Доктор Сара Тэйлор, молодая женщина, все свое время отдает работе. Она исследует психическое состояние находящихся под следствием опасных преступников, чтобы определить степень их вменяемости. И однажды Сара встречает парня, с которым начинается бурный роман. Но тут же женщине начинает угрожать неизвестный, через дурацкие письма и посылки. Кто же это? Один из преступников, с которыми Саре приходится работать, или её новоиспеченный любовник, который ведь себя довольно странно?
Без сомнения, этот маньячно-эротический триллер был снят под влиянием и на волне успеха мегахита Пола Верховена «Основной инстинкт». Тогда, в середине 90-х 20-го века, благодаря вышеназванному фильму, этот жанр стал популярным и коммерчески выгодным. «Незнакомец» откровенным клоном «Инстинкта» не является, но снят в схожем стиле и на родственную тематику. Кино очень неплохое, особенно для того времени, но сейчас практически забытое.
Основная причина забвения «Незнакомца», на мой взгляд, даже не во вторичном (но крепком) сценарии, а в отсутствии действительно харизматичных «звезд» и, соответственно, сильных актерских работ. Антонио Бандерас, при всей своей мужской привлекательности, далеко не Майкл Дуглас по части лицедейского мастерства, а Ребекка Де Морней по красоте и сексапильности и рядом не стояла с Шэрон Стоун. А для успеха эротического триллера, «животная» притягательность и страсть исполнителей главных ролей важны как нигде. В «Незнакомце», увы, этого не наблюдается.
Если же отбросить провалившуюся «половую» составляющую ленты, и сосредоточиться на «маньячно-триллерной», то здесь дела обстоят куда лучше. Режиссер Питер Холл плести интригу и пугать умеет, причем гораздо профессиональнее, чем «сексуально возбуждать» зрителя. У постановщика получились несколько эпизодов, которые способны неожиданно и хорошо «дернуть» зрителя во время просмотра. Да и сюжетная «обманка» Холлу тоже удалась. Конечно, когда ты смотришь подобное кино, имея в памяти сотни виденных психотриллеров, то уже «не покупаешься» на самый логичный вариант развязки, в который тычет пальцем режиссер с самого начала. Но угадать «фишку» до финала у меня не получилось, хотя она не так уж сложна и оригинальна. Так что именно как триллер, картина доставила мне удовольствие, как в процессе просмотра, так и в момент «раскрытия карт». Это невыдающееся, но профессионально сделанное кино, по совокупности – выше среднего уровня.
Добавить комментарий