КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Старый, добрый ужастик конца девяностых!» — рецензия на хоррор «Крик» (Scream, 1996 г.)

 

Стоит заметить, что Уэс Крейвен по-настоящему прославился и крепко утвердил себя в статусе хоррор-режиссера лишь благодоря двум своим франшизам. Речь разумеется ведется о таких лентах как «Кошмар на улице Вязов» и «Крик». Конечно же у Крейвена были и другие ужастики, в частности «У холмов есть глаза», «Оборотни» и т. д., которые вполне известны в рамках жанра, но не более того. «Крик» же и «Кошмар на улице Вязов» стали культовыми, о существовании таких фильмов знает каждый, плюс данные ужастики существенно воздействовали на хоррор, что только подчеркивает их остроту и уникальность.

Теперь попробуем разобраться на определенных моментах. Вполне актуальны следующие вопросы: В чем же заключается столь мощная сила и популярность вышеупомянутых ужастиков? Неужели они заслуживают таких высоких оценок?

Философствовать особо по подобным вопросам желания нет, поэтому перехожу сразу к ответу. «Кошмар на улице Вязов» для начала 80-х вышел очень необычным слэшером. Если ранее в качестве маньяков выступали молчаливые, здоровенные типы, вооруженные холодными оружиями вроде ножей, кирок, топоров, то в «Кошмаре на улице Вязов» ситуация будет иной. Фредди Крюгер — отнюдь не такой простой персонаж как Майкл Майерс или Джейсон Вурхис. Поймите меня правильно. Образ Крюгера сильно выделяется на фоне других маньяков. Гораздо легче воссоздать жутковатого молчуна в маске, нежели постоянно играющега мимикой и харизмой персонажа. Именно за Крюгером начинали усиленно появляться более необычные хоррор-злодеи: Пинхэд, Лепрекон, Чаки, Кэндимэн.., что уже говорит о достоинстве этой франшизы.

Теперь перейдем непосредственно к «Крику». Стоит заметить, что данный ужастик вышел гораздо позже «Кошмара на улице Вязов», но тем не менее считается таким же классическим и популярным. Следовательно навязывается вполне адекватный вопрос: В чем же фишка?

Отвечая по существу, хочется сказать, что из Уэса Крейвена вышел отличный стратег. Он отчетливо понимал, что к концу 90-х вышло немало разнообразных фильмов ужасов. Поджанров стало еще больше, следовательно удивить чем-либо народ стало проблемной задачей. Слэшеры появлялись через бесконечные продолжения вроде «Хэллоуина» или «Пятницы 13», так же выходили подобные ужастики, однако они уже терялись и казались во многом вторичными по отношению к классическим представителям слэша. Помимо всего этого закреплялись мистические триллеры про призраков, кукол, гномов. Так же сюда следует относить джиннов, ужастики про демоническую силу, одержимость и т. д. Исходя из этого, следует сказать, что развитие хоррора к концу 90-х достигло апогея, предстоящее перед нами в самых необычных формах. Вот тогда Крэйвен и надумал снять «Крик».

Фишка этого молодежного ужастика заключается в том, что он использует в себе приемы ранних слэшеров, однако подавая их в специфическом ключе. Если же в картинах 80-х, ужастики носили чрезмерно мистический характер, связанный с воскрешениями, колдовством, магией, то в «Крике» ничего подобного не прослеживается. По сути, это обычный детективный триллер, основанный на интриге и динамичности, не более того. Однако, как я уже писал, приемы хоррора в нем содержатся. Так же появляется новое тревожное состояние, как подозрение и недоверчивость, чего я не наблюдал ранее в ужастиках. Теперь в качестве убийцы выступает не конкретный монстроподобный маньяк, а кто угодно! В этом и заключается ужас, ибо на протяжении всего фильма нам неизвестна личность убийцы.

Если говорить конкретно о первой части франшизы, то это самый настоящий молодежный ужастик. Комедии как таковой я здесь не наблюдаю, хотя в некоторых моментах прослеживается доля юмора, но тем не менее фильм содержит в себе саспенс (вступительный пролог чего стоит), захватывающую детективную линию и эффектный кровавый финал.

Разумеется «Крик» высмеивает ранние ужастики, пробегая по ним и комментируя, но такова задумка фильма. Убийца — киноман, стратег, который и живуч за счет просмотренного количества фильмов ужасов. В этом и заключается его мощь и сила.

Итог: среди всех частей франшизы, первая выделяется наибольшей серьезностью и атмосферой. Не ждите саспенса «Хэллоуина» или «Кошмара на улице Вязов», но пощекотать нервишки «Крик» вполне сможет. Это легкий, увлекательный и интересный фильм ужасов, предназначенный для подростков, любящих различные запутанные, динамичные кинокартины.

8 из 10

Страница фильма «Крик» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 3,20 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев «Старый, добрый ужастик конца девяностых!» — рецензия на хоррор «Крик» (Scream, 1996 г.)

Добавить комментарий для dmitrythewind Отменить ответ

  

  

5 × = 15