ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Один пропущенный звонок» (Chakushin ari, 2003)

 

Собственно, сегодня поговорим о ещё одном японском фильме.

Историю не знаю, но создан он был наверняка после бума со звонком. На мобильный телефон поступает звонок. По странному стечению обстоятельств ни один из гг не успевает отвечать на звонок, но у всех как у одного стоит автоответчик. Итак, одно голосовое сообщение. И… оно от вас же самих. Какая-то общая фраза и потом дикие душераздирающие крики. В такую ситуацию попадает и главная героиня. Сначала неведомая сила добирается до её подруг, а потом до неё самой.  Сумеет ли она выбраться из дьявольской паутины?

Ответ очевиден. Смотрю я, смотрю японские фильмы, и всё никак не попадаются мне хэппи-энды. Даже в каких-нибудь драмах. А уж в ужастиках и ждать не стоит. Сюжет таков, что смотреть интересно до конца. Есть несколько непонятных моментов, но что до того? В самом сюжете чувствуется напряжённость. На мой вкус, он проработан детально. Ждёшь не то что продолжение, но того,  какой кадр будет следующим.

Отдельно скажу про напряжение. Что происходит? Этот фильм снимал Такаси Миике, который вообще-то снимает боевики и всё равно. Человек, казалось бы, заточенный на экшн, нагнетает атмосферу до безобразия, издеваясь над героями и зрителем. Чего стоит ложные показывания мобильных телефонов. Вот он лежит, не звонит, просто показывается крупным планом, но до этого тебя так подготовили, что ты ждёшь каждого звонка со страхом. Не герой, а именно ТЫ. Или момент, когда главная героиня оказывается в больнице? Лишь силуэты. Они расплывчаты. Иногда показываются отдельные конечности. И ты всё ждёшь — сейчас, нет, вот сейчас, а атмосфера продолжает нагнетаться.

А вот актёры, на мой взгляд, не очень реалистичны. Но не потому, что они не могут играть, а из-за авторского взгляда. Я, конечно, понимаю, что когда ты же себе звонишь и оставляешь себе сообщение- всё это больше похоже на бред. Но всё же. А как бы поступили вы? Мне бы было как минимум жутко. Так вот такие чувства на лице актёров мы не видим. Скорее недоверие и подозрение. Герои до последнего не хотят видеть очевидного ( особенно, если учесть, что несколько смертей уже было).

Отдельно поговорим про тему фильма. По сути есть перекликание с проклятьем, но здесь, всё же, немного другое. Девочка, которую оставили умирать, та, которая на всех зла, уже являлась монстром. И нам показывают, как душа монстра, не нашедшая покоя может стать в сто крат опаснее.  Жуткости прибавляет и безысходность. Против лома нет приёма, так как и против призрака. Он, по ходу фильма, вытворяет всё, что хочет, и все эти липовые экстрасенсы ничего не могут поделать. В некотором смысле фильм даже заявляет о вселенской несправедливости. Мало того, что девчушке и детстве была монстром ( как именно, говорить не буду — посмотрите сами), так, и превратившись в духа, начинает убивать. Такой подход мне весьма симпатичен.  Я раньше задумывался о том, как бы выглядела душа человека, творившего нечто плохое.  Наверняка,  она пугала бы страшнее чего бы то ни было. Здесь это реализуется, причём весьма недурно. Кроме того, сама жизнь показывается в тускло-страшных тонах.

Звук. А вот здесь я его почти не замечал. Возможно, это говорит о очень сильных составных частях, а возможно всё гармонирует на сто процентов.

Ну и последняя часть — это спецэффекты и различные фишки. Спецэффектов фактически по минимуму( почему в кинопоиске не пишут бюджет фильма? он настолько мизерный?), а вот фишек опять целый арсенал. Опять возникло ощущение, что японцы знакомы со всеми психологическими приёмами, и, собирают их как паззл. Всё, кстати, встаёт на свои места. А вам советую обратить на все используемые приёмы  и как мастерски с ними обращаются.

Итого: в сухом остатке имеем: шикарная атмосфера, как, впрочем, в большинстве японских ужастиков, гармонирующие саунды, хорошая игра актёров ( В основном хотелось бы отметить главную героиню. Она свой страх играет как надо. Так же как и её подруга — Нацуми, кажется. Остальные играют не блестяще, но тут скорее на совесть режиссёра), и, на мой взгляд, подняли интересную тему передачи внутреннего уродства окружающему миру путём экстрасенсорики, не забывая при этом показывать и внешнее уродство.  Озвучка тоже попалась весьма неплохая. Японские голоса не глушатся, и мы видим хорошее дополнение в виде сильных чувств к и без того жуткому фильму.

В общем рекомендую. Желательно ночным просмотром. Так веселее. Страшнее, если быть точным.

Страница фильма «Один пропущенный звонок» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на фильм «Один пропущенный звонок» (Chakushin ari, 2003)

  • Фильм мне запомнился — один из достойных представителей столь популярных в 2000-х J-хорроров… О потенциале сюжета свидетельствует два ремейка «Второй пропущенный звонок», «Последний пропущенный звонок») и американский ремейк. Кстати, именно во время обсуждения этого ремейка в феврале 2008 года спонтанно родился наш КЛУБ-КРИК (http://klubkrik.ru/2011/02/istoriya-klub-krika/) Так что не будь этого японского оригинала, не было бы и этого сайта 🙂

Добавить комментарий

  

  

4 × 5 =