Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Это мой парень!!!» — отзыв на триллер «Возвращение домой» (Homecoming, 2009 г.)

 

Возвращение домой - кадр 1Определенно, все новое – это хорошо (или плохо?) забытое старое. Количество оригинальных сюжетов в кино ограничено, за долгие годы существования кинематографа они все обыгрывались бесчисленное множество раз, и почти каждый новый фильм невольно вызывает ассоциации с какими-то ранее виденными лентами. Вот и со сравнительно новым триллером «Возвращение домой» такая же история. Режиссеру Моргану Дж. Фриману определенно нравится «оскароносный» триллер Роба Райнера «Мизери» по роману Стивена Кинга. Хоть сам сюжет и рассказывает о страшной мести брошенной женщины, но развитие истории, в общем и в целом соответствует сценарным перипетиям противостояния героев вышеупомянутой экранизации произведения «литературного Короля Ужасов».

Возвращение домой - кадр 2Но в отличие от «Мизери», где заточение главного героя в доме безумной фанатки было трагической случайностью, здесь все злоключения «положительных» героев происходит по их собственной вине. Более того, за счет идиотского и безответственного поведения главных персонажей, формально стандартный триллер «Возвращение домой» обретает дополнительный «высокоморальный» смысл, «поучая» зрителя нести ответственность за свои поступки и рассказывая о том, как равнодушие и пассивность могут привести к поистине ужасающим последствиям. Не знаю, намеревался ли заложить Морган Дж. Фриман в свою ленту подобные идеи, но, так или иначе, они действительно стали во главе смысла данного повествования. Главные «положительные» персонажи по сути своей – холодные и бесчувственные личности, которые только окружающим говорят, что влюблены друг в друга, а в действительности и сами в это не верят. Ну как может любящая девушка отказать своей «второй половинке» ехать знакомиться с его родителями, сославшись на нетрезвое состояние, и вместо это отправиться ночевать в придорожный отель в чужом городе? Как может любящий молодой человек отпустить свою девушку ночевать в какой-то там отель в глуши, а наутро, даже не удостоверившись, что с ней все в порядке, спокойно отправиться с кузеном на рыбалку, лениво ожидая, когда она сама объявится и позвонит?! И уж вообще удивительно, когда его «любимая» девушка просто исчезает в неизвестном направлении, изредко-пассивно пытаться дозвониться ей по мобильнику, а в остальное время во все уши слушать бредни кузена про то, что «девкам нельзя верить, они все изменницы и обманщицы…»

Возвращение домой - кадр 3Впрочем, абстрагируемся от драмы, которая получилась, положа руку на сердце, чисто случайно, за счет поверхностно прописанных характеров персонажей и упрощенной драматургии сценария, и сосредоточимся на триллере, чем фильм является в первую очередь. Явную кальку с «Мизери» несколько скрашивает убедительная игра «главной злодейки» Миши Бартон. До «оскароносного» уровня исполнения Кэти Бэйтс из фильма Роба Райнера, Миша, конечно, не дотягивает, но свой сценический образ раскрывает максимально точно и правдиво. Трудно представить ее героиню более выразительной, чем она выглядит на экране. Для молодой актрисы это «сильная» роль, достойная похвалы. И именно психопатка Шэлби – единственный, по настоящему искренний, интересный и целостный персонаж, особенно по сравнению с вышеупомянутыми аморфными, заторможенными и глупыми центральными положительными героями, которым и сопереживать то не хочется. Я отнюдь не восхищаюсь злодейкой и ее чудовищными поступками, просто констатирую то, что она самый занятный персонаж во всей истории, по отношению к которому действительно испытываешь эмоции.

Возвращение домой - кадр 4Касаемо саспенса и страшный сцен: все это в картине присутствует, но довольно в легкой форме. Леденящего кровь ужаса и бьющего по нервам напряжения не ждите, по сравнению с большинством современных «маньячных» триллеров, «Возвращение домой» – мягкий «нешокирующий» фильм. Но по окончанию просмотра нет ощущения напрасно потраченного времени. Пусть все это уже было, причем в гораздо более жестоком и страшном виде, но лента все равно получилась нескучной и увлекательной. Тот случай, когда «ничего особенного, но все равно понравилось».

Страница фильма «Возвращение домой» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

2 + 3 =