Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Это бред, мистер Андерсон! — отзыв на фильм «Исчезновение на 7-й улице» (Vanishing on 7th Street, 2010 г.)

 

Тьма накрыла Детройт. Каждый, кто окажется в темноте, исчезает, оставив только ворох одежды… Несколько выживших прячутся в баре «У Сонни» – но топлива для генератора хватит ненадолго. Аккумуляторы разряжаются, фонарики гаснут, страшные тени подползают всё ближе, а рассвет никак не наступит…

Узнав о сюжете фильма «Исчезновение на 7-й улице» из обзоров «страшного кино» на 2011-й год, я был полон предвкушения – тема «внезапно опустевшего города» и выживания «оставшихся в живых» мне любопытна. Да и режиссер Брэд Андерсон хорошо зарекомендовал себя триллером «Машинист» (с исхудавшим Кристианом Бейлом). Первый «тревожный звоночек» прозвучал, когда фильм без лишнего шума вышел в России на «безбонусном» DVD, минуя кинотеатры. Вторым предупреждением было имя главной «звезды» фильма – Хайден Кристенсен, так и не оправившийся после новый трилогии «Звездных войн» от ярлыка «того парня, что топорно сыграл молодого Дарта Вейдера, и с тех  пор не снялся ни в чем толковом». Третьим предупреждением, если бы я знал об этом заранее, могла бы стать длительность фильма – 80 с небольшим минут по сегодняшним меркам, что это: пилотный эпизод телесериала или малобюджетный трэш?

Не вняв предупреждениям, я рискнул посмотреть этот фильм.

Редко увидишь кино, неудавшееся исключительно по всем параметрам. Право же, с какой стороны не подойти, «Исчезновение на 7-й улице» демонстрирует исключительную беспомощность.

Герои. «Камерные» триллеры, разворачивающиеся в ограниченном пространстве, держатся на ярких, интересных персонажах, за которых зрителю хочется переживать. Главный герой Люк (Кристенсен) вызывает острую антипатию с самого начала – эгоистичный, равнодушный, жестокий. После сцены, в которой он спокойно дает погибнуть прохожему, я вообще думал, что это отрицательный персонаж, ан нет: сценаристы решили пойти по дорожке «смотрите, как обстоятельства меняют этого парня». Вот только ничего они не меняют – Люк продолжает подличать до самого конца фильма, каким-то чудом оставаясь в сценарных шаблонах «хорошим парнем». Остальные герои – латиноамериканец из кинотеатра, темнокожая женщина-физиотерапевт и темнокожий мальчик (даешь политкорректность!) — могли бы как-то заинтересовать, но между ними не происходит никакого взаимодействия, они все остаются «сами по себе», не получая развития. Плюс мальчонка (Джейкоб Латимор) играет совершенно невыразительно, сводя на нет попытки Тенди Ньютон сыграть убитую горем мать.

Сюжет. Рассказывая историю об очередном «конце света», авторы могли пойти по двум принципиально различным путям: апокалиптичное роад-муви (в духе «Противостояния» или «Зомбиленда»), где герои все время куда-то движутся, или история людей, запертых в ловушке («Мгла», «Ночь живых мертвецов», «Пир» и т.д.) Второй путь явно «дешевле», неудивительно, что он-то и был выбран, но «осажденные монстрами» — это тоже своего рода жанр, со своими канонами. Атаки монстров должны становиться яростнее, герои погибают один за другим (желательно в непредсказуемом порядке), они делятся на кланы «рвущихся наружу» и «давайте останемся тут навсегда», герои проявляются самопожертвование и т. д. В любом случае, кино обычно получается напряженное и «берущее за душу». Удивительно, как «Исчезновение» упускает все эти шансы. Появление «монстров» (роль которых тут играют черные-пречерные тени)  однообразно и безынтересно. Вместо того чтобы защищаться, герои «разбредаются» по округе, чтобы тихо и мирно гибнуть по одному. Малая длина фильма не дает ни сюжету, ни героям «разогнаться» — первое ощущение, которое возникает после просмотра: «И это всё?!» Не знаю, как вы, а я почувствовал себя обманутым. Сюжет пестрит логическими дырами. Одного из героев «тени» временно щадят, что никак не будет объяснено. Сюжетная линия про «маленькую девочку, которая одна долго-долго пряталась от монстров» не выдерживает никакой критики (равнение на «Чужих»?) Сокращение длительности светового дня не получает ни физического, ни сверхъестественного объяснения.

Невыгодные сравнения. «Исчезновение» смело вступает на территорию, исхоженную другими, более или менее удачными фильмами. Но ему не удается достойно конкурировать ни с действительно жуткой испанской «Тьмой» (тоже жуткие твари в темноте»), ни с «Лангольерами» (почти все люди пропали, остались только одежки), ни с «28 днями спустя» (герой бродит по пустому городу и пытается понять, куда все делись). Да что уж там, даже обруганная «Темнота наступает» смотрелась лучше!

Финал. После всех мытарств, испытанных зрителем при просмотре, наградой ему могла бы стать ударная концовка, хоть как-то интерпретирующая события. Я был бы согласен на любой вариант: монстры на самом деле добрые души умерших родственников; герои умерли и находятся в чистилище; это результат неудачного научного эксперимента, и оставшихся «спасут»… Настоящим финалом стало… отсутствие финала. Да, лошадь с фарами, это, конечно, круто, но открытый финал без объяснений в такой ситуации – форменное издевательство.

Что осталось? Навязчивый продакт-плейсмент. В критический момент, когда героев может спасти только работающий аккумулятор автомобиля, героиня вдруг выкрикивает фразу, место которой не в триллере, а в рекламном ролике: «Почему эта машина работает, когда все другие – сломались?» Герой поворачивается к камере и с улыбкой называет в ответ марку автомобиля. Снято! Это была рекламная пауза? Да и какая может быть прокатная судьба у фильма, который начинается в кинотеатре одной из крупнейших кинопрокатных сетей Америки? Захотят ли показывать фильм кинотеатры других сетей?

В итоге, в памяти после просмотра остается один-единственный «яркий» в таком темном фильме момент – эпизод, в котором героиня входит в операционную, и видит человека на операционном столе со вскрытой грудной клеткой. Хирурги неудачно «испарились», а бедняга очнулся от наркоза, и в ужасе кричит… (забавно, герой Хайдена Кристенсена был в некоторой степени в похожей ситуации в фильме «Наркоз»). Увы, это не спасает «Исчезновение» от погружения во тьму неоправданных ожиданий… Что сказать режиссеру? Это бред, мистер Андерсон!


Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Это бред, мистер Андерсон! — отзыв на фильм «Исчезновение на 7-й улице» (Vanishing on 7th Street, 2010 г.)

  • Вот и меня угораздило посмотреть ((( Полностью согласен с рецензией, абсолютно такие же впечатления, и наверное худший фильм Андерсона. В свое время мне столь же сильно не понравилась его «Девятая сессия», но сейчас не возьмусь сравнивать, так как та картина практически стерлась из памяти, живы только негативные ощущения…

  • Эндрю Вулф

    Тэнди Ньютон мне нравится, но сам фильм так и не посмотрел — всегда сомнения были, что понравится, хотя сюжет хороший.

Добавить комментарий для maxcady Отменить ответ

  

  

− 6 = 3