Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ужас безумных страстей — отзыв на фильм «Макабре» (Macabro, 1980 г.)

 

Самое страшное в этом фильме то, что все произошедшее в нём было на самом деле, как утверждает ремарка в начале фильма. Лично у меня не укладывается в голове, что подобное могло где – то с кем – то произойти. По мере развития сюжета начинаешь испытывать настоящий ужас от того, что видишь на экране. Пока Роберт Дювал пытается раскрыть тайну Джейн Бейкер, своей квартирантки, еще не осознавая, какой ящик Пандоры он пытается открыть, зритель тоже вместе с ним может поломать голову над тем, что прячет Джейн в морозильной камере, закрытой на замок.

Джейн, женщина средних лет, имеющая двоих детей, вполне еще красива. У неё есть любовник, Фред, которого она страстно любит и встречается с ним на съемной квартире. Её дочь – подросток знает об этом и презирает мать за ложь и измену. Во время одного из свиданий дочь Люси звонит матери и сообщает, что маленький брат утонул в ванной. Джейн в истерике вместе с любовником мчится домой, машина попадает в аварию, в которой Фрэнк гибнет. Джейн попадает в клинику для душевнобольных.

Такова завязка сюжета. Основное действие разворачивается через год, когда Джейн возвращается из клиники и поселяется в квартире у Роберта Дюваля, молодого слепого парня, влюбленного в неё еще с тех времен, когда она встречалась с любовником у них в доме. В этом фильме все чего – то желают. Роберт мечтает о Джейн, понимая всю тщетность своих надежд. И беззвучно плачет по ночам, слыша скрип кровати в комнате Джейн, любовные стоны и её разговоры с Фрэнком. Тем самым Фрэнком, которого уже год как нет на свете. А днем он пытается выяснить, что же происходит в его доме, в комнате Джейн.

Джейн желает ночей любви с Фрэнком и живет только этим. Днем она бесцельно слоняется по городу, приходит на кладбище к могиле Фрэнка. А ночью, соорудив алтарь из оставшихся в комнате его вещей, предается с ним любви в своих фантазиях. Люси хочет власти над матерью, отцом, Робертом. Над всеми. Она уверена в своем праве и своей правоте и тем ужасна. Это жестокое, бессердечное, безжалостное и умное существо, которое легко выясняет слабые места людей и потом с удовольствием, как бы невзначай, втыкает в них иголочки и спицы своих слов:

— Мама, а у меня тоже будет много мелких морщинок вокруг глаз?

Веронике Синни отлично удалось создать образ маленького монстра с лицом ангелочка, легко манипулирующего людьми ради своих прихотей и удовольствия. Глядя на её презрительно – высокомерный взгляд и ледяную усмешку создается ощущение, что ты смотришь ещё одну часть «Омена». Действительно, ей только цифры 666 на затылке не хватает для полного сходства.

В этом фильме все что-то скрывают. Роберт пытается скрыть от Люси свою любовь к её матери. Безуспешно. От этой маленькой бестии не укроется ничего. Люси скрывает, что это она утопила маленького брата, чтобы вернуть мать домой и обеспечить её чувством вины до конца жизни, что ей с блеском удается. А уж что скрывает сама Джейн, этого лучше бы не знать никому… Но Роберт узнает её тайну. Ко всеобщему несчастью.

Ламберто Баве удалось создать в этом фильме атмосферу тайны и страха. Даже сам дом, полный каких-то странных безделушек, статуэток, высохших цветов, кажется таким же мертвым и старым, как его обстановка и просто наполненным призраками. Своеобразный огромный дом – гроб, в котором нет жизни. И только слепой Роберт наощупь бесшумно ходит по дому, как призрак, навсегда погруженный во тьму.

