Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Он придет за тобой и сожрёт твою душу!» — отзыв на хоррор «Ротвейлер» (Rottweiler, 2004 г.)

 

2018 год. Испания. В стране максимально ужесточены меры по борьбе с нелегальными эмигрантами. Американец Данте, тайно пересекший границу, оказывается в тюрьме. Ему чудом удается бежать, но скрыться от погони теперь очень сложно. Потому что помимо людей, Данте преследует новейшая экспериментальная боевая машина. Это безжалостный киборг-ротвейлер, уничтожающий все живое на своем пути.

Несмотря на то, что фильм снял современный классик «зверских» фильмов ужасов Брайан Юзна, лента интересна только сюжетной концепцией и ничем более. Сама идея «собачьего терминатора» действительно любопытна и могла бы стать основой для хорошего хоррора, но Юзна решил сделать не просто кровавый ужастик, а философскую притчу о Добре и Зле. Вот только собственная творческая задача оказалась для Брайана непосильной ношей. И в результате вместо внятного драматического триллера получился сумбурный трэш, разочаровывающий как по визуальной, так и по смысловой части. 

По сути, перенесение времени действия в будущее, нужно Юзне только для того, чтобы оправдать возможности науки создать пса-киборга. Хотя в начале фильма кажется, что режиссер будет создавать авторский «антиутопичный» мир, из которого далее и сформируется драматическая составляющая. Реально же, ничего подобного не происходит, зритель только понимает для себя, что в 2018 году Испания превратилась в тоталитарное государство. А главный герой – Данте и его возлюбленная Ула, просто случайные жертвы «репрессивной машины». И драма изначально заключается в том, что Данте разлучили с его девушкой и бросили в тюрьму. Причем Данте почему-то абсолютно не помнит, когда и куда дели его любимую Улу, и этот странный провал в памяти так и не получает в фильме какого-либо рационального объяснения. И бежав из тюряги, Данте пытается найти девушку, попутно сражаясь с неугомонной механической собакой, преследующей его.

«Ротвейлер» должен был быть, по задумке автора, тем «экранным чудовищем», от которого волосы бы вставали дыбом! Реально же, слегка напугать зрителя, может только первое появление «железного пса». По большому счету, ничего страшного в облике «ротвейлера» нет. Собака как собака, только глазки горят синими огоньками, да зубки металлические, при близком рассмотрении. Весь фильм «ротвейлер» носится безостановочно потрошит людей, собак, куриц, петухов и прочую живность. Вот только главного героя он никак убить не может! Сцены нападения сняты жестоко, но не шокирующее. Фильм вообще получился, к сожалению, совсем не страшным. К многочисленным убийствам «собакатора» быстро привыкаешь, а саспенс у Юзны получился из рук вон плохой. Почти все «страшные сцены» предсказуемы в своей неожиданности, и внутреннего напряжения почти не испытываешь. Причем внимание в процессе просмотра постоянно переключается на абсолютно ненужные фильму сцены. Так Юзна то чрезвычайно долго демонстрирует голый зад главного героя, то вдруг показывает безвкусно снятую половую сцену, которая истории совсем не нужна. Ну и даже в сценах насилия режиссер не «отрывается по полной», а как будто боится переборщить «с кровью и мясом». Поэтому «кровавые» эпизоды неравномерно чередуются с визуально схематичными сценами насилия, когда ты просто понимаешь, что ротвейлер «еще кого-то там загрыз», но реально этого не видишь.  

Концовка фильма разочаровывает бесповоротно, так как в финале нет ни ударной «ужасно-боевой» сцены завершения противостояния человека и киборга-убийцы, ни жирной «смысловой точки», ради которой ты все это смотрел. Развязка надуманна, нелогична и просто плохо поставлена. В последнем кадре «Ротвейлера» может быть кто-то и усмотрит глубокий философский смысл, но лично для меня это просто несуразное завершение и без того сумбурной и глуповатой истории. Вот если бы Брайан Юзна не строил из себя «артхаусного мастера», а просто бы снимал прямолинейный хоррор о противостоянии «охотник – жертва», с акцентами на динамику, саспенс и визуальный ряд, то «Ротвейлер» получился бы более интересным фильмом. А так – невразумительный слабый триллер, который пытается казаться «умным кино».

 Страница фильма «Ротвейлер» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев «Он придет за тобой и сожрёт твою душу!» — отзыв на хоррор «Ротвейлер» (Rottweiler, 2004 г.)

  • Пора создавать топ про «собак страшных» 🙂 Навскидку — «Куджо» (естественно), «Обитель зла» (собачки-зомби хороши), «Псы» (какой-то был депрессивный фильм эпохи перестройки, польский, кажется), «Дикость» (не та, что с Нив Кемпбелл, а та, что со зыми подростками и собачками)…

    • Ну да, можно будет Крик-Парад про «злобных собачек» организовать:) Кстати, по «Псам» времен перестройки: есть два разных фильма с таким названием. «Псы», снятые в Польши, это не ужасы, а боевик про агентов спецслужб. А вот «Псы» советские, 1989 года выпуска — это, действительно, фильм ужасов про одичавших собак-людоедов. Ну, по сути своей, режиссер Дмитрий Светозаров снимал не хоррор, а чернушную социальную драму о том времени, но на выходе у него получился действительно «ужастик».

  • Да, «Псы» — это фильм именно жуткий был. А «Собака — Баскервилей» в хит — парад пойдет?:))

Добавить комментарий для irina15 Отменить ответ

  

  

− 4 = 1