Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Рецензия на фильм «Инфекция» (Kansen, Япония, 2004)

 

Японские фильмы, как видите, меня не отпускают. Вот, глянул ещё один. Честно говоря, думал будет что-то в стиле зомби-стайл. Будут друг друга заражать и кусать, кричать и бегать.  Но получилось иначе…

То что я просмотрел, можно назвать психологическим трэш-хоррором ( по аналогии с трэш хоррором). Итак, всё начинается с того, что показывают больницу какого-то подвального типа. Всё, что происходит в ней, можно назвать одним глаголом — «не хватает». Не хватает коек, не хватает медикаментов, не хватает врачей и внимания врачей к пациентам. Кроме того, есть абсолютно неумелая медсестра, которая не может даже укол сделать нормально(!!!). Как они вообще в больнице оказались — лично мне непонятно. Также как и непонятно, почему терапевт порывается зашивать людей.  Будто Япония в военном положении. Поначалу это напрягает, ибо нет ощущения реальности происходящего, но потом понимаешь, что на ирреальности построен весь фильм. Весь такой серый, он напоминает скорее сюрреализм. Тараканы в голове каждого из героев превышают все допустимые размеры.

И в такую вот больницу присылают больного, инфицированного непонятно чем. Будто и пульс высокий, и сыпь. Привозят его военные и просят принять, но доктор отказывается, потому что нет коек, да и забот других много. Например, сестра случайно ввела не то лекарство (судя из разговоров, она не то что лекарство ввела, а чуть ли не отбеливатель), и один из больных, естественно, скончался. Тут не до привезённых больных, надо решать как вывести из организма ненужный препарат, ибо если что-то выяснится, то тюрьма — их дом. Собирается целый консилиум из двух докторов и трёх медсестёр, и выход находится, — у больного нет родных, поэтому всего-то надо ускорить разложение путём нагревания.

И всё бы так здорово и окончилось, если бы не одно но. Через некоторое время медсестра находит каталку с больным, которую привезли военные, да так и оставили у порога, а сами смотались. Кому бы хотелось с таким другом болезным мотаться? Я их понимаю. Отсюда  и начинается инфекция. Оказывается, что у инфицированного разлагаются внутренние органы, а сам он, смотря на докторов, улыбается. Как поступить врачам, что сделать? Сумеет ли главный герой остаться в живых и распутать головоломку?

Честно сказать, сам от себя не ожидал такого громадного вступления. Но причина только в одном —  если собрались смотреть этот фильм, готовьтесь к неразберихе. Во-первых, фильм пестрит  героями. Режиссёр — Масаюки Очиай — решил не просто ввести кучу героев, но и каждого сделать «выпуклым». У каждого есть своя история, которая, в некотором смысле, важна для развития сюжета, и тут сразу же возникает сложность. Если мужчин разобрать ещё возможно (один лысый, другой поволосистее и т.д.), то медсёстры почти на одно лицо, и понять, кто из них кто  и чем занимается довольно проблематично. Во-вторых, количество действий на минуту фильма зашкаливает. Если думаете, что, просматривая фильм, будете сидеть себе расслабленным, то ошибаетесь. Чтобы спокойно смотреть вторую половину фильма, надо внимательно следить за первой.

Теперь о психологизме. Честно, это было для меня в новинку. По сути в первой половине фильма вообще не происходит ничего сверхъестественного… Или происходит? Скорее мистика. Но эта мистика так нагоняет атмосферу, что становится жутко уже к после четверти фильма, и ты думаешь, что неплохо бы ужасам и инфекции уже начаться, а то даже стыдно становится.  Лично меня мистика никогда не пугала, но только не здесь.  Столь действенные эффекты неожиданности, кажется, применяются чуть ли не каждые две минуты. И это только эффекты неожиданности. Плюс музыка. Вот тоже интересно получилось. Обычно саунды замечаешь,  если ничего не происходит и, к примеру, показывают какой-нибудь пейзаж. Тут невольно внимание переключаешь. Ну или просто сам хочешь оценить звук и отрываешься от картинки. Здесь же музыка, страшная музыка, похожая, скорее, на скрипучие звуки сама лезет в уши. Для относительно тихих реплик, она довольно громкая, и, поскольку, всю первую половину фильма она играет так, будто вот-вот что-то случится, то и ожидания соответствующие.

Что касается сюжета, то, как я уже говорил, никаких расслаблений. Конечно он захватывает, так что зевать не придётся, но и упускать подробности не стоит.  Фильм продуман так, что работает каждая деталь (ну, или почти каждая).  Где-то одну чётвртую фильма вы просто будете смотреть, а дальше начинается то, что я назвал психологическим трэш- хоррором. Сюжет так лихо виляет, что успевай только следить. Я бы посчитал конец жутким, если бы не его запутанность. Просто невозможно всё время быть во внимании, и от этого напряжённость падает, а не растёт.

Философия рассказа кажется мне немного натянутой. Понятно, что фильм о ценности человеческой жизни и лабиринте сознания, но всё введённые фигуры хоть и выпуклые, но кажутся введёнными искусственно. Нет ощущения гармонии, и это немного напрягает. Зато предлагаю оценить антураж фильма. Грязные, серые оттенки, плюс некоторые детали в самом фильме показывают о некоторой безысходности, неотвратимости как течения жизни, так и смерти.

Итог: фильм неоднозначный. Не всегда веришь тому, что происходит, не всегда понятный, но весьма и весьма любопытный. Мой совет — опять ночной простор, повнимательнее следите за сюжетом, плюс сделайте так, чтобы ничего не отвлекало. Фильм, возможно, на любителя, но интересные находки имеются, поэтому я бы сказал, что это кино волне достойно звания «смотрибельного» j-хоррора.

Страница фильма

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Рецензия на фильм «Инфекция» (Kansen, Япония, 2004)

Добавить комментарий для Алексей Петров Отменить ответ

  

  

5 × = 10