В этом фильме я открыла для себя актера Станко Мольнара, удивительно тонко и точно сыгравшего Роберта Дюваля, несчастного слепого парня. Ламберто Бава снял его в нескольких своих фильмах и особенно ценил в нем талант точно передавать все психологические нюансы состояния своих героев. Целиком с ним в этом согласна.:) Мне настолько понравилась его игра, что не найдя о нем никакой информации (на Кинопоиске и IMDB даже даты рождения нет) я залезла на некоторые итальянские сайты, где нашла и дату и место рождения и биографию, которую перевела и разместила в его профиле на сайте Movister.ru. А ещё, посмотрев этот фильм, я увидела, что в действительности означают слова «безумная страсть». Более яркой иллюстрации к этому понятию мне до сих пор видеть не приходилось. Да, в пятерку лучших итальянских фильмов ужасов всех времен этот фильм входит по праву, по моему мнению.

Страница фильма «Макабро» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 9, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

9 комментариев Ужас безумных страстей — отзыв на фильм «Макабре» (Macabro, 1980 г.)

  • Ира, вы продолжаете открывать нам малоизвестные, но достойные внимания фильмы. Спасибо!

    • Cпасибо и Вам, Леша. 🙂 Я бы пооветовала Вам посмотреть этот фильм, думаю, что Вам не придется потом жалеть о потраченном на это времени. Он этого стоит. Мне вообще интересны именно старые фильмы, некоторые теперь уже ставшие классикой, некоторые не ставшие, но вполне заслуживающие и внимания и обсуждения. Так что я и дальше буду искать, находить и знакомить с такими фильмами нашу аудиторию.

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Ирина, прочитал рецензию)) УУУх, прямо меня так зацепило! И что же там за тайна у этой тетки?))) Надо будет в инете поисктаь фильм, выложенную тут версию на итальянском мне, естественно, бессмысленно смотреть.

  • Ну вот и я посмотрел, наконец-то, «Макабро». А то прям неудобно будет перед Станко при встреча на «Капле» 🙂

    Фильм достоин самых высоких похвал, как и отзыв. Мне интересно твое мнение, Ира — что означают последние полминуты фильма — дыхание в доме, где остались одни трупы, и шокирующий финал… ?

    • Дима, там по всему фильму есть тонкий слой мистики, он очень тонкий, но он есть. Джейн, соорудив алтарь из вещей любовника, проводит обряд вызывания духов. Надо отдать должное Баве, он очень правильно все показал. Как навязчивую идею Джейн. Она ставит на подоконник канделябр со свечами — это означает приглашение войти для духа и указание места, куда прийти. И тут же камера скользит по лестнице наверх, и слышны тяжелые шаги и дыхание кого — то невидимого по лестнице к комнате Джейн. Проход сквозь закрытую дверь — и тут же вдруг падает на пол повешенный у двери халат (падение вещей — это знак присутствия в комнате духа). И Джейн кидается с двери с криком «Фред!». Помнишь этот момент? 🙂
      И вот финал — шок и потом то же самое дыхание в доме, где нет больше никого живого. Остался только вызванный безумной Джейн дух её погибшего любовника. Которым она и вдохновлялась в ночных своих забавах. Ну, таково мое видение и восприятие фильма. 🙂
      Был ли там этот дух или все это были глюки Джейн? Бава оставляет это на суд зрителя. Но вот такое соединение мистики и реальности, с отсылкой к действительности событий, мощно выстреливающее в финале — интересный сценарный ход отличное режиссерское решение Ламберто Бавы. Это подчеркивает пограничное состояние Джейн, с которого она постепенно съезжает. И прекрасно держит атмосферу фильма, которую создает Станко своей безукоризненной игрой.
      Как тебе его игра, кстати?

  • Linnan Linnan

    Парня погубил
    Злобный сценарист,
    Жить ему не дал,
    Пал во цвете лет.
    Горя много было
    В жизни сей младой —
    Умирает мама,
    Влюбился ещё он
    В ту, что обнимала
    Голову с червями
    И не обращала
    Внимания совсем
    На того, кто должен
    Быть всегда счастливым.
    Но гнилые зубы
    Впились жадно в горло

    • Спасибо, Ира, за такой оригинальный комментарий! 🙂 Присоединяюсь к возмущениям. Такого парня загрызли, совести у них нет! :))

      • Linnan Linnan

        Совершенно не ценят наших с тобой любимцев — непременно их в расход пустить надо, да ещё если на самых последних кадрах, когда всё уже казалось кончено — это уже нечестно(

Добавить комментарий

  

  

72 + = 73