Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Когда звонит незнакомец» — отзыв на хоррор «Крик 4» (Scream 4, 2011 г.)

 

Квадриквел культовой слэшер-франшизы от Уэса Крэйвена и Кевина Уильямсона наконец-таки состоялся. «Крик 4» остался верен стилистике предыдущих частей, удачно совершая жанровые оммажи и при этом издеваясь над избитыми клише по полной программе. Вернувшаяся троица из Сидни, Гейл и Дьюи вновь втянуты в события очередной серии кровавой резни, совершённой убийцей в маске призрака, в то время, как четвёртая часть одновременно является и перезагрузкой франшизы. Смена мотивов, целей и подхода к финальному разоблачению обрамляют почти полное повторение сюжета первой части, с изменением как несущественных, так и вполне важных деталей. Четвёртый фильм смотрится достойно в среде собратьев и получился действительно удачным.

Продление франшизы — шаг вполне естественный, к тому же завидная выживаемость главных героев так или иначе подталкивает втянуть их в новую череду событий, устроив ещё несколько испытаний. Наверняка в случае успеха, за четвёртым «Криком» последуют пятый и шестой, ну а в самой картине — основанные на реальных убийствах первой серии фильмы растянули аж до семи. Открываясь наслоенным тройным прологом, новый фильм Уэса Крэйвена создает ощущение, что закончится он примерно тем же, применяя технологию фильма в фильме, но дальше начальных весьма забавных и при этом кровавых сцен идея не идёт.

Развивается все по схеме первого фильма, но с акцентом на современных технологиях. Перед нами этакое новое поколение, попавшее под серию жестоких убийств. Истинные мотивы и цели выясняться, как положено, в самом конце, а сюжет тем временем обильно будет вспоминать жанровую палитру фильмов ужасов, а так же все хоррор-ремейки последних лет.

Для жанра фильм оказался ценен в первую очередь благодаря отданной дани уважения классическим картинам, не исключая и самоцитирование. К тому же первый «Крик» нынче не менее культовый в среде любителей ужасов, чем первый «Хэллоуин», и даже вариации самоповторов выглядят просто удачными отсылками. Убийства не стали более изобретательны, разве что популярность «документального» стиля сыграла свою роль и теперь все акты насилия будут сниматься на камеру. Применение современных технологий не будет будоражить нервы, как ловушки «Пилы», а подручные средства не идти в ход самым оригинальным образом, как в «Коллекционере».

Заместо продвижения жанра вперёд, четвёртый «Крик» решает потоптаться на месте, оглядываясь в прошлое и закрепляя настоящее. Перед нами наиболее стандартный представитель жанра, в котором персонажи не только ведут себя «как в кино», но и рассуждают о том, как бывает в кино. И при этом не смотря на довольно жесткую кровавую составляющую в красочной жестокости рейтинга R, удаляться от стандартной молодёжной комедии у создателей никак не получается.

Проблема «Крика 4» в том, что он гораздо больше является комедией, чем ужастиком. Если даже не брать в расчёт никудышную третью часть — первые две вместе со сценками игривого стёба над жанровыми клише содержали в себе действительно жуткие сцены убийств, не слабую долю саспенса, и в своём напряжении отдельные эпизоды действительно запоминались в итоге фильмом ужасов, то четвёртый фильм не упускает ни единого случая запустить шутку, уместна та в контексте сцены или нет. Фильм юморит от начала до конца, и даже чёрной комедией всю эту юмористическую резню назвать будет сложновато. Убийства стали не только фоном действия, они стали лишены своей идеи.

По сути, приближаясь к развязке, спорные и смехотворные цели едва ли оправдывают средства, зато фильму удается с гордым видом порассуждать о том, что слэшеры остались единственным по-настоящему пугающим жанровым ответвлением хоррора. И когда всякие чудовища, зомби и азиатские бледные дети-призраки находятся на грани фантазии, маньяк с ножом в руке на нервном срыве — то, что может случится внезапно в любой день в нашем настоящем мире.

Конечно, беря в расчет неубиваемость Джейсона Вурхиза, темнокожего Кэндимэна или Майкла Майерса с их мистическими составляющими, нельзя утверждать о полной реалистичности жанра, но по большей части фильм остается прав — режущий всех вокруг псих в маске (или без) остается жанровой вершиной образов и событий, пугает скорее своей фабулой и фактами, чем визуальным действием, но и в хорошем случае — подача в кадре насилия в слэшерах тоже очень впечатлит.

Другой вопрос, что размышляя о жанре, четвертое похождение Призрачного Лица никак не раскрывает возможности на полную катушку. Здесь, конечно, будут и кишки и разрезанные глотки, в одном из убийств вообще нож мягко войдёт в лоб человеческого черепа, но это сделанные мельком яркие исключения посреди вторичности, однообразия и скуки. Фильм даже лишен эротических сцен, как и три предыдущие главы, и фраза из трейлера «ну хоть на этот раз сиськи будут?» отвечена, к сожалению, отрицательно. Запоминающихся эпизодов и/или убийств не наблюдается, всё слишком похоже между собой, а из героев не жалко ровным счётом никого, тем более выживших.

Фильм умудряется выставить с глупой стороны отдельные жанровые образцы, и тут же следовать по той же дороге, причисляя себя к таким же. Нам несколько раз рассказывают про глупый и досконально предсказуемый финал, после чего подают точь-в-точь такой же банальный пролог. По нескольку раз обвинят отдельные фильмы в не раскрытости героев, и весь четвёртый «Крик» будут показывать исключительно пушечное мясо, где даже трое вернувшихся персонажей не раскрыты ни на грамм, вливаясь в общую серую массу лиц.

Впрочем, за идущими в расход героями скрываются весьма милые представительницы кастинга. Начиная от Эммы Робертс хорошо справившейся с партией новой главной героини, и продолжая такими именами, как Кристен Белл, Анна Пакуин и Хайден Панеттьери, а так же несколько ещё довольно симпатичных девчонок. Однако при столь хорошем кастинге безумно жаль, что что все по сюжету отыгрывают жертв. А вот тройка: Сидни, Дьюи и Гейл своей выживаемостью начинают даже раздражать, из фильма в фильм одно и то же, при этом никак по хорошему себя не проявляя, чтобы вызвать сочувствие, переживание и хоть какие-нибудь положительные эмоции. Уж лучше бы убийцей на этот раз оказалась свихнувшаяся Сидни, как по слухам планировалось изначально, фильм бы впечатлил хотя бы таким удачным поворотом.

В результате квадриквел-ребут вышел не слишком уступающим первому фильму, осовременив действие и дополнив более сильным юмором. Обучая поколение за поколением, что следует делать, когда звонит незнакомец и задает странные вопросы, угрожая физической расправой. Местами срываясь в глупость и отсутствие логики, он высмеивая различные недочеты слэшеров, следует буквально всем им тут же пристраиваясь в один ряд. Таким по сути фильм и оказался, стандартным, глуповатым и просто «одним из», нежели запоминающимся и впечатляющим. Однако получилось в разы лучше предыдущей, третьей части, ну и заодно лучше отдельного набора слабых жанровых примеров, как современных, так и не очень. «Крик 4» очень повеселит, но совершенно не напугает. Так что весело провести время, похохотать в компании или повеселиться одному — такой фильм поможет, но для острых ощущений и нагнетания ужаса стоит, пожалуй, глянуть что-то другое.

6/10

Страница фильма «Крик 4» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

8 × 1 =