабриками. Теперь настала очередь пещер. Осталось закинуть туда группу запуганных и кричащих от каждого шороха представительниц прекрасного пола, натравить на них орду плотоядных монстров и дело как говорится в шляпе. Но не всё так просто как кажется на первый взгляд…  

Начинается «Спуск» как и большинство ужастиков. Группа молодёжи (в данном случае шесть девушек) едет отдыхать в глухие и безлюдные места. По традициям жанра, молодёжь не ограничивается обычным отдыхом типа рыбалки или похода по живописным окрестностям, они ищут экстрима и стараются найти побольше приключений себе на одно место. В случае «Спуска» они решают стать крутыми спелеологами. На свою беду, пещеру, в которую полезли незадачливые туристы, облюбовали ещё более крутые «спелеологи»…

«Без риска любой поход не имеет смысла» ©

Можно переживать за дружную семью, бьющуюся не на жизнь, а насмерть с мутантами в пустыне. Можно переживать за чуть-чуть наивных, но в целом нормальных студентов, свернувших не туда и попавших в сети коварных каннибалов. Но переживать за неадекватных, склонных к суициду, да ещё и подпитых баб совершенно не хочется. Их поход в богом забытую пещеру больше походил на групповое самоубийство, чем на действия группы спелеологов. Ну так стоит ли переживать, раз цель достигнута? Можно только порадоваться за героев. В самом деле, девушки с бодуна, под управлением одной отмороженной особы по имени Джун, выехали из лагеря в неизвестном направлении, не отметив свой реальный маршрут у спасателей. Не имея карты пещеры, не взяв с собой ни средств связи, ни оружия, ни даже достаточного количества припасов и снаряжения, они полезли в неисследованную пещеру. Естественно, в конце концов они свернули не в тот лаз и их там порвали местные жители, которые, к слову, были очень довольны, что еда сама к ним пришла. Своего рода доставка на дом. Если бы премию Дарвина (а ею награждают как правило самые нелепые смерти из-за собственной глупости) вручали киношным персонажам, то герои фильма «Спуск» вполне могли бы на неё номинироваться.

Большую часть фильма режиссёр согласно традициям жанра пугает стандартными шорохами и … банальной темнотой. Темнота, вдруг шорох, затем паническое вскидывание фонарика в нужном направлении, а там ничего. И так полфильма. Темнота – это, конечно, действительно страшно, так сказать древний природный страх человека, но подобные кинематографические приёмы уже настолько заезжены, что вызывают лишь усмешку. Между тем, героически преодолевая все препятствия, спелеологи упорно куда-то лезут, надеясь выбраться из каменной ловушки. На самом деле, предельно ясно, что лезут они навстречу своей смерти, но от этого зрелище не становится менее унылым. Затем появляются ОНИ.

«Если здесь внизу кто-то живёт, может они помогут нам выбраться?» ©

Они, конечно, помогут, но сначала угостят горячим чаем с вкусными плюшками=) Они – это пещерные твари, получеловеки со страшными мордами, которые авторами именуются как ‘Crawlers’, что на русский переводится примерно как ‘Ползающие’. Короче, твари ползущие. Монстры получились ну просто убогими: у них нет харизмы зомби, силы мутантов и хитрости каннибалов, у них нет ничего кроме тщедушных тел и острых зубов. Слепые, тупые, кривые, не чующие добычу на расстоянии и десяти сантиметров от своего носа. С такими природными данными они должны были вымереть ещё в эпоху динозавров. Кстати говоря, авторы не удосужились снабдить своё произведение вразумительной историей происхождения монстров. Ведь тела-то у них были явно человеческие и только уродливые головы не давали спутать их  с гомосапиенс. За счёт чего они ползали по стенам и потолкам  как заправские спайдермены — также осталось загадкой.

Главная героиня фильма Сара (Шона МакДональд) весь фильм была явно не в себе. Причём в начале фильма она ещё держалась за счёт правильных таблеток, но когда таблетки закончились, ей просто «крышу сорвало» и даже монстры были не рады встрече с Сарой. Она так умело вгрызалась в их глотки и раскалывала их безмозглые черепушки, что если бы твари умели читать и писать, то давно бы подготовили акт о капитуляции. А боевой клич Сары с факелом в одной руке и оружием в другой – не что иное как отсылка к «Хищнику»(1987), к знаменитой сцене, когда жертва превратилась в охотника. Тогда впервые стало страшно за монстров, ведь такими темпами Сара могла искоренить исчезающий вид, который безуспешно искал учёный Дарвин.

Да, из ужастиков про пещеры «Спуск», наверное, самый достойный. В нём есть некоторый саспенс, есть неплохая завязка и немного неожиданная концовка. Но если рассмотреть картину Маршалла в рамках всего жанра, то она безнадёжно проигрывает лучшим его представителям из-за своей шаблонности, надуманности, нереалистичности и нелогичности действий героев. Да и вторичностью от «Спуска» веет за милю.

Страница фильма «Спуск» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 2,50 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Вот и погуляли… — рецензия на хоррор «Спуск» (2005)

  • Примечательно, что в тот год почти одновременно вышли два ужастика про пещеры — «Спуск» и, собственно, «Пещера» (The Cave) с Колом Хаузером. На фоне невнятной, нестрашной и примитивной «Пещеры» (спелеологов там кушали какие-то крылатые твари) фильм «Спуск» смотрелся куда-как выигрышнее. Когда спустя несколько лет вышел «Спуск 2», я лично только убедился, насколько хорош, выверен и силен был «Спуск» оригинальный.

    И в защиту безвременно почивших героинь фильма все-таки скажу, что они стали жертвами «инициативы» своей подруги — они-то думали, что идут по «проверенному» маршруту, а она повела их «не туда»…

Добавить комментарий для dmitrythewind Отменить ответ

  

  

− 4 = 2