Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Иди на мой голос!» — рецензия на хоррор «Астрал» (Insidious, 2010 г.)

 

Определенно, творческая пара «режиссер — Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннелл», это одни из самых талантливых хоррормейкеров в современном кино. Эти парни впервые громко заявили о себе в 2004 году, выпустив малобюджетный «маньячный» триллер «Пила», неожиданно ставший одним из самых кассовых хорроров в истории кино, и породивший многосерийную франшизу, которая «не выдохлась» и по сей день. Но самое главное то, что Ван и Уоннелл не оказались только авторами «случайного шедевра», а продолжали и дальше создавать высококачественные триллеры и хорроры. Так «Мертвая тишина» 2007 года получилась отличной и необычной «страшилкой» про чревовещателей, а новоиспеченный «Астрал», о котором далее пойдет речь, «сыграл» на поле «Паранормального явления» и, с моей точки зрения, вчистую уделал последний по всем параметрам!

Завязка ленты обещает нам вполне традиционную историю про «дом с приведениями». Папа Джош, мама Рене и трое их детишек переезжают в новый дом. Практически сразу же происходит несчастный случай с одним из детей, десятилетним Далтоном, и ребенок впадает в кому. Но горе родителей усугубляется еще и тем, что в доме начинают происходить страшные и непонятные события: всякие «замогильные» голоса, зловещие тени и прочая паранормальная чертовщина. И все нити «дьявольщины» ведут к беспробудно спящему Далтону в детской комнате. Джош при этом скептически относится к «необъяснимому», а вот Рене готова призвать на помощь медиума и «охотников за приведениями», лишь бы помочь сыну…

Сценарий «Астрала» нельзя назвать чем-то оригинальным, но он написан вышеупомянутым Ли Уоннелом настолько мастерски, что фильм не воспринимаешь как какую-то банальщину, а наоборот кажется, что подобную историю видишь в первый раз. Уоннелл талантливо переосмыслил все штампы «полтергейстского» кино и преподнес их в нетривиальном ключе. А уж как Джеймс Ван экранизировал данный сценарий – так это вообще высший пилотаж режиссуры фильмов ужасов! Кроме создания мощной «потусторонней» атмосферы, от которой реально мурашки по коже бегут, Ван просто блестяще использовал простейший прием пугания зрителя, под названием «БУ!» Практически в каждом «страшном» эпизоде «Астрала» ты ждешь «чертика из табакерки» в один, кажущийся предсказуемым, момент, а он выскакивает абсолютно в другой! Похоже Вану в процессе съемок доставляло просто садистское удовольствие постоянно обманывать будущего зрителя, «дергая» его в действительно неожиданные моменты! И эффект от восприятия фильма, таким приемом, достигнут потрясающий! По мере просмотра жуть постепенно разрастается внутри зрителя. То есть, если в первой трети фильма ты просто постоянно пугаешься от маленьких, но неожиданных «шоковых уколов», то, уже отсмотрев половину фильма, реально понимаешь, что тебе страшно! А происходит это потому, что ты просто не знаешь, как и когда тебя напугают в следующий момент. Ну а потеря контроля над ситуацией неизбежно приводит к внутренней панике, пусть даже это всего лишь кино, и ты – всего лишь наблюдатель, а не участник. Но мозг-то твой подсознательно считает иначе! И фильмы ужасов, способные довести зрителя до подобного состояния дорого стоят! «Астрал» — одна из таких немногих «страшных» лент.

Следующий нюанс фильма, который только подчеркивает высочайший класс режиссера, как создателя уникальной атмосферы и леденящего кровь саспенса, это почти полное отсутствие крови в кадре. По сути, в фильме очень мало визуального насилия, но при этом страх и напряжение не отпускает зрителя до самого финала. Кровавые убийства, в данном случае, только бы разрушили изящную конструкцию сценария и эксклюзивную атмосферу «Астрала». Действительно, зачем портить «картинку» нагромождением трупов, когда зритель и так уже боится перевести дух? 🙂 

Естественно, у такого мощного, блестяще срежиссированного хоррора, просто не могло быть слабого финала. Хотя если бы Джеймс Ван все же «запорол» концовку, «Астрал» все равно бы был одним из самых жутких и качественных фильмов ужасов последних лет. Касаемо развязки, в процессе просмотра я подозревал, что картина закончится чем-то подобным, но и здесь Вану удается обмануть даже очень эрудированных и насмотренных хоррор-манов. Суть даже не в том, ЧЕМ закончился фильм, а в том, КАК это обыграно на экране. Режиссер снова ироничен и жесток со своим зрителем, обманув его в том, чего именно надо было бояться!

До звания абсолютного шедевра, с моей точки зрения, «Астралу» не хватает акцентированного интеллектуального осмысления истории. Я имею в виду то, что при всей качественной драматургии и виртуозной режиссуре, лента не выходит за рамки чисто развлекательного кино, и не дает мозгу пищу для размышления. Хотя данная мифология потустороннего мира могла бы стать определенной философской концепцией. Но Ван и Уоннелл не стали превращать «Астрал» в серьезное кино. Возможно, он и к лучшему. Ведь, в конце концов, фильмы ужасов мы смотрим в первую очередь для того, чтобы пощекотать себе нервы. А «Астрал» с этой задачей справляется на пять баллов.

Страница фильма «Астрал» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к «Иди на мой голос!» — рецензия на хоррор «Астрал» (Insidious, 2010 г.)

  • Круто =) Твоя рецензия точь-в-точь цитирует ключевые моменты из моей. Или наоборот. В общем, не важно. В кои-то веки мы одинаково рассмотрели фильм «Астрал».

Добавить комментарий

  

  

19 − = 17