Сегодня на очереди «Пункт назначения» (Final Destination). Первая часть.
Аэропорт. Алекс, как и всё, ждёт поездки в Париж, и тут ему приходит видение. Жуткая авиакатастрофа забирает кучу жизней. Несколько подростков чудом избегают смерти… Но избегают ли?
Только сейчас заглянул на страничку с биографией режиссёра Джеймса Вонга и немного припух. Секретные материалы, Противостояние — это то, что помнится до сих пор. Впрочем, в этот раз Вонг тоже не разочаровал. Кровожадная интерпретация судьбы мне пришлась очень по душе. По душе пришлась и зрителям, раз создано уже пять фильмов.
В фильме очень грамотно показаны психологические состояния. Недоверие плавно перетекает в понимание, а потом и сумасшествие. Начинаются игры с жизнью. Алекс, кажущийся всем безумцем, вдруг становится ключевой фигурой в расследовании смертей. И как во всём этом сумасшедшем доме успевает разбираться судьба? Оказывается, успевает. И делает это изящно. Взять хотя бы сюжет в душе. Герои пытаются сопротивляться, да только что толку? С ними же не маньяк воюет.
В целом структуры убийств чем-то напоминают «Кошмары на улице Вязов». В том плане, что никогда не знаешь, кто и как умрёт. По ходу фильма даются подсказки, но иногда они бывают ложными, и оттого напряжение только нарастает. Но здесь стоит сказать, что сильное напряжение чувствуется именно в первом фильме, когда ещё не знаешь, насколько Алекс прав. По сути, остальные части — это копии.
Теперь сюжет. Сложность повторяется по всему фильму. Сложная структура сюжета (напоминает запутанные детективы), «сложные» убийства , сложное эмоциональное состояние. По сути минимум воды, максимум действия.
А ещё задаешься вопросом. Кто же послал видение Алексу? Неужели сама же судьба? Сразу приходит мысль — кто бы ни управлял нашими судьбами, ему скучно. Хочется поиграть с людьми, как коту с мышами. В любом случае, кем бы ни была та сила (судьба или как-то ещё), что последовательно убирает людей, только её можно назвать уверенной. Постепенно, все временно живые становятся безвременно почившими. Загадка как бы считается решённой, но единственная оставшаяся в живых девушка попадает в психушку (можно ли это назвать жизнью?), а потом и вовсе …
Теперь о актёрах. Ну, люблю я примеси триллеров с ужасами. Есть шансы увидеть неплохих актёров. Это как раз тот случай. Особенно главный герой. Не мог себя заставить и с самого начала как-то не верил самой истории. Но сделала эта не атмосфера и не саунды, которые здесь и не очень-то заметны, а именно актёры. Смотришь как Алекс (Девон Сава) начинает своё расследование, и втягиваешься, наблюдая, как он преодолевает преграды неверия и разгадывает дьявольские головоломки, сопереживаешь и веришь в то, что происходит. Вроде и не может такого быть, но оно есть. Также большой вклад вносит Клер Риверс (Эли Лартер).
Итак. Новизна (для тех лет) и структура сюжета, хорошая режиссёрская работа, неплохая актёрская игра вносят фильм в список любимых.
Что интересно, я всю значимость для жанра «хоррор» и крутость этого фильма прочувствовал только со второго просмотра. Когда смотрел первый раз — посчитал кино занятным по сюжету, но посредственным по исполнению. «Не вставило», что называется. А вот спустя некоторое время, когда я посмотрел его повторно, то просто им восхитился, и первый «Пункт» тоже стал одним из моих любимых фильмов.
А я с первого просмотра проникся этим фильмом. А на сиквел даже два раза ходил в кинотеатре. Во как! 🙂