Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Под маской страха. Выпуск #3. Отзыв на пародийный слэшер «Крик 3» (Scream 3, 2000 г.)

 
Репортёрша из тетралогии "Крик", Кортни Кокс

Гейл Уэзерс

«Прежде чем Вы закричите, выслушайте меня, прошу Вас!»

— Наверное, именно такое обращение к зрителям готовил Кевин Уильямсон (сценарист трилогии «Крик» и готовящегося квадриквела), когда садился писать сценарий для третьего «Крика».

Меня всегда поражал тот факт, что люди очень удивляются, когда узнают, что на какой-то фильм, когда-то им понравившийся, намечается сиквел. Казалось бы: а что в этом странного? Неужели не очевиден тот факт, что когда в Голливуде (и не только) снимается какой-то фильм, то сценаристы (если это не крупные идиоты, извините за выражение) оставляют в сюжете намеренно эдакую «лазейку» — небольшую (а иногда и большую) недосказанность, которую потом с лёгкостью можно обратить в материал для продолжения. Это делается для того, что, если оригинальный фильм соберёт приличную кассу и продюсеры потребуют сценария для продолжения, не нужно долго думать головой и пытаться продолжить историю, которая была уже завершена (хотя и такие истории спокойно продолжаются, просто возникают весомые сюжетные несостыковки), а можно было бы просто состряпать сюжет сиквела на основе заполнения этих «пробелов в сюжете», преднамеренно в нём оставленных. Обычно сценаристы Голливуда оставляют простор сразу для трилогии (двух последующих сиквелов). Примером может послужить фильм «Сорвиголова»: в концовке явно повисла запятая, которая уже никогда не будет продолжена, ибо «Сорвиголова» стал одним из тех немногих кинокомиксов-несчастливчиков, которые собрали мало денег в кино. Часто бывает, что на недосказанностях оригинала вырастает сиквел, а триквел вытекает уже из концовки сиквела. Вот и создавая сценарий «Крика», Кевин Уильямсон полностью не раскрывал его потенциала в оригинальном фильме, после чего сиквел выдался воистину классным продолжением. Простор для триквела, несомненно, оставался. И в итоге появление триквела уже было основано на логике самого сериала. Сейчас объясню поподробнее.

Вспомните, что такое «Крик». Это самое лучшее, которое было когда-либо в кино, высмеивание штампов хоррор- и слэшер-фильмов. Есть в фильме один герой, который мастерски разбирается в творениях хоррор-кинематографа и связывает раз за разом события, происходящие в фильме, с моментами из увиденных им фильмов ужасов. Почему я говорю, что появление триквела основано на логике самого сериала? Ну, на самом деле само его появление — это опять же высмеивание штампов, притом весьма умелое. Мол, когда сценаристы хоррор- и слэшер-вселенных не видят логического пути для продолжения какой-либо истории, а продюсеры вовсю напирают и требуют явную точку в сюжете сиквела обратить в очередную запятую, написав сюжет для триквела, то на помощь им приходит фантазия. В триквелах нет ничего предсказуемого — в триквелах «всё без правил» (примерно такое общее правило выводит тот герой-киноман для триквелов успешных хоррор- и слэшер-фильмов). И потому сам сюжет триквела «Крика» — это бесконечное и преднамеренное «нарушение правил». Кевин Уильямсон умело ссылается на это правило, выведенное тем героем, на основании которого как бы сообщает зрителям, что триквел был неизбежен из-за успешных первых двух частей, и, мол, вся катавасия, творящаяся в сюжете триквела, — оправдана: в триквелах всех хоррор- и слэшер-вселенных с триквела начинается натуральный балаган (если захотите подтверждения — советую посмотреть «Хэллоуин 3: Сезон ведьм»). А потому фильм не раз поразит Вас новыми открытиями в, казалось бы, хорошо знакомой Вам вселенной.

На самом деле всё, что есть в фильме, было придумано только тогда уже, когда непосредственно писался сценарий триквела, но, опять же, повторюсь: Кевин Уильямсон умело оправдывает весь этот балаган, оперируя им же самим, по сути, и выведенным общим правилом для всех триквелов. Так что триквел «Крика» — самый дерзкий и неоднозначный триквел в истории хоррор-кинематографа. Так умело обыграть идею о «высосанных из пальца» триквелах, приведя в пример сюжет самого третьего «Крика», который «высосан из пальца» — это безразмерная наглость, единственная и неповторимая в истории кино. Такого больше никогда не будет. Посмотрите «Крик 3» и попытайтесь явно надуманные оправдания сценариста принять за правду. По крайней мере, пародия на штампы в очередной раз вышла удачной, а концовка фильма только подтверждает теорию сценариста о том, что в триквелах хоррор-сериалов «всё без правил». Да и вообще триквел вышел спустя три года после выхода сиквела. Продюсеры, видимо, решили ещё раз собрать деньги с этого франчайза, а Кевин Уильямсон, по всей видимости, помешанный на хоррор-сериалах, состряпал для них весь этот потрясающий сюжетец, оправдывающий своё появление самой логикой всего сериала «Крик». Мне интересно, какое оправдание у Кевина будет на появление квадриквела, который намечен на апрель этого года. В любом случае я не сомневаюсь, что оправдаться он сможет…

7 из 10

Страница фильма «Крик 3» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

9 × 1 =