Умели же в 70-е и 80-е снимать про бешеный транспорт… «Дуэль», «Кристина», «Максимальное ускорение», «Бульдозер-убийца»… Сейчас так не делают. Сейчас так не принято. У нас, мол, эволюция на дворе, век умного кино, безо всякого отвала башки. «Про взбесившийся транспорт» — это, пожалуйста, к трэшмейкерам. Мы типа не хотим — у нас там психология, «Оскары», корабли, бороздящие космическое пространство… Поэтому приходится штудировать архивы истории, извлекая оттуда такие замечательные экспонаты, как этот.
Фильм стилен. Во многом, конечно, благодаря Автомобилю — внушительному, чёрному чудищу с хромированными бамперами и полной невосприимчивостью к внешним повреждениям (кстати, с этой машины практически вчистую срисуют Бендера-оборотня из той серии «Футурамы», где он превращался в автомобиль). Это чудо автопрома обклеено жёлтой тонировкой и ездит не на честном слове, а благодаря неким злым силам. А остановить его может только Джеймс Бролин.
Знаете, когда я увидел папу Джоша в «Ужасе Амитивилля», я его стал недолюбливать. Слишком уж дико Джеймс смотрелся с бородой. Зато когда он чисто выбрился для «Западного мира» и, собственно, этого фильма, я понял, что чуть было не прошляпил очередного отличного актёра. Другие, в принципе тоже не подвели, но никто и выше головы не прыгал, так что из каста мне больше никто особо не запомнился. И да, я видел молодого Ронни Кокса, или мне показалось?
Спецэффекты для того времени очень даже неплохи. Немного нелепо смотрелся момент, когда машина перевернула саму себя, чтобы прорвать полицейский кордон, но в принципе всё остальное — погони и прочее, удались на славу.
Музыка такая пафосная и запоминающаяся, правда временами навевает воспоминания о «Робокопе 2», для которого Леонард Розенман тоже писал мелодии. Временами так и вообще не отличить.
Касательно оператора — тут нет каких-либо наворотов или издевательств над камерой, всё снято простенько, но со вкусом.
Лента шикарна и интересна. Не без недостатков, конечно (немного нелепый взрыв в финале, простецкий сценарий), но в целом — это яркий представитель «транспортного» триллера. С автомобилем и Джеймсом Бролином. Кадры на финальных титрах намекают на сиквел (Автомобиль в городе? Интересно), вот только жалко, что он не увидел свет. Хотя, может это и к лучшему — нас лишили возможности лицезреть картины навроде «Автомобиль 10: Восставший со свалки».
7 из 10
Добавить комментарий