Ещё в самых первых кадрах мы видим Шерил, одну из главных героинь фильма: девушку с распахнутыми чистыми глазами, которая прижимает к груди книгу «Микрокосмос» Белы Бартока, сборник фортепианных пьес. Она едет на занятия. Но тут незнакомец дает ей билет в кино и хорошая, но слабохарактерная Шерил «сворачивает не туда», да ещё и подругу с собой уводит. Чем навлекает на обоих смертельные неприятности. Классический для хоррора сюжет, используемый во многих фильмах и даже знакомый с детства … по сказке «Буратино». Там ведь тоже Буратино шёл в школу, прижимая к груди букварь. Но услышав глашатаев театра кукол, забыл про школу и пошёл на представление. А там он сорвал спектакль, вмешавшись в действие на сцене, чем начал для себя череду опасных и зачастую неприятных приключений. Не таких ужасных и страшных, как в «Демонах», но ведь и «Демоны» далеко не детская сказка. Хотя параллели между столь разными произведениями и неожиданны, но очень заметны. По сути, Ламберто Бава гениально смешал «Приключения Буратино» с популярными зомби-хоррорами Джорджа Ромеро, заменив слабых и медлительных зомби на быстрых и сильных демонов, отчего фильм только выиграл, обернувшись на выходе настоящим шедевром, не теряющим своей популярности вот уже тридцать лет. «Демоны» давно уже стали классикой и культом не только в итальянском, но и в мировом хорроре.
Уже говорил, но скажу снова – замечательный отзыв на классный ужастик! 🙂
И еще раз спасибо, Рома. 🙂
Мне тоже понравилось. И фильм один из лучших у Ламберто.
Перефразируя комментарий, опубликованный на странице Даркера — волшебный отзыв! 🙂 Аналогия с историей про Буратино неожиданна, но показательна. А если учесть, что ноги у нашего Буратино растут из знаменитой сказки итальянца Карло Коллоди, то и вовсе получается символизм в чистом виде. Бава из любой истории может извлечь вдохновение, которое перекочевывает в его работы.
Половинчатая маска действительно впечатляющая, как и исполнитель роли ее носителя. Пожалуй, лучшего претендента для возобновления отношений с итальянскими ужасами 80-х (после просмотренных в далеком детстве «Города живых мертвецов» и «Дома на краю кладбища» от Фульчи), чем «Демоны» мне не найти.